Определение по заявлению прокурора Тимашевского района о признании незаконными действий ИФНС России №10 по Краснодарскому краю о требовании предоставления деклараций и уплате налога на доходы физических лиц, начисленных на суммы полученных субсидий



К делу № 2-1106-2011

                                                               О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Тимашевск                                       09 августа 2011 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                      Балашовой Л.А.,

при секретаре                                                            Кирюшовой Н.Л.,

с участием прокурора                                                Косован И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании заявление прокурора Тимашевского района о признании незаконными действий ИФНС России №10 по Краснодарскому краю о требовании предоставления деклараций и уплате налога на доходы физических лиц, начисленных на суммы полученных субсидий,

У С Т А Н О В И Л:

      Прокурор Тимашевского района обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий ИФНС России №10 по Краснодарскому краю о требовании предоставления деклараций и уплате налога на доходы физических лиц, начисленных на суммы полученных субсидий, указав, что прокуратурой Тимашевского района по обращениям граждан Блажко О.II. и Барановой В.А. проведена проверка законности действий Межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю, связанных с взысканием с владельцев личных подсобных хозяйств налога на доходы физических лиц. В ходе проведенной проверки установлено, что МИФНС России №10 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, направляются напоминания о предоставлении декларации 3-НДФЛ а в последующем выставляются требования об уплате налога на доходы физических лиц, начисленного на суммы полученных в 2007-2009 году субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства. Субсидии на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства, в том числе на реализованное молоко, являются установленными действующим законодательством РФ, законодательными акта субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационными выплатами, связанными с возмещением иных расходов и в соответствии с ч.1, 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению. Действия налогового органа, связанные с выставлением гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, указанных выше требований являются незаконными.

Помощник прокурора Тимашевского района Косован И.Ю. в судебном заседании просила гражданское дело по заявлению о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю, связанные с выставлением гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, требований о предоставлении декларации 3-НДФЛ и требований об уплате налога на доходы физических лиц, начисленного на суммы полученных в 2007-2009 г. субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства прекратить в связи с отказом от иска ввиду изменения законодательства в этой части указав следующее.

В соответствии со ст. 217 НК РФ п. 13.1) средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при целевом использовании их на развитие личного подсобного хозяйства: приобретение семян и посадочного материала, кормов, горючего, минеральных удобрений, средств защиты растений, молодняка скота и племенных животных, птицы, пчел и рыбы, закладку многолетних насаждений и виноградников и уход за ними, содержание сельскохозяйственных животных (включая искусственное осеменение и ветеринарию, обработку животных, птицы и помещений для их содержания), покупку оборудования для строительства теплиц, хранения и переработки продукции, сельскохозяйственной техники, запасных частей и ремонтных материалов, страхование рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции.

Доходы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих условий:

если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

если ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на указанных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.

Для освобождения от налогообложения доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, налогоплательщик представляет документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления с указанием сведений о размере общей площади земельного участка (участков).

В случае нецелевого использования средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы денежных средств, использованных не по целевому назначению, учитываются при определении налоговой базы в том налоговом периоде, в котором они были получены.

         Для целей настоящего пункта установленное пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ограничение максимального размера общей площади земельного участка (участков) применяется в 2011 году, если иной размер указанной площади не установлен законом субъекта Российской Федерации (п. 13.1 введен Федеральным законом от 21.06.2011 № 147-ФЗ).

       При этом субсидии, предусмотренные Законом Краснодарского края и предоставленные гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на возмещение затрат на приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, на производство реализуемой ими продукции животноводства, на услуги по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, на закладку и уходные работы по выращиванию винограда столовых и технических сортов, на закладку и уходные работы по выращиванию садов, на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке».

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю по доверенности Ходус Ю.А. соглашаясь с отказом от иска указал, что возникновение правоотношений, регулируемых п. 13.1 ст. 217 Налогового кодекса, обусловлено получением налогоплательщиком дохода в виде средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на развитие личного подсобного хозяйства. Положения п. 13.1 ст. 217 Кодекса применяются к доходам, полученным с 1 января 2011 г.

    Таким образом, законодатель пунктом 13.1 ст. 217 НК РФ расширил круг лиц, доходы которых не подлежат налогообложению, тем самым законодательно закрепил, что средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при целевом использовании их на развитие личного подсобного хозяйства в случае соблюдения условий, установленных нормой данного пункта, являются доходом физических лиц, освобожденных от обложения налогом на доходы физических лиц, но только лишь с 1 января 2011 года.

    Следовательно, указанными изменениями законодатель подтвердил правовую позицию налоговой службы, являющейся предметом настоящего спора по своей сути.

          Выслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу, что отказ прокурора от заявленных требований является обоснованным и подлежащим удовлетворению и принимает отказ прокурора от заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

              Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Тимашевского района о признании действий ИФНС РФ незаконными.

            Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения.

          Председательствующий:

           Справка: определение вступило в законную силу 20 августа 2011 года