Постановление в отношении Золотухиной Н.Е. по ч.2.ст.14.4 КоАП РФ



К делу № 5-51-2011 годП О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тимашевск «05» мая 2011 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: КОЗЛОВОЙ Л.В.

При секретаре: ГУЛАЙ О.М.

Рассмотрел материал по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2. ст. 14.4 КоАП РФ в отношении ЗОЛОТУХИНОЙ НАТАЛИИ ЕВГЕНЬЕВНЫ, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

28 апреля 2011 года в 10 часов 30 минут заместителем начальника ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора « по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах ФИО3 была проведена проверка в отношении ИП Золотухиной И.П. по организации торговли по адресу: г. Тимашевск, ул. Казачья № 6. В результате проверки были обнаружены нарушения требований Федерального Закона № 52 от 30.03. 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1 066-0 1 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СП 1.1.1058-01 «Организация производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Федеральный закон от 12.06.08 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федеральный закон от 24.06.2008г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», ФЗ № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов из фруктов и овощей», Федеральный закон от 22.12.2008г. №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».

На этом основании, в отношении индивидуального предпринимателя Золотухиной Н.Е. был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2. ст. 14.4 КоАП РФ. В целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлен протокол о временном запрете деятельности.

В судебном заседании Золотухина Н.Е. согласна с тем, что в отношении неё составили протокол по делу об административном правонарушении, поскольку обнаруженные нарушения действительно существуют. Торговлю она осуществляет в ларе с января 2011 года, площадь которого 15 кв.м., нет санузла, горячей воды. Она взяла кредит в банке и строит магазин. Во время проверки она еще не успела разложить товар после того, как ларек переставили на другое место и товар из ларя пришлось выносить. Ее вина в том, что она не повесила табличку о том, что магазин закрыт, хотя фактически на не вела торговлю. Просит не приостанавливать деятельность, поскольку средства, полученные от торговли являются единственным средством существования её семьи. В настоящее время на весь товар уже разложила, выполнила все замечания, которые был и не будет больше нарушать.

Представители ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора « по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах в зале судебного заседания считают, что правомерно был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Золотухина Н.Е., поскольку в результате проверки были обнаружены нарушения требований Федерального Закона № 52 от 30.03. 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; технических регламентов и СанПиН. В данном ларе нет отдельного входа и выхода, горячей и холодной воды, канализации, продукты лежат на полу, не соблюдается температурный режим, везде полная антисанитария. Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей. Настаивали на назначении наказания в виде приостановления деятельности. Временный запрет деятельности действует с 4 мая 2011 года.

Выслушав Золотухину Н.Е. и представителей ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора « по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ИП Золотухиной Н.Е. в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст.14.14. КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям.

28 апреля 2011 года в 10 часов 30 минут заместителем начальника ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора « по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах ФИО3 была проведена проверка в отношении ИП Золотухиной И.П. по организации торговли по адресу: г. Тимашевск, ул. Казачья № 6 по заданию прокуратуры Тимашевского района. В результате проверки были обнаружены следующие нарушения санитарных правил:

  • -планировка и технические возможности организации торговли не обеспечивают требуемые условия приема, хранения и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов: нет необходимого набора помещений: складских, гардеробной, моечной, для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезсредств, туалета и т.д. (в наличии одно помещение, ограниченное по площади, за полками с продуктами хранятся; товары непродовольственной группы), уборочный инвентарь хранится не в строго отведенном месте, его недостаточно, не имеет маркировки, продавцы допускаются к уборке помещений (работает один продавец); не соблюдается поточность, имеет место встречные потоки пищевых продуктов и посетителей (один вход) п. 1.3,2.7,3.9,4.2,4.10,5.2,5.4,5.6,8.3, 10.6,10.7,13.5 СП 2.3.6.1066-01; -не организовано место сбора мусора согласно НД, при входе установлена коробка п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01;-в единственном помещении не оборудована приточно-вытяжная механическая вентиляция, естественное и. искусственное освещение не отвечает требованиям, светильники не имеют защитные плафоны, отсутствует холодная и горячая проточная вода, единственная раковина не подключена к канализации (вода привозная, из наливного умывальника стоки собираются в ведро) п. 3.1, 3.2, 4.2, 4.7, 4.8СП 2.3.6.1066-01.
  • не осуществляется контроль за условиями хранения пищевых продуктов: холодильные емкости не имеют термометров, в помещении с продуктами отсутствуют регистрирующие температуру и влажность устройства (сгущенное молоко, рыбные консервы д.х. при Т до + 10, + 15 С соответственно, на момент про верки хранятся при температуре наружного воздуха + 17 С), все холодильники «забиты» продуктами, т.е. количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов не соответствует объему работающего холодильного оборудования п. 6.2,6.4, 7.2, 7.5, 7.6, СП 2.3. 6.1 066-0 1;
  • часть пищевых продуктов складирована на полу (б/а напитки, емкости с салатами по-корейски) п. 7.8 СП 2.3.6.1066-0 1; допускается перетаривание продуктов из тары поставщика в обезличенные п/э пакеты, коробки навалом, таре без этикетки с информацией, наносимой в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативнойи технической документацией п. 8.24, 7.4, 7.3,7.11 СП 2.3.6.1066-01; при хранении и взвешивании пищевых продуктов не соблюдается товарное соседство: на единственных весах взвешивается все продукты, отсутствуют специальные отделы для реализации сырых продуктов, для отпуска нефасованных пищевых продуктов отсутствует торговый инвентарь п.7.6, 8.4, 8.5 СП 2.3.6.1066-01
  • не созданы условия для мытья торгового инвентаря (отсутствует моечная ванна с подводкой горячей и холодной воды, полки для просушивания) п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01; на рабочем месте продавец находится без санитарной одежды и колпака (косынки), не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (нет мыла, полотенца), централизованная стирка сан.одежды не организована п. 13,3, 13.5, 14.1 СП 2.3.6.1066-01; не соблюдается дезрежим, моющие и дезсредства отсутствуют п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01; своевременно и регулярно не проводятся профилактические мероприятия по дезинсекции и дератизации согласно НД п. 12.2,12.3 СП 2.3.6.1066-01, п. 2.2, 2.4, 3.3 ССП 3.5.3.1129-02, п. 1.3,2.1,3.3,5.1, 5.::: СанПиН 3.5.2.1376-03;. программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий отсутствует, санитарные правила не соблюдаются, не про водятся лабораторные исследования, испытания в соответствии с осуществляемым виде деятельности п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, п. 1.5,2.1,2.4,2.6, гл. 3, 4.1 СП 1.1.1058-01, п. 1.2,1.3, 6.4.1,4.2 СП 3.1/3.2.1379-03; на большую часть пищевых продуктов отсутствуют качественные удостоверения п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01, п. 2, 3 ст. 8 ФЗ от 12.06.08 г. № 88-ФЗ, п. 4 ст. 18 Федеральный закон от 24.06.2008г. № 90-ФЗ, п. 10 ст. 19 ФЗ № 178-ФЗ.

Часть 2 ст. 14.4 КоАП предусматривает ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц, в частности, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

Право потребителя на безопасность товара (работ, услуг), обязанность продавца предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах предусмотрены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Как установлено в судебном заседании, обнаруженные при проведении проверки нарушения требований Федерального Закона № 52 от 30.03. 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1 066-0 1 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СП 1.1.1058-01 «Организация производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Федеральный закон от 12.06.08 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федеральный закон от 24.06.2008г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», ФЗ № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов из фруктов и овощей», Федеральный закон от 22.12.2008г. №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» действительно существуют и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст.14.14. КоАП РФ.

Прежде всего, это нашло свое подтверждение в объяснении Золотухиной Н.Е. и показаниях, данных ею при рассмотрении настоящего дела. Кроме этого, факт совершения административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении и предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности, копией материала по заявлению ФИО5 о незаконной торговле в магазине по адресу: г. Тимашевск ул. Казачья № 6.

В соответствии КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нарушения допущены Золотухиной Н.Е. в местах массового скопления людей, в здании магазина по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Казачья № 6, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных (массовых неинфекционных) заболеваний.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что ИП Золотухиной Н.Е. предпринимаются все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, который фактически имели место при передвижении торгового лары, а также факт нахождения на её иждивении двоих несовершеннолетних детей, а торговля в магазине является единственным средством существования её семьи..

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить наказание в отношении ИП Золотухиной Н.Е. в виде административного приостановления деятельности магазина по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Казачья № 6, так как менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания. Однако при назначении срока данного наказания, суд считает возможным ограничиться 5 сутками без конфискации товара.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ИП ЗОЛОТУХИНУ НАТАЛИЮ ЕВГЕНЬЕВНУ виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Казачья № 6сроком на пять суток без конфискации товара.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Справка: постановление вступило в законную силу 17.05.2011 г