К делу № 5-60-2011 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
г. Тимашевск 27 мая 2011 года
Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Козлова Л.В., при секретаре Гулай О.М, рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в отношении МОУ СОШ № 1
У С Т А Н О В И Л :
11 мая 2011 года, в отношении МОУ СОШ № 1 ведущим специалистом-экспертом ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора « по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах Журавлевой Т.А. был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ за то, что на пищеблоке МОУ СОШ № 1 выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Представитель ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора « по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах в зале судебного заседания считает, что правомерно был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ № 1, поскольку в результате проверки были обнаружены нарушения требований Федерального Закона № 52 от 30.03. 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; СанПин 2.4.5.2409-08, «Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Все нарушения, которые были обнаружены, изложены в протоколе по делу об административном правонарушении и они действительно имели место.
Директор МОУ СОШ № 1 Ситникова И.К. согласна с теми нарушениями санитарных правил и гигиенических нормативов, которые были обнаружены на пищеблоке МОУ СОШ № 1. В настоящее время проведена работа по их устранению в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях МОУ СОШ № 1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 по следующим основаниям.
Согласно статьи 28.3 КоАП РФ « Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации».
В соответствии постановлением № 322 от 30 июля 2004 года « Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребилетей и благополучия человека» и приказом № 421 от 01 июня 2005 года «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьями: 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом данными полномочиями наделены ведущие специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации.
11 мая 2011 года, в отношении МОУ СОШ № 1 ведущим специалистом-экспертом ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора « по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах Журавлевой Т.А. был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ за то, что на пищеблоке МОУ СОШ № 1 выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: - недостаточный контроль за организацией школьного питания, отсутствует контроль за качеством работы предприятия общественного питания ООО «Тимашевское ПРТ райпо»: ежедневное меню не соответствует утвержденному примерному меню, журнал бракеража готовой продукции не заполнен, отсутствуют суточные пробы, в 12 часов дня были приготовлены отварные кур для приготовления плова на следующий день, мясо цыплят бройлеров доставляют замороженном виде.
Статья 6.3. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Федеральный Закон № 52 от 30.03. 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» использует следующие основные понятия:
-государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания;
-государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;
-гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
-санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования, в том числе и к организации питания обучающихся.
Обнаруженные при проведении проверки нарушения «требований Федерального Закона № 52 от 30.03. 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; СанПин 2.4.5.2409-08, «Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», выявленные в ходе проверки действительно существуют и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ. Прежде всего, это нашло свое подтверждение в объяснении директора школы Ситниковой И.К, и показаниях, данных ею при рассмотрении настоящего дела. Кроме этого, факт совершения административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении и предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности
В соответствии с КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания МОУ СОШ №1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что большая часть допущенных нарушений в настоящее время устранены, а имеющиеся нарушения не угрожают здоровью людей, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа, а не приостановление деятельности, так как менее строгий вид административного наказания может обеспечить достижение цели административного наказания..
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать МОУ СОШ №1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Справка: постановление вступило в законную силу 08.06.2011