Решение в отношении Коваленко О.А. по ч.3.ст.12.14 КоАП РФ



К делу 7.1-2-2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«27» января 2012 года Тимашевский районный суд

Краснодарского края в составе

председательствующего Козлова Л. В.

при секретаре Гулай О.М.

с участием адвоката Ярового С.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коваленко Олега Александровича на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Коваленко О.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что 16 декабря 2011 года, примерно в 22 час. 40 мин. он ехал на своем автомобиле ВАЗ Лада -111960 по ул. Ленина в г. Тимашевске, со стороны ул. Котляра в сторону ул. Северной. Собираясь повернуть на ул. Северная, уже находясь на встречной полосе, почти заканчивая поворот, он почувствовал удар в левую сторону своего автомобиля. В последствии узнал, что ударивший его автомобиль ВА3 21120 принадлежит Григорян М.Р. Им были вызваны работники ДПС, которые составили в отношении него протокол по делу об административном правонарушении. Ему вменили нарушение п.8.1. ПДП РФ, при повороте налево он не убедился безопасности маневра, допустил столкновение с обгонявшим автомобилем. С данным протоколом он не согласен, считает его не соответствующим действительности и необъективным, составленным с нарушением закона. Постановлением по делу об административном правонарушении от 20.12.2011 года вынесенным ИДПС ОРДПС г. Тимашевска ФИО22 он признан виновным и привлечен к административной ответственно за совершенное ДТП, в виде штрафа в размере 100 рублей. Считает наложенное взыскание необоснованным. При составлении протокола об административном правонарушении были допущены нарушения закона, он не отражает действительность ситуации, многое в нем и в схеме не отражено. Виновником ДТП себя не считает, работник ДПС незаконно обвинил и признал его виноватым. Считает, что виновником ДТП является Григорян, который нарушил п.11.1 ПДД. Прежде чем начать обгон, водитель обязан, убедится в том, что полоса движения, на которую, он собирается выехать свободна на достаточном для обгона расстоянии и, в процессе обгона он не создает опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Он считает, что ФИО11 был лично заинтересован в разрешении дела, поскольку является знакомым Григорян и, несмотря на его жалобу на ФИО10, поданную на командира роты ДПС, все же решение по делу вынес лично сам, не передав другому лицу.

В судебном заседании Коваленко О.А. и его адвокат поддержали требования жалобы и просила отменить вынесенное в отношении Коваленко О.А. постановление. При этом, Коваленко О.А. пояснил, что 16 декабря 2011 года, примерно в 22.40 он на своем автомобиле ВАЗ Лада -111960 г\н двигался по ул. Ленина в г. Тимашевске, со стороны ул. Котляра в сторону ул. Северной. Дорога была освещена электрическими фонарями, видимость была хорошая. Проезжая по дорогое он видел, что, начиная от ул. Кореновской до ул. Северной, на дорожном полотне нанесена отметка, разделяющая направления движения. Прежде чем совершить маневр с ул. Ленина на ул. Северную, он убедился, что полоса движения, (встречная) на которую он собирался выехать, свободна от встречного транспорта. Сзади него, примерно на расстоянии 40 метров, двигался автомобиль в попутном направлении, до начала перекрестка было примерно 50 метров. В зеркале заднего вида он видел, что автомобиль не меняет направления движения, поскольку никаких световых сигналов об изменении направления движения водитель не подавал. Перед ним ехал автомобиль, который также поворачивал на ул. Северная с ул. Ленина, он двигался от него примерно в шести метрах. Впереди едущего автомобиля был включен световой сигнал поворота налево. Двигаясь за ним, он заранее примерно за 30 метров до перекрестка включил световой сигнал поворота налево, собираясь тоже повернуть на ул. Северная. Уже находясь на встречной полосе на расстоянии 1 метра от окончания асфальта, почти заканчивая поворот, он почувствовал удар в левую сторону своего автомобиля, после чего, сразу остановился. Поскольку Коваленко О.А. двигался со скоростью 60 км\ч в населенном пункте, у Григорян вообще не было необходимости его обгонять. Обратили внимание, что при оформлении ДТП, в схеме не было отражены размеры нанесенных линий на дорожном покрытии, а именно линии 1.1 (сплошная линия), линии 1.6 (линия приближения), не указан тормозной путь автомобиля под управлением Григорян, что в последствии, позволило бы установить скорость движения его автомобиля. Указанные факты доказывают, что схема ДТП не отражает реального события произошедшего ДТП. По ней нет оснований утверждать, что виновником ДТП является Коваленко. На обозначенном в схеме месте, идет сплошная линия на протяжении 30 метров и заканчивается на перекрестке, здесь вообще нельзя было обгонять. Однако, несмотря на сплошную линию, Григорян совершает обгон, при этом, не убедившись в безопасности маневра.

Представитель ИДПС РДПС г Тимашевска Полевщикова С.Г. считает составленный протокол и постановление по делу об административном правонарушении в отношении Коваленко О.А. законными и обоснованными. Действительно, исходя из положений п. 11.1. ПДД, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: - полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; -следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево. Сигнал о повороте налево должен производится заблаговременно. Как установлено из объяснений гражданина Коваленко О.А. от 16.12.2011 года, примерно на расстоянии 6 метров перед автомобилем указанного лица двигалась иномарка, у которой был включен световой сигнал, сигнализирующий о повороте налево, то есть данный автомобиль производил маневр практически одновременно с автомобилем гражданина Коваленко О.А. Исходя из объяснений лиц, являющихся участниками ДТП, транспортные средства, движущиеся во встречном направлении отсутствовали. Производя обгон, гражданин Григорян М.Р., исходя из объяснений гражданина Коваленко О.А., пропустил автомобиль, сигнализировавший о предстоящем маневре, находившейся впереди него и производивший поворот налево на ул. Северную, но не пропустил автомобиль Коваленко О.А., однако указанные транспортные средства практически одновременно производили одинаковый маневр. Исходя из этого, если оба автомобиля заблаговременно сигнализировали о_предстоящем повороте налево, то гражданином Григоряном М.Р. должно было быть допущено столкновение и с впереди движущимся автомобилем, однако этого не произошло. Привлеченный к административной ответственности Коваленко О.А. в своих объяснениях приводит противоречивые доводы относительно существа, произошедшего ДТП. Считает, что для Коваленко О.А. движущейся на обгон автомобиль Григоряна М.Р. в связи с проявленной невнимательностью, оказался незамеченным, что свидетельствует о нарушении ПДД в части безопасности производимого маневра. Приведенные Коваленко О.А. о заинтересованности сотрудников ДПС ничем не подкреплены и не доказаны. Кроме того, заявитель в жалобе утверждает о несогласии со схемой ДТП, однако, имея достаточно времени для ознакомления со схемой места совершения административного правонарушения, гражданин Коваленко О.А. соглашается с ней, о чем на схематическом изображении имеется его подпись.

Григорян М.Р. с жалобой Коваленко О.А. не согласен и пояснил, что 16 декабря 2011 года, примерно в 22.45 он на своем автомобиле ВАЗ 21012 двигался по ул. Ленина в г. Тимашевске, со стороны ул. Братьев Степановых в сторону центра. Ехал по правой стороне со скоростью 55 км\ч. Впереди него ехал автомобиль Коваленко О.А. со скоростью 30 км\ч. Расстояние до его автомобиля было примерно 30 метров. Навстречу ему двигался автомобиль, который совершал поворот на ул. Северную. Левый сигнал поворота на автомобиле Коваленко О.А включен не был. Он убедился в отсутствие помех для маневра и начал обгон автомобиля Коваленко О.А.. Когда передняя часть его автомобиля находилась около заднего бампера автомобиля Коваленко О.А. и он начал обгон, Коваленко О.А. стал поворачивать налево. В результате, столкновения избежать не удалось. Разметку на данном участке дороге не видно, если бы там была сплошная линия, он не обгонял бы впереди идущий автомобиль. Считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что требования жалобы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.14. КоАП РФ «Невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».

16 декабря 2011 года в 22 часа 45 минут в г. Тимашевске на перекрестке ул. Ленина и ул. Северной имело место дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Лада -111960 государственный регистрационный знак под управлением Коваленко О.А. и автомобиля Ваз-21120 государственный регистрационный знак под управлением Григорян М.Р. 17 декабря 2011 года был составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении Коваленко Олега Александровича, где его действия были квалифицированы по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Постановлением инспектора ИДПС ОРДПС г. Тимашевска Краснодарского края ФИО13 по делу об административном правонарушении № <адрес> от 20 декабря 2011 года виновным в совершении указанного дорожно-транспортного происшествия была признан Коваленко Олега Александровича и привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ с наложением на него административного наказания в виде штрафа в размере 100 рублей. Ему вменено нарушение п.п. 8.1 П.Д.Д. в соответствии с которыми, он, управляя автомобилем, при повороте налево не убедилась в безопасности маневра, создал помеху и допустила столкновение с обгоняющим его автомобилем Ваз-21120 государственный регистрационный знак А 585 АТ 123 под управлением Григорян М.Р.

Действительно, исходя из положений п. 8.1. ППД « Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Однако, согласно п. 11.1. ПДД, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: -полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; -следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево.

Приложение N 2 Правил дорожного движения "устанавливает определенные режимы и порядок движения" в соответствии с горизонтальной разметкой (обозначениями) на дороге, т.е. устанавливает, по сути, самостоятельные правила дорожного движения, предписанные непосредственно дорожной разметкой. Здесь же, приводятся дорожная разметка и ее характеристики по ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ 23457-86.

Горизонтальная разметка: 1.1- разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств (Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается); 1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Согласно Правил нанесения дорожной разметки по (ГОСТ Р 52289-2004), П.2.8, разметку 1.1 (сплошная полоса) наносят для разделения потоков транспортных средств встречных направлений, на расстоянии 20-40 метров, до начало перекрестка, лини. 1.6 (линия приближения) наносят длиной 50-100 метров, от начала разметки линии 1.1.

Как следует их схемы дорожно-транспортного происшествия, столкновение произошло на дороге со знаком 2.1 "Главная дорога". Оба автомобиля двигались по правой стороне проезжей части в попутном направлении. Место столкновения обозначено на левой положе проезжей части, на перекрестке ул. Ленина и ул. Северная, ближе к повороту на ул. Северная. Дорожная разметка и тормозной путь на схеме не отражены.

Допрошенный в зале судебного заседания инспектор-дежурный Роты ДПС г. Тимашевска ФИО13 показал, что им 17 декабря 2011 года в здании роты ДПС был составлен протокол в отношении Коваленко А.Л., который при повороте налево не убедился в безопасности маневра и допустил столкновение с автомобилем Григорян. Он также выезжал на место ДТП и установил, что, оба водителя двигались по главной дороге в попутном направлении. Согласно разметки рассматриваемого участка дороги по ул. Ленина, на протяжении 6-7 метров идет сплошная линия. Смеркалось, дорога была мокрая. Осыпи стекла на дорожном покрытии не было. Григорян пояснял, что находясь за 30 метров до машины Григ начал обгон, поскольку на автомобиле Коваленко не был включен левый сигнал поворота. Но, при совершении обгона, он его включил, уже непосредственно пред перекрестком. Даже, если согласится с Коваленко в том, что поворот был включен, помимо этого, он при левом повороте должен был убедиться, что сзади него нет автомобилей. То есть, включая поворот, Коваленко не пользуется никакими преимуществами. Тормозной путь действительно был, но видел был очень слабо. Он пытался его сфотографировать, но водители говорили, что не видят его.

Сотрудник ИДПС РДПС г Тимашевска ФИО15 в зале судебного заседания показал, что 16 декабря 2011 года он заступил на дежурство. 24 часов поступило указание от дежурного о выезде на место ДТП на пересечении ул. Ленина и ул. Северной. Выехав на место ДТП, он составил схему. Разметка на данном участке дороги практически не видна, она сильно затерта. Поэтому, он был лишен возможности отразить ее в схеме. Сплошная линии разметки была до перекрестка на расстоянии около трех метров. На участках дороги от ул. Кореновская до ул. Северная и от ул. Шияна до ул. Северная идет прерывистая линия. Все это отражено в схеме. В схеме действительно он не отразил место, где начал маневр Григорян, поскольку это следовало из объяснений. Кроме того, до сплошной линии разметки есть линия 1.6, которая предупреждает о линии 1.1. Но, она дает право на ее пересечение и выезд на полосу движения встречного направления. Тормозной путь в схеме не указан, поскольку его не было. Во всяком случае, он его при искусственном освещении не видел.

Свидетели ФИО16 и ФИО17 в зале судебного заседания показали, что 17 декабря 2011 года были приглашены сотрудниками милиции в качестве понятых при составлении схемы ДТП участием водителей Коваленко и Григорян. Тормозной путь был виден на дорожном покрытии Почему он не указан на схеме они не знают. Откуда он был они не понят. Участок дороги был хорошо освещен, дорога влажная.

Из схемы организации дорожного движения улично-дорожной сети Тимашевского городского поселения Тимашевского района четко видно, что на участке дороги по ул. Ленина в г. Тимашевске, где произошло ДТП, имеется линия разметки 1.6, за которой следует горизонтальная разметка 1.1, а, на перекрестке линия разметки 1.7.

Как показал в судебном заседании ФИО18, ведущий инженер по надзору за строительством администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района, перекресток на ул. Ленина и ул. Северной имеет «Т» образную форму. От дома № 42 по ул. Ленина имеется линия разметки 1.6 на протяжении 50 метров, затем на протяжении 20 метров идет сплошная линия 1.1. Общая протяженность до перекрестка 70 метров. Износ дорожной разметки действительно составляет 50%, но ее хорошо видно.

При обозрении подлинных документов дела об административном правонарушении установлено, что при оформлении ДТП, в схеме не было отражены размеры нанесенных линий на дорожном покрытии, а именно линии 1.1 (сплошная линия), линии 1.6 (линия приближения), не указан тормозной путь автомобиля под управлением Григорян М.Р., что в последствии, позволило бы установить скорость движения автомобиля совершающего обгон и начало возникновения для него опасности действиями водителя Коваленко О. А. Хотя, согласно, действующих правил и инструкции по составлению схемы ДТП, все эти замеры должны быть отражены в схеме.

Также, из схемы не прослеживается место на рассматриваемом участке дороге, где Григорян М.Р. начал производить маневр, что не позволяет установить соблюдение им запрета, установленного в приложении N 2 Правил дорожного движения, где указано, что "линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается".

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Из указанных выше фактов следует, что схема ДТП от 17 декабря 2011 года, составлена инспектором ИДПС ОРДПС г. Тимашевска ФИО15 с существенными нарушениями процессуальных требований, она не отражает реального события произошедшего ДТП. По указанной схеме невозможно определить виновника произошедшего 16 декабря 2001 года на пересечении ул. Ленина и ул. Северная в г. Тимашевска дорожно-транспортного происшествия, а, также, не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в результате рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд считает необходимым постановление инспектора ИДПС ОРДПС г. Тимашевска Краснодарского края ФИО13 по делу об административном правонарушении № <адрес> от 20 декабря 2011 года в отношении Коваленко Олега Александровича отменить, а дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в ИДПС ОРДПС г. Тимашевска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление инспектора ИДПС ОРДПС г. Тимашевска Краснодарского края ФИО13 по делу об административном правонарушении № <адрес> от 20 декабря 2011 года в отношении Коваленко Олега Александровича, которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.ст. 12.14 КоАП РФ– отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в ИДПС ОРДПС г. Тимашевска.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение десяти дней со дня его вручения или получения.

Председательствующий:

Справка: постановление вступило в законную силу 07.02.2012 г.