К делу № 2-1041/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Тимашевск 07 июля 2011 года Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Василенко Е.В., с участием помощника прокурора Тимашевского района Хрущевой О.И., при секретаре Войщевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тимашевского района, действующего в интересах Российской Федерации о признании незаконными действий заместителя главы Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района по занятию должности, несоответствующей квалификационным требованиям, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Тимашевского района, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий заместителя главы Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района по занятию должности, несоответствующей квалификационным требованиям, указав, что в ходе проведения проверки своевременности и достоверности, представленных государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе за 2010 год, а также законности при создании и осуществлении деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, выявлены нарушения в действиях заместителя главы сельского Новокорсунского сельского поселения Поклад Людмилы Андреевны, выразившиеся в несоответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим по уровню образования. Проверкой, проведенной прокуратурой Тимашевского района установлено, Поклад Л.А., находясь на должности отнесенной законодателем к главной должности муниципального служащего в нарушение действующего законодательства не имеет высшего образования, то естьне соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим по уровню образования, согласно документов об образовании, имеет диплом, на основании которого ей присвоена квалификация библиотекаря средней квалификации. Таким образом, Поклад Л.А. не может занимать должность заместителя главы Новокорсунского сельского поселения, допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе являются грубыми. Несоответствие квалификационным требованиям муниципального служащего нарушает права неопределенного круга лиц, в результате чего прокурор Тимашевского района вынужден обратиться в суд. В судебном заседании помощник прокурора Тимашевского района Хрущева О.И. поддержала заявленные требования и просила суд признать действия заместителя главы Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Поклад Людмилы Андреевны по занятию должности несоответствующей квалификационным требованиям незаконными и обязать работодателя - администрацию Новокорсунского сельского поселения рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора с лицом, допустившим грубые нарушения действующего законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции заместителем главы Новокорсунского сельского поселения Поклад Людмилой Андреевной либо предложить иную муниципальную должность, согласно имеющегося у муниципального служащего образования. Представитель заинтересованного лица - администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района в судебное заседание не явился, представив заявление, в котором согласился с заявленными требованиями, возражений не имел и просил рассмотреть дело без его участия. Заинтересованное лицо Поклад Л.А. в судебное заседание не явилась, представив заявление, в котором согласилась с заявленными требованиями, возражений не имела и просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Выслушав помощника прокурора Тимашевского района, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования прокурора Тимашевского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки своевременности и достоверности, представленных государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе за 2010 год, а также законности при создании и осуществлении деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, выявлены нарушения в действиях заместителя главы сельского Новокорсунского сельского поселения Поклад Л.А., выразившиеся в несоответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим по уровню образования. Так, ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» определены меры по профилактике коррупции, к одной из мер законодателем отнесено предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. Согласно положениям ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. В ст.9 вышеуказанного закона законодателем закреплено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Согласно ст. 6 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ (ред. от 09.06.20 1 0) "О муниципальной службе в Краснодарском крае" должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы. Таким образом, в ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1243- КЗ (ред. от 29.12.2010) "О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае" определен реестр должностей муниципальной службы, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, муниципальным органам, группам должностей и другим функциональным признакам должностей. В п. 5 вышеуказанной статьи законодателем закреплено, что для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского, сельского поселения устанавливаются должности муниципальной службы, подразделяемые по группам: главные должности муниципальной службы, ведущие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы, в тоже время заместитель главы сельского поселения относится к главной должности муниципальной службы. Согласно ст. 7 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ (ред. от 09.06.2010) "О муниципальной службе в Краснодарском крае" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, при этом одним из требований к уровню профессионального образования по высшим, главным, ведущим и старшим должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности. Из представленных суду документов, а именно: трудового договора от 13.12.2007 года № 20, дополнительного соглашения к договору №2 от 14.03.2008 года, распоряжения главы Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района №13 от 14.03.2008 года и трудовой книжки от 17.05.1973 года следует, что в соответствии с Уставом Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Поклад Л.А. переведена на должность заместителя главы Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района 14.03.2008 года. Проверкой проведенной прокуратурой Тимашевского района установлено, что заместитель главы Новокорсунского сельского поселения Поклад Людмила Андреевна, находясь на должности, отнесенной законодателем к главной должности муниципального служащего, в нарушение действующего законодательства не имеет высшего образования, то естьне соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим по уровню образования. Так, согласно диплому <данные изъяты> №, выданного на имя Горевой Людмилы Андреевны, последняя окончила в 1972 году училище по специальности библиотекарь и ей присвоена квалификация библиотекаря средней квалификации. Фамилия «Горевая» изменена на фамилию «Поклад» на основании свидетельства о заключении брака <данные изъяты> № от 12 января 1974 года. Данные нарушения противоречат требованиям ст. 6 ФЗ РФ «О противодействии коррупции», ст.ст. 6-9, 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также основным принципам противодействия коррупции, в том числе, по предупреждению коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Таким образом, Поклад Людмила Андреевна не может занимать должность заместителя главы Новокорсунского сельского поселения, допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе являются грубыми. Несоответствие квалификационным требованиям муниципального служащего нарушает права неопределенного круга лиц, При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать действия заместителя главы Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Поклад Людмилы Андреевны по занятию должности несоответствующей квалификационным требованиям незаконными и обязать работодателя - администрацию Новокорсунского сельского поселения рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора с лицом, допустившим грубые нарушения действующего законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции заместителем главы Новокорсунского сельского поселения Поклад Людмилой Андреевной либо предложить иную муниципальную должность, согласно имеющегося у муниципального служащего образования. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Тимашевского района, действующего в интересах Российской Федерации о признании незаконными действия заместителя главы Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района по занятию должности, несоответствующей квалификационным требованиям удовлетворить. Признать действия заместителя главы Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Поклад Людмилы Андреевны по занятию должности несоответствующей квалификационным требованиям незаконными. Обязать работодателя - администрацию Новокорсунского сельского поселения рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора с лицом, допустившим грубые нарушения действующего законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции заместителем главы Новокорсунского сельского поселения Поклад Людмилой Андреевной либо предложить иную муниципальную должность, согласно имеющегося у муниципального служащего образования. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий: Справка: решение вступило в законную силу 18 июля 2011 года