решение об отказе в удовлетворении требований об оспаривании бездействия администрации сельского поселения



К делу №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 октября 2010 года г. Тимашевск

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Рудомаха А.А.,

при секретаре Гапотченко Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сливенко ФИО11 об оспаривании бездействия администрации Медведовского сельского поселения, главы администрации Медведовского сельского поселения Жук ФИО12 и начальника отдела по общим и организационным вопросам администрации Медведовского сельского поселения Валько ФИО13

У С Т А Н О В И Л :

Сливенко Е.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации Медведовского сельского поселения, главы администрации Медведовского сельского поселения Жук В.М. и начальника отдела по общим и организационным вопросам администрации Медведовского сельского поселения Валько В.С., не рассмотревших ее заявления о признании принадлежащей ей на праве собственности квартиры <адрес> аварийной и непригодной для проживания, а ее с членами семьи нуждающимися в жилом помещении, указав, что 24 февраля 2010 года и 4 июня 2010 года она обращалась в межведомственную комиссию по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания при администрации Медведовского сельского поселения о признании принадлежащей ей квартиры аварийной, непригодной для проживания и постановке ее и ее семьи на учет нуждающихся в жилом помещении по п.3 ст.51 ЖК РФ. В установленный срок ее заявления так и не рассмотрены, ответов она не получила, тогда как все необходимые документы она приложила.

Администрация Медведовского сельского поселения, ее глава Жук В.М и начальник отдела по общим и организационным вопросам Валько В.С. в нарушение постановления Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года об утверждении «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения; непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от форм собственности, расположенные на территории РФ без указания категорий граждан, ими принято постановление № 15 от 5 февраля 2010 года «О создании межведомственной комиссии по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан», где указаны только три категории граждан, на которых распространяется действие постановления, в связи с чем, ссылаясь на п. 2.2 Положения, отказывают ей в рассмотрении заявлений и требуют предоставления документов, нерегламентированных жилищным законодательством, тогда как решением Тимашевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт, что принадлежащая ей квартира является ветхой, непригодной для проживания.

С 13 июля 2010 года она неоднократно обращалась к указанным лицам с просьбой предоставить перечень документов, необходимых для постановки на учет по п.3 ст.51 ЖК РФ и постоянно получала отказ, в связи с чем просит признать незаконными бездействия администрации Медведовского сельского поселения в части не рассмотрения заявлений о признании квартиры аварийной, непригодной для проживания, а ее и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении по п.3 ст.51 ЖК РФ, а также обязать администрацию и ее должностных лиц Жука В.М. и Валько В.С. признать их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма согласно п.3 ст. 51 ЖК РФ.

Представитель администрации Медведовского сельского поселения Дозоров С.П., глава Медведовского сельского поселения Жук В.М. и начальник отдела по общим и организационным вопросам Валько В.С. считают заявленные требования необоснованными, пояснив, что все заявления Сливенко Е.Н. принимались и на них ей даны ответы в установленный законом сроки. Заявление о признании непригодным для проживания жилого помещения, принадлежащего Сливенко Е.Н. на праве собственности, не рассматривалось межведомственной комиссией, поскольку у нее отсутствуют полномочий для решения вопросов, указанных в заявлении. Администрацией принято постановление № 15 от 5 февраля 2010 года «О создании межведомственной комиссии по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания для отдельных категорий граждан: инвалиды, участники ВОВ, граждане, награжденные знаком «Жителю Блокадного Ленинграда», супруги погибшего (умершего) инвалида, участника ВОВ, не вступившие в повторный брак. Ни Сливенко, ни её семья к данным категориям граждан не относятся, а поэтому они не могли рассматривать по сути ее заявления от 24 февраля 2010 года, 4 июня 2010 года, 13 сентября 2010 года, но в установленный тридцатидневный срок ей дали соответствующие ответы.

Кроме этого, в соответствии с п.7,8 постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 принятие решения о признании частных жилых помещении непригодными для проживания граждан является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления. Администрация принимает решения только по жилым помещениям муниципального жилищного фонда, к которому относятся жилые помещения являющиеся собственностью органов местного самоуправления, тогда как квартира принадлежит Сливенко Е.Н. на праве собственности и к муниципальному жилищному фонду не относится.

Более того, сын заявительницы Сливенко М.Н. с составом семьи из четырех человек: он, его жена, мать Сливенко Е.Н. и бабушка на основании постановления администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района от 13 сентября 2010 года 168 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования заявительницы необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.ст. 2, 8, 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно заявлений Сливенко Е.Н. от 24 февраля 2010 года, 04 июня 2010 года, 13 сентября 2010 года она обращалась в администрацию Медведовского сельского поселения с заявлениями о признании принадлежащей ей на праве собственности квартиры <адрес> аварийной, не пригодной для проживания и предоставления по договору социального найма другого жилого помещения.

Из ответов администрации от 26 февраля, 6 июня и 22 сентября 2010 года следует, что все ее заявления были приняты, рассмотрены и заявительнице в тридцатидневный срок даны ответы, а поэтому доводы Сливенко Е.Н. о том, что ее заявления не рассмотрены в установленный срок являются необоснованными.

В соответствии с п. 7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утверждённым постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений только муниципального жилищного фонда.

Как видно из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ квартира принадлежит Сливенко Е.Н. на праве собственности и к муниципальному жилому фонду не относится.

Пунктом 8 указанного Положения установлено, что орган местного самоуправления наделен правом, но не обязан принимать решение о признании непригодными для проживания в отношении частных жилых помещений, находящихся на территории поселения.

Во исполнение этого Положения постановлением администрации Медведовского сельского поселения от 5 февраля 2010 года № 15 утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, но только для отдельных категорий граждан: инвалиды, участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; супруги погибшего (умершего) инвалида, участника Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак.

Как установлено в судебном заседании ни Сливенко Е.Н., ни члены ее семьи ФИО7, ФИО6, ФИО8, ФИО9 к указанным категориям граждан не относятся, следовательно, у администрации Медведовского сельского поселения отсутствуют полномочия по признанию квартиры заявительницы непригодной для проживания.

Кроме того, решением Тимашевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, уже установлен факт ветхости и непригодности для проживания квартиры Сливенко Е.Н., а поэтому и обращаться с указанным заявлением в орган местного самоуправления нет необходимости.

На основании ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья 51 ЖК содержит основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, к одним из которых относится и проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Пункт 6 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

На основании ст. 5 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях для целей принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: по категории малоимущие граждане (в отношении которых принято решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о признании их малоимущими) - по основаниям, установленным ЖК РФ; по отдельной категории граждан, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам РФ, - по основаниям, установленным ЖК РФ и (или) иными федеральными нормативными правовыми актами; по отдельной категории граждан, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Краснодарского края, - по основаниям, указанным в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" и Законе Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

В соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Во исполнение указанных правовых норм и Устава Медведовского сельского поселения администрация Медведовского сельского поселения осуществляет учет в установленном порядке малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством; признает граждан нуждающимися в улучшении условий, с целью участия в Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года».

Как установлено в судебном заседании Сливенко Е.Н. и члены ее семьи не признаны в установленном порядке ни малоимущими гражданами, и ни относятся к другой категории граждан, предусмотренной ст. 5 Закона КК от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ, которым предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда, заявительница и ее семья не состоят как малоимущие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Кроме того, как установлено в судебном заседании Сливенко Е.Н. даже не обращалась в администрацию Медведовского сельского поселения с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Более того, на основании постановления администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района от ДД.ММ.ГГГГ № сын заявительницы ФИО6 с составом семьи из четырех человек: он, его жена ФИО9, мать Сливенко Е.Н. и бабушка ФИО7 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Доводы Сливенко Е.Н. о том, что администрацией нарушены её права, предоставленные ст. 40 Конституции РФ, суд считает необоснованным, поскольку в соответствии с указанной нормой права органы государственной власти и органы местного самоуправления лишь поощряют жилищное строительство и создают условия для осуществления права на жильё, а малоимущим, иным указанным гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, тогда как установлено в судебном заседании заявительница и ее сын работают и к категории малоимущих не относятся.

Учитывая изложенное, суд считает заявление Сливенко Е.Н. необоснованным и отказывает ей в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать необоснованным заявление Сливенко ФИО14 об оспаривании бездействия администрации Медведовского сельского поселения, главы администрации Медведовского сельского поселения Жук ФИО15 и начальника отдела по общим и организационным вопросам администрации Медведовского сельского поселения Валько ФИО16.

Отказать Сливенко ФИО17 в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации Медведовского сельского поселения, не рассмотревшей ее заявлений о признании квартиры аварийной, непригодной для проживания, а ее и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении по п.3 ст.51 ЖК РФ, и в части признания администрацией и ее должностными лицами Жуком ФИО18 и Валько ФИО19 их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма согласно п.3 ст. 51 ЖК РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Полный текст решения составлен 8 октября 2010 года.

Справка: решение вступило в законную силу 25 ноября 2010 года.