Решение по иску Гуриной Г.В. к УПФ РФ об установлении размера среднемесячной заработной платы и перерасчете пенсии



К делу № 2 - 1813\ 2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«14» декабря 2011 года Тимашевский районный суд

Краснодарского края в составе

председательствующего Козловой Л. В.

при секретаре Гулай О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гуриной Галины Васильевны к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тимашевском районе Краснодарского края об установлении размере среднемесячной заработной платы, начислении и перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Гурина Г.В. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тимашевском районе Краснодарского края об установлении размере среднемесячной заработной платы, начислении и перерасчете пенсии, указав, что она с <данные изъяты> По окончании которого, получила высшее образование. Продолжила свою трудовую деятельность в <данные изъяты> имея непрерывный стаж с повышением в должности. 3а добросовестный труд от имени Президента Верховного Совета СССР Указом Президиума Верховного Совета Чечено- Ингушской АССР награждена медалью «Ветеран труда» от 27.11.1989 года. Далее она переехала в г. Тимашевск Краснодарского края вследствие наступления военных действий в г. Грозный. 3атем ее трудовая деятельность продолжилась в г. Тимашевске. С 02.02.1995 по 14.02.2001 года она занималась предпринимательской деятельностью. По наступлению пенсионного возраста, в январе 2005 года, обратилась в Управление Пенсионного Фонда государственное учреждение в Тимашевском районе. Ей была назначена пенсия в размере 1003 рублей 34 копейки, за основу взяты последние годы работы (не по специальности). В силу неправильного начисления ее трудовой пенсии, она обратилась в адрес ответчика за перерасчетом, на что получила неудовлетворителъный ответ. Действительно, размер ее пенсии начислен правильно и в строгом соответствии с пенсионным законодательством РФ. Но, при ее начислении не учтено основное: документы, подтверждающие ее непрерывный стаж по специальности, документ для установления среднемесячной заработной платы и справка о том, что действительно архив сгорел вследствие действий в г. Грозный. Кроме того, не учтено письмо Министерства труда и социального развития Чеченской республики (Министерства труда и социального &apos;развития) за № 15 от 13.01.05 года, о том, что предприятия входящие в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства относятся ко второй группе предприятий по оплате труда. ИТР оклада на должности, которую она занимала с сентября 1977 года составлял от 180-220 рублей. Данным письмом не установлены выплаты в размере 40 % квартальной премии и 13 заработной платы в размере до 2,5 оклада. Размер ее среднемесячной заработной платы, указанный с сентября 1977 года в дальнейшем устанавливался в соответствии с, инфляцией по стране. За защитой нарушенных прав вынуждена обратиться в суд.

В судебном заседании истица уточнила исковые требования и просила обязать Государственное учреждение - управление пенсионного фонда РФ в Тимашевском районе установить ей среднемесячную заработную плату 250 рублей и максимальную величину коэффициента 1,2 с 19.09.1977 года. Обязать ответчика произвести начисление пенсии в соответствии с установленной заработной платой и коэффициентом 1,2 со 02.02.2005 года и произвести перерасчет ее трудовой пенсии за период со 02 февраля 2005 года по настоящее время. Она также пояснила, что должности, которые она занимала с 19 сентября 1977 года относились к руководящим, работа осуществлялась в одном Министерстве, имеется непрерывный стаж с повышением в должности. Она получала благодарности, награждена медалью « Ветеран труда». Это является подтверждением добросовестности исполнения ее трудовых обязанностей, количества отработанного времени, качества объёма выполненных работ. Все это подтверждено в трудовой книжке и другими документами. Представить подлинные документы о конкретном заработке не представляется возможным, поскольку архив сгорел вследствие военных действий в г. Грозный. Осталось без рассмотрения письмо Министерства труда и социального развития Чеченской республики за № 15 от 13 января 2005 года, которое подтверждает ее должностной оклад и является косвенным приказом, из которого можно сделать вывод об индивидуальном характере ее заработка. Переехав в г. Тимашевск, трудоустроиться по специальности не смогла из-за экономического кризиса в стране. А, случайные заработки приносили заработную плату, которая не соответствовала среднемесячной заработной плате по стране. В отличие от города Тимашевска ее трудовая деятельность в г. Грозном соответствовала высшему образованию, а, среднемесячная заработная плата значительно превышала коэффициент 1,2 на протяжении всей трудовой деятельности с 19.09.1977 по 18.11.1992 года. Ответчик взял в расчет только ее годы работы в г. Тимашевске, она с этим не согласна.

Представитель Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тимашевском районе с уточненными требованиями Гуриной Г.В. согласна частично. Свою позицию она изложила в отзыве на исковое заявление, который приобщен к материалам дела. Добавив при этом, что истица является получателем трудовой пенсии по старости с 02.02.2005 года. Пенсия рассчитана из заработка за 60 месяцев работы с 01.01.1995 года за период работы в г. Тимашевске. Период ее работы в Чеченской Республике не может быть учтен при назначении пенсии, поскольку истицей не представлены документы о ее заработке за указанный период. Но, если суд посчитает возможным рассмотреть представленные Гуриной Г.В. доказательства, как косвенные документы, подтверждающие ее индивидуальный фактический заработок в период с 19.09.1977 по 18.11.1992 года на предприятиях входящих в систему Министерства жилищно-коммунального по второй группе предприятий с среднемесячной заработной платой 180 рублей, Управление в решении данного вопроса полагается на усмотрение суда..

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Гуриной Г.В. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно паспорта истцом является Гурина Галина Васильевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими документами, Гурина Галина Васильевна с 02 февраля 2005 года является получателем трудовой пенсии по старости согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Общий трудовой стаж Гуриной Г.В. составляет 31 год 7 месяцев 21 день, в том числе период учебы 4 года 10 месяцев 28 дней. Страховой стаж по состоянию на 31.12.2001 года составляет 26 лет 8 месяцев 23 дня. Пенсия рассчитана из заработка за 60 месяцев работы с 01.01.1995 года по 31.12.1999 года. А, также с учетом того, что средний фактический заработок пенсионера составляет 200 рублей 79 копеек, среднемесячная заработная плата по стране за аналогичный период -779 рублей 40 копеек, отношение заработков - 0,258. Учтены страховые взносы за работу в 2005-2009 года.

А, с учетом индексации с 01.02.2011 года по настоящее время, трудовая пенсия по старости составляет 4263 рублей 95 копеек. Как прекратившей трудовую деятельность, с 01.01.2010 года по настоящее время Гуриной Г.В. выплачивается федеральная социальная доплата к пенсии. Общая сумма материального обеспечения Гуриной Г.В. соответствует прожиточному минимуму пенсионера, установленному в Краснодарском крае на 2010 и 2011 годы - 4680 рублей и 4815 рублей соответственно.

Однако, Гурина Г.В. считает, что пенсия должна быть рассчитана из периода ее работы с <данные изъяты>. Затем, <данные изъяты>

Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке с соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Таким образом, законодателем предоставлена возможность застрахованному лицу выбрать вариант определения своего среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года.

Но, подтверждение индивидуального характера заработка является обязательным. В этой связи никакие усредненные показатели - средние данные

о заработной плате по организации, отрасли или региону, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, а также свидетельские показания не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка для установления трудовой пенсии. Это обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как: количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд), режим работы, временная нетрудоспособность, отпуск без сохранения заработной платы, обучение, добросовестность исполнения своих трудовых обязанностей и т.д.

В случае ликвидации работодателя или прекращения его деятельности по другим причинам справки о заработке выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими подлинными документами о заработке конкретного работника. Однако, согласно справки Министерства жилищно-коммунального хозяйства Правительства Чеченской Республики, Министерство не может выдать справку Гуриной Г.В. о заработной плате за периоды работы <данные изъяты> в виду того, что архив сгорел вследствие военных действий в г. Грозный.

Вместе с тем, в соответствии с положениями совместного письма Министерства труда и социального развития РФ и ПФР от 27.11.2001года № 8389-ЮЛ\ЛЧ-06-27/9704 при условии соблюдения изложенных в нем процессуальных действий, среднемесячный заработок граждан при утрате документов о заработке в случаях наводнений, землетрясений, ураганов в целях оценки их пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 года может быть определен на основании косвенных документов, подтверждающих индивидуальный фактический заработок работника на конкретном предприятии, если возможность установления заработка на основании первичных бухгалтерских документов отсутствует за весь период трудовой деятельности. К косвенным документам могут быть отнесены учетные карточки членов профсоюзов и профсоюзные билеты; учетные карточки членов партии и партийные билеты; учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты; расчетные книжки, расчетные листы, которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Как усматривается из письма Министерства труда и социального развития Чеченской Республики, в соответствии с Постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ №1115 (таблица №4 приложение № 28), на предприятиях входящих в систему <данные изъяты>, составлял от 189-220 рублей.

Кроме того, согласно Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 24.12.1976 N 1058 «О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением должностных окладов и тарифных ставок среднеоплачиваемых категорий работников научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных, изыскательных организаций, вычислительных центров, информационно-вычислительных и машиносчетных станций, центров (лабораторий) по научной организации труда и управления производством и других организаций науки» (таблица 6 страница 7), месячный должностной оклад заведующих отделами и лабораториями по основной деятельности, главных специалистов в центрах (лабораториях) по научной организации труда и управления производством по второй группе составлял 180 рублей. Кроме того, в п. 7 указанного постановления предусмотрена надбавка к заработной плате в размере 30 должностного оклада, а п. 12 премирование работников.

При таких обстоятельствах, суд считает, что указанные выше доказательства, возможно рассматривать как косвенные документы, подтверждающие индивидуальный фактический заработок Гуриной Г.В. в период с <данные изъяты> с среднемесячной заработной платой 180 рублей.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тимашевском районе установить Гуриной Галине Васильевне среднемесячную заработную плату в сумме 180 рублей за 60 месяцев в период с 01.10.1977 года по 30.09.1982 года.

Статьей 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрены и регламентированы процедуры определения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовых пенсий. В п. 1 данной статьи установлено, что размер трудовой пенсии определяется, во-первых, на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, во-вторых, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и, в-третьих, в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

При этом, положения пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривают, что перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения.

Следовательно, не могут быть удовлетворены требования Гуриной Г.В. о перерасчете и начислении трудовой пенсии за период со 02 февраля 2005 года по настоящее время в соответствии с установленной среднемесячной заработной платой, поскольку законодателем не предусмотрена возможность ее перерасчета по дополнительно представленным документам ( в данном случае по заработку) с первоначальной даты начисления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тимашевском районе установить Гуриной Галине Васильевне среднемесячную заработную плату в сумме 180 рублей за период с 01.10.1977 года по 30.09.1982 года.

В удовлетворении остальной части иска Гуриной Галине Васильевне отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение десяти дней со дня его составления в окончательной форме.

Полный текст решения суда составлен 19.12.2011 года.

Председательствующий:

Справка: решение не вступило в законную силу