Решение по заявлению прокурора Тимашевского района в интересах Петрова В.Ф., о признании действий МО Тимашевский район незаконными, об отмене постановления главы муниципального образования Тимашевский район от 04.02.2011 г..



К делу № 2-830-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2011 года                                                                                                                    г. Тимашевск

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                 Губаревой А.А.,

с участием помощника прокурора Тимашевского района

        Борисова В.Б.,

при секретаре                                            Коршек Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тимашевского района в интересах Петрова Василия Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ о признании действий МО Тимашевский район незаконными, об отмене постановления главы муниципального образования Тимашевский район от 04 февраля 2011 года, признании Петрова Василия Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязании принять на учет Петрова Василия Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны и приравненные к ним лица»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тимашевского района в интересах Петрова Василия Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с заявлением об отмене постановления главы муниципального образования Тимашевский район и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Тимашевского района по заявлению Петрова В.Ф. была проведена проверка законности деятельности органов местного самоуправления в части обеспечения жильем ветерана Великой Отечественной войны. При проверке учетного дела ветерана участника Великой Отечественной войны Петрова Василия Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт неправомерного отказа в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по отдельной категории «Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны». Установлено, что в администрацию муниципального образования Тимашевский район 12 января 2011 года с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с пакетом требуемых документов обратился ветеран участник Великой Отечественной войны Петров Василий Федорович. По результатам рассмотрения заявления Петрова В.Ф. 04 февраля 2011 года ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Причиной отказа послужило то обстоятельство, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи превышает учетную норму, установленную в Тимашевском городском поселении в размере 10 кв.м.. При этом, при принятии данного решения не учтены другие основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, предусмотренные законом. При подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Петровым В.Ф. предоставлен перечень учетных документов, в том числе предоставлен акт обследования жилищно-бытовых условий Тимашевской районной организации Краснодарской краевой общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов от 29 марта 2011 года. Кроме того, представлен акт обследования социально-бытовых условий проживания комиссии Тимашевского городского поселения от 29 ноября 2010 года. В названных актах, а также дополнительно предоставленных Петровым В.Ф. заявлениях указано на ненадлежащее техническое состояние жилого помещения, а также его несоответствие установленным законам требованиям. В ходе проверки документов, комиссией администрации муниципального образования Тимашевский район 12 января 2011 года составлен акт обследования жилищных условий, в котором установлено, что сведения, содержащиеся в представленных гражданином учетных документах, соответствуют действительности, а также учетные документы представлены в полном объеме, полностью отражающем жилищные условия гражданина. При этом, согласно п. 11 ст. 14 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» к учетным документам относится решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции). В Тимашевском городском поселении таким уполномоченным органом является межведомственная комиссия, созданная постановлением администрации Тимашевского городского поселения. Установлено, что при подаче учетных документов Петровым В.Ф. не предоставлено решение вышеуказанной межведомственной комиссии. Петров В.Ф. обратился в прокуратуру Тимашевского района с доводами о несогласии с принятым решением администрации муниципального образования Тимашевский район. В ходе проверки установлено, что Петров В.Ф. уведомление установленной формы не вручено, а также не направлено по почте. Таким образом, в нарушение требований закона уведомление об отсутствии решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания заявителю не вручено, чем нарушены права Петрова В.Ф. Прокуратурой района дано поручение главе Тимашевского городского поселения провести оценку соответствия помещения необходимым требованиям. 17 мая 2011 года по результатам обследования комиссия дала заключение о необходимости проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными законом требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки. Таким образом, решением уполномоченного органа, установлено, что в процессе эксплуатации жилого помещения утрачены его характеристики, предусмотренные законом. Специалистами составлен локальный сметный расчет для проведения ремонта на сумму 371 438 рублей. В настоящее время ветеран участник Великой Отечественной Войны Петров В.Ф. является нуждающимся в жилом помещении и подлежит постановке на учет. Вместе с тем, при принятии решения об отказе в принятии на учет Петрова В.Ф. органом по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не было вручено уведомление о предоставлении отсутствующих учетных документов, а также, постановление об отказе в постановке на учет от 04 февраля 2011 года, что является обязательным требованием ч. 2 ст. 54 ЖК РФ. Из изложенного следует, что решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Петрова В.Ф. принято неправомерно, так как не исследованы документы о нуждаемости Петрова В.Ф. в улучшении жилищных условий, в связи с чем, решение должно быть отменено. В связи с этим, прокурор вынужден обратиться в суд с настоящими требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора Тимашевского района Борисов В.Б. уточнил заявленные требования и просит суд признать действия администрации МО Тимашевский район, выразившиеся в отказе Петрову В.Ф. в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны и приравненные к ним лица» незаконными, отменить постановление главы муниципального образования Тимашевский район № 215 от 04 февраля 2011 года «Об отказе в принятии на учет Петрова Василия Федоровича в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны и приравненные к ним лица», признать Петрова Василия Федоровича, проживающего по адресу: <адрес>, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также обязать администрацию муниципального образования Тимашевский район принять Петрова Василия Федоровича на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны и приравненные к ним лица».

Представитель администрации муниципального образования Тимашевский район по доверенности Машицкая О.В. в судебном заседании возражала против заявленных требований и просила суд в их удовлетворении отказать. При этом пояснила, что администрация муниципального образования Тимашевский район в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ, Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" и Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" осуществляет учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах": ветеранов и приравненных к ним лицам. Согласно ст. 3 Закона № 1077-КЗ граждане федеральной подведомственности признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса РФ. В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Петров В.Ф. обратился в администрацию муниципального образования Тимашевский район 12 января 2011 года с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставил необходимые документы, предусмотренные п. 2 ст. 14 закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях". Из представленных документов, установлено, что заявитель имеет на праве собственности квартиру, общей площадью 42,8 кв.м., жилой 28,8 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17 августа 2000 года , зарегистрирован и проживает в ней. В соответствии с п. 5 статьи 50 ЖК РФ учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления. Решением Совета Тимашевского городского поселения от 25.02.2009 г. № 370 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения» утверждена учетная норма площади жилого помещения на одного человека в размере 10 кв.м.. Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека (Петрова В.Ф.) составляет 42,8 кв.м., что выше учетной нормы, принятой в Тимашевском городском поселении в размере 10 кв.м.. Согласно п. 5.2 выписки из лицевого счета жилого помещения от 20.12.2010 г. № 01-10/6285, выданной МУ «ЖКХ, строительство, транспорт и связь Тимашевского городского поселения Тимашевского района» (предоставленной заявителем), решение о признании жилого помещения непригодным для проживания не принималось. Таким образом, оснований в постановке на учет Петрова В.Ф. по ст. 51 ЖК РФ не имеется, поэтому и было принято Постановление администрации муниципального образования Тимашевский район от 04.02.2011 г. № 215 «Об отказе в принятии на учет Петрова Василия Федоровича в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны и приравненные к ним лица». Основным доводом прокурора является тот факт, что представленный акт обследования социально-бытовых условий проживания от 29 ноября 2010 года произведенный комиссией в составе: главного специалиста организационного отдела ФИО6, председателя ТОС № 2 ФИО7, инженера по надзору МУ «ЖКХ СТ и СТГП» указывает на «ненадлежащее техническое состояние жилого помещения, а также его несоответствие установленным законом требованиям». Порядок определения соответствия жилого помещения установленным требованиям и признание его пригодным (непригодным) для проживания закреплен постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", который устанавливает: требования, которым должно отвечать жилое помещение, основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания. Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления. Межведомственная комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в указанном Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания. Межведомственной комиссией о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 17 мая 2011 года, образованной постановлением администрации Тимашевского городского поселения от 01 декабря 2009 года № 734, принято заключение «о необходимости проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения - о продолжении процедуры их оценки на основании технического заключения по определению соответствия нормам от 17 мая 2011 года, выданного филиалом ГУП КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» требующего капитального ремонта». Таким образом, комиссия не признала квартиру непригодной для проживания, а, следовательно, оснований в постановке на учет при вынесении постановления администрации не было, так и на момент вынесения заключения не имеется. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и письма Минрегиона РФ от 18.01.2010 N 809-СК/07 «О разъяснении вопросов, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны», если решением вышеназванной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат. Учитывая изложенное, предоставленный акт обследования социально-бытовых условий проживания от 29 ноября 2010 года не может являться документом подтверждающим факт пригодности или не пригодности жилого помещения к проживанию. Кроме того, вызывает недоумение следующие выводы прокуратуры, что при подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Петровым В.Ф. представлен перечень учетных документов, в том числе представлен акт обследования жилищно-бытовых условий Тимашевской районной организации Краснодарской краевой общественной организации ветеранов войны, труда Вооруженных сил и правоохранительных органов от 29 марта 2011 года. При этом заявление Петровым В.Ф. было подано 12 января 2011 года, а постановление об отказе в постановке его на учет принято 04 февраля 2011 года. Таким образом, акт обследования, составленный намного позже, чем был принят отказ, не может находиться в учетном деле и быть доказательством при рассмотрении данного дела. Согласно п. 3 ст. 7 закона № 1655-КЗ сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя. При отсутствии какого-либо учетного документа уполномоченный орган по учету выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов (п. 8 ст. 7). Документы Петровым В.Ф. были сданы в полном объеме. Как указано в п. 5.2 выписки из лицевого счета жилого помещения от 20 декабря 2010 года № 01-10/6285 отсутствует запись о том, что имеется решение о признании жилого помещения непригодным для проживания. В случае, если бы была запись о наличии такого решения, но само решение не приложено к заявлению, тогда администрация муниципального образования Тимашевский район была обязана направить уведомление с указанием недостающих документов. Если прокуратура трактует п. 8 ст. 7 закона № 1655-КЗ, как обязанность администрации уведомлять обо всех недостающих документах, указанных в п. 2 ст. 14 закона № 1655-КЗ, то почему в своем заявлении не делает ссылку на необходимость уведомлять об отсутствии свидетельства об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства или свидетельства о перемене имени. Кроме того, у администрации нет никаких правовых оснований истребовать отсутствующий документ. Заключение о непригодности жилого помещения не могло и не может являться недостающим учетным документом, так как его не существует в виду того, что оно не принималось.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.

Как следует из ст. 3 Закона Краснодарского края от 28.07.2006 N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" граждане отдельных категорий и члены их семей признаются нуждающимися в жилых помещениях: федеральной подведомственности - по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) иными федеральными нормативными правовыми актами; совместной подведомственности и краевой подведомственности - по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях: обеспеченности общей площадью жилого помещения менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной частью 2 настоящей статьи; проживания в помещении государственного или муниципального жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания (не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям), независимо от уровня обеспеченности общей площадью данного помещения. Учетная норма площади жилого помещения для граждан отдельных категорий совместной подведомственности и краевой подведомственности и членов их семей составляет 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст. 4 Закона Краснодарского края от 28.07.2006 г. № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» учет граждан отдельных категорий и (или) членов их семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется органами исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченными в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем гражданам отдельных категорий. Отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий и (или) членов их семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях законом Краснодарского края могут наделяться органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В силу ст. 2 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется: органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений - малоимущих граждан и граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в случае наделения их законом Краснодарского края отдельным государственным полномочием Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях - граждан отдельных категорий. Учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан категорий муниципальной подведомственности и (или) граждан отдельных категорий ведется структурным подразделением местной администрации или муниципальным служащим(и), определенным(и) решением главы местной администрации (главы муниципального образования).

Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1535 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий". Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Как следует из Письма Минрегиона РФ от 18.01.2010 N 809-СК/07 «О разъяснении вопросов, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны» согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. Таким образом, если решением вышеназванной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

         Как следует из удостоверения от 09 декабря 2000 года Петров Василий Федорович является Ветераном участником Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах».

Так, согласно ч. 2 ст. 3 Закона Краснодарского края от 28.07.2006 N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" учетная норма площади жилого помещения для граждан отдельных категорий совместной подведомственности и краевой подведомственности и членов их семей составляет 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 20 декабря 2010 года, собственником жилого помещения по адресу: <адрес> является Петров Василий Федорович на основании свидетельства о государственной регистрации права КК от 17 августа 2000 года, который проживает и зарегистрирован в указанном жилом помещении. Жилое помещение состоит их 2 комнат, общая площадь жилого помещения - 42,8 кв.м., жилая площадь - 28,8 кв.м.

Из акта обследования социально-бытовых условий проживания от 29 ноября 2010 года следует, что Петров Василий Федорович проживает по адресу: г<адрес> Общая площадь квартиры составляет 42,8 кв.м., жилая площадь 28,8 кв.м. Квартира находится в многоквартирном доме 1962 года постройки, состоит из двух комнат, в квартире требуется ремонт.

Как видно из локального сметного расчета на капитальный ремонт <адрес>, сметная стоимость составила 371 438 рублей.

12 января 2011 года Петров Василий Федорович обратился в администрацию муниципального образования Тимашевский район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Из уведомления начальника отдела по социальным вопросам и учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, администрации муниципального образования Тимашевский район ФИО8 № 436 от 09 февраля 2011 года об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении следует, что у Петрова В.Ф. отсутствуют основания для признания его нуждающимся в жилом помещении, так как обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в занимаемом жилом помещении составляет 42,8 кв.м., что превышает установленную в Тимашевском городском поселении учетную норму и является основанием для отказа в постановке Петрова В.Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания Петровым В.Ф. в отдел по социальным вопросам и учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, администрации муниципального образования Тимашевский район, не предоставлялось. В связи с чем, постановлением администрации муниципального образования Тимашевский район № 215 от 04 февраля 2011 года Петрову Василию Федоровичу отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по отдельной категории федеральной подведомственности «Ветераны и приравненные к ним лица» с указанием причины, а именно: что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи превышает учетную норму, установленную в Тимашевском городском поселении в размере 10 кв.м.

Согласно заключения межведомственной комиссии от 17 мая 2011 года, в <адрес> <адрес> необходимо проведение капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки на основании технического заключения по определению соответствия нормам от 17 мая 2011 года, выданного филиалом ГУП КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» требующего капитального ремонта.

Таким образом, при подаче Петровым В.Ф. в администрацию заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в приложении непосредственно заключение межведомственной комиссии «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания» отсутствовало, так как заключение изготовлено только 17 мая 2011 года.

При этом, судом установлено, что после 17 мая 2011 года Петров В.Ф. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрацию МО Тимашевский район не обращался.

Более того, в выше указанном заключении от 17 мая 2011 года, указано лишь о необходимости проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки на основании технического заключения по определению соответствия нормам от 17 мая 2011 года, выданного филиалом ГУП КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» требующего капитального ремонта.

Следовательно, решением вышеназванной комиссии жилое помещение в <адрес> не признано непригодным для проживания.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку Петров Василий Федорович не может быть признан нуждающимся в жилом помещении, так как Петров В.Ф. зарегистрирован и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, собственником которой он является, при этом, жилое помещение в <адрес> не признано непригодным для проживания, а кроме того, согласно выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 20 декабря 2010 года общая площадь квартиры, в которой проживает и зарегистрирован Петров В.Ф. составляет 42,8 кв.м., по указанному адресу зарегистрирован один человек - Петров В.Ф., и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека - Петрова В.Ф. в занимаемом жилом помещении составляет 42,8 квадратных метров, что превышает установленную в Тимашевском городском поселении учетную норму, которая составляет 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Таким образом, суду не представлено доказательств того, что Петров В.Ф. нуждается в улучшении жилищных условий, а, соответственно, постановление администрации муниципального образования Тимашевский район № 215 от 04 февраля 2011 года об отказе в принятии на учет Петрова Василия Федоровича в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «Ветераны и приравненные к ним лица» является законным и обоснованным.

Учитывая изложенное и оценивая представленные заявителем доказательства в силу требований ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, исходя из того, что заявителем не представлено достаточных доказательств для подтверждения заявленных требований, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении требований заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора Тимашевского района в интересах Петрова Василия Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения о признании действий МО Тимашевский район незаконными, об отмене постановления главы муниципального образования Тимашевский район от 04 февраля 2011 года, признании Петрова Василия Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны и приравненные к ним лица» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения.

         Председательствующий

        Справка: решение не вступило в законную силу.