Решение по иску Прокурора Тимашевского района к администрации Медведовского сельского поселения о сносе самовольной постройки.



К делу №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2010 года г. Тимашевск

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Губаревой А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Тимашевского района

Клетного В.Б.,

при секретаре Гулай О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Медведовского сельского поселения о сносе самовольной постройки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Медведовского сельского поселения о сносе самовольной постройки. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Тимашевского района в порядке ст. 45 ГПК РФ и в связи с выявленными нарушениями закона, ущемляющими права и интересы неопределенного круга лиц, прокурор вынужден обратиться в суд с настоящими требованиями.

В судебном заседании старший помощник прокурора Тимашевского района Клетной В.Б. уточнил заявленные исковые требования и просит суд обязать Андрющенко Я.С. снести самовольно возведенные постройки: 2-х метровый забор из бетона и кирпича и охранный домик, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № в <адрес> на территории бывшего пляжа <данные изъяты> При этом пояснил, что согласно кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда по делу № от 26 августа 2010 года, владельцем забора и охранного домика на основании договора купли-продажи, хотя и не прошедшего регистрацию в установленном законном порядке, является Андрющенко Я.С.. Согласно сведениям, представленным администрацией Медведовского сельского поселения в настоящий момент за счет средств администрации земельный участок, на котором расположены спорные сооружения, сформирован и поставлен на кадастровый учет. В настоящее время администрацией поселения формируется пакет документов необходимый для регистрации за поселением права собственности на указанный земельный участок. Просят удовлетворить требования иска в полном объеме.

Представитель ответчика Андрющенко Я.С. по доверенности Туриченко А.А. в судебном заседании не согласился с исковыми требованиями и просит в их удовлетворении отказать. При этом пояснил, что в соответствии с законом Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тимашевский район, между вновь образованным городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Тимашевский район, в состав которого они входят», утвердившего Перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тимашевский район, передаваемого в муниципальную собственность Медведовского сельского поселения, пляж площадью 3,0 га, расположенный в <адрес>, числится в числе объектов, предназначенных для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и подлежит передаче в собственность Медведовского сельского поселения в целях исполнения органами местного самоуправления поселенческого уровня возложенных на них полномочий. В соответствии со ст. 85 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» со дня вступления в силу решения о передаче имущества в муниципальную собственность до возникновения права собственности на передаваемое имущество органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения. При этом необходимо отметить, что закрепленное ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право органов местного самоуправления безвозмездного пользования имуществом, не является в понимании гл. 4 ЗК РФ каким-либо вещным правом на землю, так как указанная глава ЗК РФ среди прочих прав землепользования не предусматривает права безвозмездного пользования земельным участком. Следовательно, право безвозмездного использования имущества не может быть зарегистрировано в установленном законом порядке за администрацией Медведовского сельского поселения в силу отсутствия указания на такое правомочие землепользования в федеральном кодифицированном акте - Земельном кодексе РФ. Отсутствие юридически закрепленного факта государственной регистрации прав муниципального образования Медведовское сельское поселение на пляж площадью 3,0 га, расположенный в <адрес> не дает оснований считать собственником указанного имущества местную администрацию, так как в соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Таким образом, учитывая то, что на настоящий момент государственная регистрация прав на объект недвижимого имущества со стороны администрации Медведовского сельского поселения не завершена, а государственная регистрация прав на самовольную постройку за Андрющенко Я.С. не может быть совершена в силу законодательного запрета, вопрос о собственнике указанного имущества остается открытым, то есть вопрос о надлежащем лице, который в силу норм гражданского законодательства должен осуществить снос строения остается без ответа. Вместе с тем необходимо отметить, что обязанность по сносу самовольной постройки не может быть возложена на Андрющенко Я.С., так как в силу положений ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. Так как Андрющенко Я.С. не является лицом, осуществившим возведение самовольной постройки, а лицо, возведшее постройку известно, на нее не может быть возложена обязанность по ее сносу. Данное утверждение подтверждает позиция Высшего арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ, закрепленная в совместном Постановлении Пленумов от 29.04.2010 г.

Представитель третьего лица - администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района по доверенности Дозоров С.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований иска и просил суд в их удовлетворении отказать. При этом пояснил, что 19 декабря 2006 года решением Тимашевского районного суда самовольно возведенные постройки: 2-х метровый забор из бетона и кирпича и охранный домик, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № в <адрес> на территории бывшего пляжа <данные изъяты> были снесены. Однако, кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 26 августа 2010 года решение Тимашевского районного суда от 19 декабря 2006 года по делу № отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в районный суд. Одним из оснований для отмены судебного акта районного суда явилось то обстоятельство, что принятым решением от 19 декабря 2006 года судом первой инстанции были нарушены права Андрющенко Я.С., которая купила самовольную постройку, расположенную в <адрес> на земельном участке бывшего общественного пляжа <данные изъяты> у Озерова В.П., который возвёл постройку. Законом Краснодарского края от 13.11.2006 г. № 1114-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тимашевский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Тимашевский района, в состав которого они входят», утверждён перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Тимашевский район Медведовскому сельскому поселению Тимашевского района. В соответствии с указанным перечнем Медведовскому сельскому поселению передан земельный участок, именуемый «Пляж», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. В соответствии с актом приема-передачи от 07 декабря 2006 года земельный участок передан Медведовскому сельскому поселению. В отношении земельного участка проведены межевые работы, в результате которых составлена карта (план) границ от 11 августа 2009 года земельного участка в кадастровом квартале <данные изъяты>. Адресной справкой отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Тимашевский район от 02 октября 2009 года администрация Медведовского сельского поселения Тимашевского района уточнила адрес указанного имущества и после уточнения земельный участок имеет следующий адрес: <адрес> участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждает кадастровый паспорт от 27 сентября 2010 года. Земельному участку присвоен кадастровый номер <данные изъяты> Земельный участок находится в реестре муниципальной собственности Медведовского сельского поселения. Администрация Медведовского сельского поселения имеет намерение в ближайшее время обратиться в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для регистрации права собственности на указанный земельный участок. С момента государственной регистрации указанный земельный участок будет принадлежать Медведовскому сельскому поселению на праве муниципальной собственности. Указанная постройка не препятствует свободному проходу граждан на указанный земельный участок. Более того, возведенный забор и нахождение в постройке охранников позволяет избежать криминогенной ситуации на указанной территории в дневное и, особенно в ночное время. Суду предоставляются четыре фотоснимка, произведённые администрацией 10 декабря 2010 года, которые опровергают доводы прокурора о том, что проход на территорию земельного участка закрыт. Из представленных фотоснимков четко видно свободный доступ на указанную территорию. Учитывая, что самовольная постройка находится на указанном земельном участке, то администрация Медведовского сельского поселения, как фактический собственник данного земельного участка, не возражает против её нахождения в указанном месте. В соответствии с абзацем третьим п. 3 ст. 222 ГК право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан. Прокурор не доказал, что нахождение самовольной постройки на указанном земельном участке нарушает права и законные интересы других лиц или представляет угрозу жизни и здоровью граждан. Вместе с тем кассационная судебная инстанция отменила ранее принятое судебное решение в связи с нарушением прав Андрющенко Я.С.В связи с этим указанное лицо имеет возможность восстановить свои нарушенные права в судебном порядке путём установления права собственности на постройку.

Представитель третьего лица - Озерова В.П. по доверенности Бурмас В.В. в судебном заседании по принятию решения полагался на усмотрение суда. При этом пояснил, что охранный домик не располагается на земельном участке, находящемся на территории пляжа по <адрес>, а располагается на земельном участке, который всего лишь примыкает к территории пляжа. Доступ к пляжу открыт. Доводы прокурора о том, что жителям Медведовского сельского поселения нет доступа к пляжу является голословным. Считает, что с требованиями о сносе может обратиться только собственник земельного участка на котором расположены самовольные строения, поэтому учитывая, что регистрация права собственности на данный земельный участок на настоящий момент не завершена и находится на стадии завершения, требования прокурора являются преждевременными.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО11 в судебном заседании пояснил, что он является директором <данные изъяты> Он организовывал выезд и осуществлял замеры земельного участка и строения, которое было включено в состав пляжа. Заказчиком на проведение межевых работ являлась администрация Медведовского сельского поселения Тимашевского района, которая в настоящее время оформляет пакет документов, для последующей регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером <адрес> в <адрес> на территории бывшего пляжа <данные изъяты> на котором расположены самовольно возведенные постройки: 2-х метровый забор из бетона и кирпича и охранный домик.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.

Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10 и Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», с иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.

В силу требований абзаца второго пункта 2 статьи 222 ГК РФ ответчиком по иску о сносе самовольной постройки должно являться лицо, осуществившее самовольное строительство.

В судебном заседании установлено, что лицом, осуществившим самовольное строение охранного домика и бетонного забора, расположенных на территории пляжа <данные изъяты> является ФИО3, что также подтверждается договором подряда от 13 июня 2006 года.

Также судом установлено, что договор купли-продажи охранного домика (вместе с забором и мощением) заключенный 01 ноября 2006 года между ФИО3 и гражданкой Андрющенко Я.С. до настоящего времени не прошел государственную регистрацию.

Таким образом, суд не вправе обязать Андрющенко Я.С. снести самовольные строения, поскольку Андрющенко Я.С. является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Таким образом, требования иска прокурора предъявлены к ненадлежащему ответчику, что также является основанием для отказа в требованиях иска.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации: до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности субъекта Российской Федерации имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в муниципальную собственность до возникновения права собственности на передаваемое имущество органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 11.1 и ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.

Как следует из ст. 2 Закона Краснодарского края от 13.11.2006 N 1114-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тимашевский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Тимашевский район, в состав которого они входят", право собственности на передаваемое имущество у вновь образованных городского и сельских поселений: Тимашевского городского поселения, Дербентского сельского поселения, Днепровского сельского поселения, сельского поселения Кубанец, Медведовского сельского поселения, Незаймановского сельского поселения, Новокорсунского сельского поселения, Новоленинского сельского поселения, Поселкового сельского поселения, Роговского сельского поселения, наступает со дня подписания соответствующего передаточного акта, который должен быть подписан в трехнедельный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.

На основании приложения № 5 к Закону Краснодарского края от 13.11.2006 N 1114-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тимашевский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Тимашевский район, в состав которого они входят", - в собственность имущества Медведовского сельского поселения предан пляж, площадью <адрес>, находящийся в собственности муниципального образования Тимашевский район. Право собственности на передаваемое имущество у Медведовского сельского поселения наступает со дня подписания соответствующего передаточного акта, который должен быть подписан в трехнедельный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.

Актом приема-передачи имущества, передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования Тимашевский район в муниципальную собственность Медведовского сельского поселения Тимашевского района от 07 декабря 2010 года подтверждается, что муниципальное образование Тимашевский район предало Медведовскому сельскому поселению Тимашевского района в муниципальную собственность Медведовского сельского поселения Тимашевского района из муниципальной собственности муниципального образования Тимашевский район, в соответствии с Законом КК от 13 ноября 2006 года № 1114-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тимашевский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Тимашевский район, в состав которого они входят", пляж <данные изъяты>, расположенный в <адрес>

Как следует из справки об уточнении адреса № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно материалам учетно-справочного характера информационной системы обеспечения градостроительной деятельности отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Тимашевский район, адресному плану <адрес> предполагаемый к предоставлению под муниципальный пляж по адресу: <адрес> имеет адрес: <адрес>

Выпиской № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что на основании Закона КК «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тимашевский район, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным образованием Тимашевский район, в состав которого они входят», в реестр муниципальной собственности Медведовского сельского поселения Тимашевского района за №, включен пляж площадью <адрес>

Установленные судом обстоятельства, также подтверждаются ответом администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района от 07 декабря 2010 года из которого следует, что Медведовскому сельскому поселению передан земельный участок, именуемый «Пляж», площадью <данные изъяты>.м., расположенный по адресу: <адрес>. В соответствии с актом приема - передачи от 07 декабря 2006 года земельный участок предан Медведовскому сельскому поселению. В отношении земельного участка проведены межевые работы, в результате которых составлена карта (план) границ от 11 августа 2009 года земельного участка в кадастровом квартале <данные изъяты>. Адресной справкой отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Тимашевский район от 02 октября 2009 года администрация Медведовского сельского поселения уточнила адрес указанного имущества и после уточнения земельный участок имеет следующий адрес: <адрес> участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждает кадастровый паспорт от 27 сентября 2010 года. Земельному участку присвоен кадастровый номер №. Земельный участок находится в реестре муниципальной собственности Медведовского сельского поселения. Администрация Медведовского сельского поселения имеет намерение в ближайшее время обратиться в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для регистрации права муниципальной собственности на указанный земельный участок.

Таким образом, пляж, площадью <данные изъяты> га, расположенный в <адрес> муниципальным образованием Тимашевский район уже фактически передан в собственность имущества Медведовского сельского поселения, что подтверждается актом приема-передачи имущества, передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования Тимашевский район в муниципальную собственность Медведовского сельского поселения Тимашевского района от 07 декабря 2010 года и включен в реестр муниципальной собственности Медведовского сельского поселения Тимашевского района.

При этом, администрация Медведовского сельского поселения Тимашевского района возражает против того, чтобы самовольно возведенные строения были снесены, так как их наличие способствуют организации порядка на пляже, что также в интересах жителей поселения и не возражает, чтобы охранный домик находился на указанном земельном участке, поскольку в нем находится охрана, которая осуществляет охрану общественного порядка с целью недопущения нарушений на пляже.

Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10 и Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», суд при рассмотрении данной категории дел, должен установить, нарушает ли самовольная постройка права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Между тем, судом достоверно установлено, что сохранение возведенных построек: 2-х метрового забора из бетона и кирпича и охранного домика, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № в <адрес> на территории бывшего пляжа <данные изъяты> не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Кроме того, в силу ч.17 ст. 51 ГрК РФ на возведенные строения вспомогательного использования не требуется разрешение на строительство. Учитывая изложенное, а также положение Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 206-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» (в редакции от 28 апреля 2009года) изложенного в ст. 252 где указано, что государственная регистрация права собственности на созданный объект недвижимого имущества, если для его строительства или реконструкции не требуется выдача разрешения, осуществляется на основании документов, содержащих описание такого объекта, то есть технического паспорта. При этом, судом установлено, что на спорные самовольные строения имеется технический паспорт от 16 января 2007 года.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Также, в ходе судебного разбирательства установлено, что администрация Медведовского сельского поселения имеет намерение в ближайшее время обратиться в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, именуемый «Пляж», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Таким образом, после государственной регистрации права собственности на земельный участок за Медведовским сельским поселением, администрация данного поселения на правах уже полноправного собственника земельного участка под самовольно возведенными строениями вправе обратиться в суд с самостоятельными требованиями о сносе самовольных строений расположенных на их земельном участке, если усмотрит такую необходимость, либо вправе обратиться с требованиями о признании права собственности на них.

С учётом изложенного, суд считает, что иск о сносе самовольно возведенных построек: забора из бетона и кирпича и охранного домика, расположенных в <адрес> на земельном участке бывшего общественного пляжа «Ударник» прокурором подан преждевременно, поскольку проведенной проверкой достоверно не установлено, что возведение данных строений действительно повлекло нарушение прав и охраняемых законом интересов жителей поселения, при том, что само поселение в судебном заседании возражает против требований иска.

Отсутствие нарушений прав и охраняемых законом интересов жителей поселения самовольно возведенных построек: забора из бетона и кирпича и охранного домика, расположенных в <адрес> на земельном участке бывшего общественного пляжа «Ударник» подтверждается также исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела:

Так, Решением Тимашевского районного суда от 19 декабря 2006 года, иск прокурора о сносе самовольно возведенных построек: забора из бетона и кирпича и охранного домика, расположенных в <адрес> на земельном участке бывшего общественного пляжа <данные изъяты> был удовлетворен.

15 февраля 2007 года в отдел Тимашевского ССП был направлен исполнительный лист от 19 декабря 2006 года о сносе самовольно возведенных построек в <адрес> земельном участке бывшего общественного пляжа <данные изъяты>

Между тем, определением Тимашевского районного суда от 20 октября 2008 года, было отсрочено исполнение решения Тимашевского районного суда от 19 декабря 2006 года, по иску прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц о сносе самовольно возведенных построек: забора из бетона и кирпича и охранного домика, расположенных в <данные изъяты> на земельном участке пляжа <данные изъяты> до 01 декабря 2008 года.

Далее, определением Тимашевского районного суда от 02 декабря 2008 года исполнение решения Тимашевского районного суда от 19 декабря 2006 года, по иску прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц о сносе самовольно возведенных построек: забора из бетона и кирпича и охранного домика, расположенных в <адрес> на земельном участке пляжа <данные изъяты> вновь отсрочено до 01 февраля 2009 года.

Затем, определением от 07 августа 2009 года исполнение решения Тимашевского районного суда от 19 декабря 2006 года, по иску прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц о сносе самовольно возведенных построек: забора из бетона и кирпича и охранного домика, расположенных в <адрес> на земельном участке пляжа «Ударник» уже в третий раз отсрочено до 01 декабря 2009 года.

При этом, при рассмотрении заявления об отсрочке исполнения решения суда, участие в судебном заседании принимала старший помощник прокурора Тимашевского района ФИО9. Однако, вышеуказанные определения суда об отсрочках исполнения решения Тимашевского районного суда от 19 декабря 2006 года о сносе строений прокурором Тимашевского района не обжаловались.

В результате, определением Краснодарского краевого суда от 26 августа 2010 года решение Тимашевского районного суда от 19 декабря 2006 года отменено и направлено на новое рассмотрение.

В связи с вышеизложенным, суду после отмены решения суда от 2006 года, при рассмотрении вновь иска прокурора Тимашевского района в 2010 году где прокурор настаивает на сносе тех же самых строений непонятно, для чего прокурор, соглашаясь на протяжении 4-х лет с отсрочкой исполнения уже вынесенного решения суда о сносе тех же самовольных строений, которое в течение 4-х лет являлось вступившим в законную силу, не обжаловал определения суда об отсрочке, и более того не настаивал на сносе этих самовольных строений, по факту видно, что не надзирал за исполнением решения суда, а напротив способствовал своим бездействием, чтобы данные самовольные строения были сохранены.

При таких обстоятельствах, предоставленные в течение 4-х лет отсрочки исполнения решения суда от 2006 года при полной поддержке прокурора Тимашевского района, расценивается судом как формальная подача прокурором иска о сносе спорных самовольных строений, а также подтверждает, что сохранение самовольной постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, и указывает на полное отсутствие четкой позиции прокурора по данному вопросу.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Учитывая изложенное и оценивая представленные стороной истца доказательства в силу требований ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, исходя из того, что истцом не представлено достаточных доказательств для подтверждения исковых требований, а более того у прокурора не имеется четкой позиции по данному спору, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявленного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В требованиях иска Прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц к Андрющенко Ярославе Станиславовне о сносе самовольной постройки, расположенной на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> Г - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий