Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 января 2011 года Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Рудомаха А.А.,
с участием помощника прокурора Тимашевского района Борисова В.Б.,
при секретаре Гапотченко Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц к Манандян ФИО7 об устранении нарушений природоохранного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Маняндян Т.Н. об устранении нарушений природоохранного законодательства, указав, что ходе проведения прокурорской проверки установлено, что ответчица эксплуатирует автомойку по <адрес> с нарушением требований природоохранного законодательства, а в результате работы автомойки образуются отходы: люминесцентные ртутьсодержащие лампы отработанные, мусор, смет с территории, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, осадок из отстойника мойки автотранспорта, хозяйственно-бытовые стоки, тара из-под синтетических моющих средств, обтирочный материал и песок, загрязненные маслами. Кроме того, на автомойке нет локальных очистных сооружений, не ведется учет отходов, образующихся от деятельности автомойки, отсутствует договор на утилизацию и размещение отходов. Автомойка возведена самовольно без разрешения, без проекта и без заключения строительной экспертизы.
Более того, лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют свидетельства о повышении квалификации на право обращения с опасными отходами, паспорта опасных отходов отсутствуют, а поэтому просит обязать Маняндян Т.Н. устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства и запретить осуществлять деятельность по эксплуатации автомойки до устранения всех нарушений.
В судебном заседании помощника прокурора Тимашевского района Борисов В.Б. исковые требования просил удовлетворить.
Маняндян Т.Н. иск признала.
Представитель третьего лица - Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края в суд не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен, а поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
На основании ст. 34 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
В соответствии со ст.ст.39, 51 указанного закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
На основании ст. 14 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 указанного закона лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Как следует из справки от 1 ноября 2010 года и рапорта старшего помощника прокурора Тимашевского района по результатам прокурорской проверки установлено, что Маняндян Т.Н. эксплуатирует автомойку по <адрес> с нарушением требований природоохранного законодательства, а в результате работы автомойки образуются отходы: люминесцентные ртутьсодержащие лампы отработанные, мусор, смет с территории, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, осадок из отстойника мойки автотранспорта, хозяйственно-бытовые стоки, тара из-под синтетических моющих средств, обтирочный материал и песок, загрязненные маслами, не утилизируются в соответствии с нормами СНиП. На автомойке нет локальных очистных сооружений, не ведется учет отходов, образующихся от деятельности автомойки, отсутствует договор на утилизацию и размещение отходов, нет документов, подтверждающих размещение отходов на санкционированной свалке. Деятельность автомойки ведется при отсутствии разрешительных документов, выполнена без проекта и без заключения строительной экспертизы. Кроме того, лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют свидетельства о повышении квалификации на право обращения с опасными отходами, не имеют свидетельства о повышении квалификации на право обращения с опасными отходами, паспорта опасных отходов отсутствуют.
Более того, как установлено в судебном заседании указанная автомойка возведена ответчицей без разрешения на строительство и является самовольной постройкой.
Как установлено в судебном заседании деятельность автомойки Маняндян Т.Н. осуществляется с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, так как Маняндян Т.Н. не осуществляется утилизация и размещение опасных отходов, образующихся от деятельности автомойки, не обучены лица, допущенные к обращению с опасными отходами, что существенно нарушает права неопределенного круга лиц.
Изложенное является нарушением ст.ст.34, 39, 51 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11, 14, 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать Маняндян Т.Н. устанить указанные нарушения, запретив деятельность по эксплуатации автомойки по <адрес> до устранения всех указанных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Манандян ФИО8 устранить нарушения природоохранного законодательства и обучить лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; разработать паспорта опасных отходов; заключить договор на вывоз стоков; заключить договор на утилизацию и размещение опасных отходов; ввести в эксплуатацию подземный резервуар и оформить правоустанавливающие документы на автомойку.
Запретить Манандян ФИО9 осуществлять деятельность по эксплуатации автомойки по адресу: <адрес> до устранения указанных нарушений.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение десяти дней со дня его оглашения.
Председательствующий
Справка: решение вступило в законную силу 5 февраля 2011 года.