решение по заявлению прокурора Тимашевского района об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Тимашевский район



К делу 2-199/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 февраля 2012 года г. Тимашевск

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Рудомаха А.А.,

при секретаре Гапотченко Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Тимашевский район,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Тимашевского района обратился в суд в интересах неопределенного круга с заявлением об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Тимашевский район, не исполняющего требований закона о финансировании мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности в МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 и не принимающего меры по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, указав, что ОНД Тимашевского района в ходе проведения проверки установлено, что в данном детском садике имеются нарушения норм и правил пожарной безопасности. Администрацией МДОУ ежегодно составляются сметы на проведение работ и предоставляют заявки на выделение денежных средств для устранения нарушений, но финансирование из средств местного бюджета проводится в недостаточном объеме, в связи с чем предписания ОНД детским садиком не выполняются, а директор и само учреждение неоднократно привлекались к административной ответственности. Указанные нарушения и не выполнение работ по соответствию здания и территории МДОУ может привести к неконтролируемому пожару, а неправомерное бездействие администрации МО Тимашевский район нарушает права и законные интересы граждан, создает угрозу безопасности учащихся и работников образовательного учреждения.

    В судебном заседании старший помощник прокурора Корнеева В.А. уточнила требования и просила обязать администрацию района устранить нарушения закона и обеспечить объект прямой телефонной связью с ближайшим пожарным подразделением, помещения детского сада оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения.

    Представитель администрации МО Тимашевский район Машицкая О.В. с уточненными требованиями согласилась, пояснив, что в муниципальном образовании принято и реализуется Решение Совета от 25 марта 2009 года № 707 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность в муниципальном образовании Тимашевский район на период до 2012 года», в которых предусмотрены мероприятия и их финансирование. Так, в 2011 году было выделено из местного бюджета 5 046 000 рублей на пожарную безопасность образовательных учреждений. Администрация МО Тимашевский район приняла участие в долгосрочной краевой целевой программе "Безопасность образовательных учреждений в Краснодарском крае на 2012—2014 годы", согласно которой на 2012 год предусмотрено выделение денежных средств из бюджета субъекта в размере 710 000 рублей. Согласно муниципальной долгосрочной целевой программе «Пожарная безопасность муниципального образования Тимашевский район» на 2012 год запланировано 6 093 000 рублей. Нельзя рассматривать бездействие в рамках какого-либо одного учреждения, необходимо рассматривать в совокупности полномочий по пожарной безопасности и расходовании денежных средств бюджета. Все денежные средства расходуются строго по целевому назначению. Администрация, управление образования, школы и детские сады района выполняют все необходимые действия и желают осуществить финансирование в полном объеме. Однако, согласно решения Совета «О бюджете муниципального образования Тимашевский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013» от 15.12.2010 г. № 73 дефицит бюджета составил 26 914 100 руб., по состоянию на 27.12.2011 года дефицит бюджета составил 77 353 700 руб. Администрацией были получены четыре кредита на финансирование дефицита бюджета на общую сумму 77 000 000 руб. В соответствии с решением Совета от 07.02.2012 № 195 «О внесении изменений в Решение Совета муниципального образования Тимашевский район от 20 декабря 2011 года № 181 «О бюджете муниципального образования Тимашевский район на 2011 год и плановый период 2013 и 2014 годов» дефицит бюджета составил 68 513 900 руб. Кроме образовательных учреждений финансируются учреждения здравоохранения, культуры, спорта, ветеранские организации и поэтому распределение денежных средств осуществляется на самые важные и первоочередные полномочия.

Заведующая МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 Китцель В.Н. согласилась с заявленными требованиями, пояснив, что нарушения имеются, а для их устранения отсутствует финансирование.

Представитель ОНД Тимашевского района Ермоленко Н.В. согласился с требованиями прокурора, поскольку в ходе неоднократных проверок установлено, что в МБДОУ д/с № 3 имеются нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно: не все помещения детского сада оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, (ППБ 01-03 п.п.3,9,16,98, НПБ 110-03 п.5.1,9), отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, (ППБ 01-03 п.36), объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим пожарным подразделением, (ППБ 01-03 п.39). Руководителю учреждения неоднократно выносились предписания по устранению нарушений пожарной безопасности, но до настоящего времени они не устранены.

        Выслушав помощника прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

        

        В соответствии со ст. 11, 41 ФЗ РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года и ст. 120 ГК РФ администрация муниципального образования Тимашевский район является учредителем МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 и устанавливает нормативы финансирования данного учреждения.

        

        В соответствии со ст. 32 ФЗ РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года, образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

        Федеральной программой развития образования, утвержденной ФЗ РФ от 10.04.2000 года № 51-ФЗ предусмотрено осуществление системы мер по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, к числу которых относится соблюдение антитеррористической и пожарной безопасности в образовательных учреждениях, а к числу исполнителей данных мер отнесены и органы местного самоуправления.

        

Как установлено в судебном заседании, ОНД Тимашевского района в ходе проведения проверки были обследованы помещения МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 и установлено, что в детском садике объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим пожарным подразделением, помещения детского сада не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» государственная политика в интересах детей является приоритетной.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Данный закон распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения.

Согласно ст. 37 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 9 Закона Краснодарского края от 31.03.2000 года № 250- КЗ «О пожарной безопасности в Краснодарском крае», п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 в области пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства пожаротушения, не допускать их использования не по назначению.

    Из решений Совета МО Тимашевского района от 24 сентября 2008 года № 596, от 25 марта 2009 года № 707 следует в муниципальном образовании приняты и реализуются программы «Об утверждении районной целевой программы «Безопасность образовательных учреждений в Тимашевском районе» на 2009-2010 годы и «Об утверждении муниципальной целевой программы Пожарная безопасность в муниципальном образовании Тимашевский район на период до 2012 года», в которых предусмотрены мероприятия по пожарной безопасности и их финансирование.

    Как установлено в судебном заседании в 2011 году администрацией МО Тимашевский район на образовательные учреждения района было выделено и освоено 5 046 000 рублей, администрация МО Тимашевский район приняла участие в долгосрочной краевой целевой программе "Безопасность образовательных учреждений в Краснодарском крае на 2012—2014 годы", согласно которой на 2012 год предусмотрено выделение денежных средств из бюджета субъекта в размере 710 000 рублей, а согласно муниципальной долгосрочной целевой программе «Пожарная безопасность муниципального образования Тимашевский район» на 2012 год запланировано 6 093 000 рублей.

    Однако, согласно решения Совета «О бюджете муниципального образования Тимашевский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013» от 15.12.2010 г. № 73 дефицит бюджета составил 26 914 100 рублей, по состоянию на 27.12.2011 года дефицит бюджета составил 77 353 700 рублей, так как кроме образовательных учреждений финансируются и учреждения здравоохранения, культуры, спорта, ветеранские организации.

    Из изложенного следует, что администрация, управление образования и детские сады частично выполнили возложенные на них Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ задачи, разработана и приняты программы, выделены денежные средства.

    Однако, финансирование мероприятий по пожарной безопасности МДОУ осуществляется недостаточно, а поэтому суд считает необходимым обязать администрацию МО Тимашевский район выполнить мероприятий по обеспечению охраны жизни и здоровья людей и устранить допущенные нарушения по финансированию МДОУ д/с № 3.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Обязать администрацию муниципального образования Тимашевский район устранить нарушения закона о финансировании мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности в МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 для обеспечения этого объекта прямой телефонной связью с ближайшим пожарным подразделением, оборудования помещения детского сада автоматической пожарной сигнализацией и производства огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение одного месяца со дня его оглашения.

Председательствующий

Справка: решение суда не вступило в законную силу.