К делу № 2-1041/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Тимашевск 07 июля 2011 года Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Василенко Е.В., с участием помощника прокурора Тимашевского района Хрущевой О.И., при секретаре Войщевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тимашевского района, действующего в интересах Российской Федерации о признании незаконными действий заведующей сектором Незаймановского сельского поселения Тимашевского района по занятию должности, несоответствующей квалификационным требованиям, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Тимашевского района, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий заведующей сектором Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района по занятию должности, несоответствующей квалификационным требованиям, указав, что в ходе проведения проверки своевременности и достоверности, представленных государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе за 2010 год, а также законности при создании и осуществлении деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, выявлены нарушения в действиях заведующей сектором сельского Незаймановского сельского поселения Сысоевой Натальи Васильевны, выразившиеся в несоответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим по уровню образования. Проверкой, проведенной прокуратурой Тимашевского района установлено, Сысоева Н.В., находясь на должности отнесенной законодателем к ведущей должности муниципального служащего в нарушение действующего законодательства не имеет высшего образования, то естьне соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим по уровню образования, согласно документов об образовании, имеет аттестат о среднем образовании, а также окончила полный курс Краснодарского радиоклуба по специальности секретарь-машинистка, в связи с чем ей присвоена соответствующая квалификация. Таким образом, Сысоева Н.В. не может занимать должность заместителя главы Незаймановского сельского поселения, допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе являются грубыми. Несоответствие квалификационным требованиям муниципального служащего нарушает права неопределенного круга лиц, в результате чего прокурор Тимашевского района вынужден обратиться в суд. В судебном заседании помощник прокурора Тимашевского района Хрущева О.И. поддержала заявленные требования и просила суд признать действия заведующей сектором Незаймановского сельского поселения Тимашевского района Сысоевой Натальи Васильевны по занятию должности несоответствующей квалификационным требованиям незаконными и обязать работодателя - администрацию Незаймановского сельского поселения рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора с лицом, допустившим грубые нарушения действующего законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции заведующей сектором Незаймановского сельского поселения Сысоевой Н.В. либо предложить иную муниципальную должность, согласно имеющегося у муниципального служащего образования. Представитель заинтересованного лица - администрации Незаймановского сельского поселения Тимашевского района в судебное заседание не явился, представив заявление, в котором согласился с заявленными требованиями, возражений не имел и просил рассмотреть дело без его участия. Заинтересованное лицо Сысоева Н.В. в судебное заседание не явилась, представив заявление, в котором согласилась с заявленными требованиями, возражений не имела и просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Выслушав помощника прокурора Тимашевского района, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования прокурора Тимашевского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки своевременности и достоверности, представленных государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе за 2010 год, а также законности при создании и осуществлении деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, выявлены нарушения в действиях заведующей сектором Незаймановского сельского поселения Сысоевой Н.В., выразившиеся в несоответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим по уровню образования. Так, ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» определены меры по профилактике коррупции, к одной из мер законодателем отнесено предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. Согласно положениям ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. В ст.9 вышеуказанного закона законодателем закреплено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Согласно ст. 6 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ (ред. от 09.06.20 1 0) "О муниципальной службе в Краснодарском крае" должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы. Таким образом, в ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1243- КЗ (ред. от 29.12.2010) "О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае" определен реестр должностей муниципальной службы, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, муниципальным органам, группам должностей и другим функциональным признакам должностей. В п. 5 вышеуказанной статьи законодателем закреплено, что для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского, сельского поселения устанавливаются должности муниципальной службы, подразделяемые по группам: главные должности муниципальной службы, ведущие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы, в тоже время заместитель главы сельского поселения относится к главной должности муниципальной службы. Согласно ст. 7 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ (ред. от 09.06.2010) "О муниципальной службе в Краснодарском крае" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, при этом одним из требований к уровню профессионального образования по высшим, главным, ведущим и старшим должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности. Из представленных суду документов, а именно: трудового договора от 01.01.2006 года № 2, дополнительного соглашения к договору №2 от 09.01.2008 года, следует, что Сысоева Н.В. назначена на должность заведующей сектором по кадровому обеспечению и работе с обращениями граждан в администрации Незаймановского сельского поселения с 09 января 2008 года. Проверкой проведенной прокуратурой Тимашевского района установлено, что заведующая сектором Незаймановского сельского поселения Сысоева Наталья Васильевна, находясь на должности, отнесенной законодателем к ведущей должности муниципального служащего, в нарушение действующего законодательства не имеет высшего образования, то естьне соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим по уровню образования. Так, согласно аттестату о среднем образовании <данные изъяты> №, выданного на имя Маценко Натальи Васильевны, последняя окончила в 1970 году окончила Незаймановскую среднюю школу №9 Тимашевского района. Из свидетельства № от 13 декабря 1969 года выданного на имя Маценко Натальи Васильевны, следует, что последняя окончила полный курс Краснодарского радиоклуба по специальности секретарь-машинистка и ей присвоена соответствующая квалификация. Данные нарушения противоречат требованиям ст. 6 ФЗ РФ «О противодействии коррупции», ст.ст. 6-9, 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также основным принципам противодействия коррупции, в том числе, по предупреждению коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Таким образом, Сысоева Наталья Васильевна не может занимать должность заведующей сектором Незаймановского сельского поселения, допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе являются грубыми. Несоответствие квалификационным требованиям муниципального служащего нарушает права неопределенного круга лиц, При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать действия заведующей сектором Незаймановского сельского поселения Тимашевского района Сысоевой Натальи Васильевны по занятию должности несоответствующей квалификационным требованиям незаконными и обязать работодателя - администрацию Незаймановского сельского поселения рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора с лицом, допустившим грубые нарушения действующего законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции заведующей сектором Незаймановского сельского поселения Сысоевой Натальей Васильевной либо предложить иную муниципальную должность, согласно имеющегося у муниципального служащего образования. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Тимашевского района, действующего в интересах Российской Федерации о признании незаконными действия заведующей сектором Незаймановского сельского поселения Тимашевского района по занятию должности, несоответствующей квалификационным требованиям удовлетворить. Признать действия заведующей сектором Незаймановского сельского поселения Тимашевского района Сысоевой Натальи Васильевны по занятию должности несоответствующей квалификационным требованиям незаконными. Обязать работодателя - администрацию Незаймановского сельского поселения рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора с лицом, допустившим грубые нарушения действующего законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции заведующей сектором Незаймановского сельского поселения Сысоевой Натальей Васильевной либо предложить иную муниципальную должность, согласно имеющегося у муниципального служащего образования. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий: Справка: решение вступило в законную силу 18 июля 2011 года