Постановление в отношении ООО `Адэлаида` по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.



К делу № 5-98/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тимашевск 21 ноября 2011 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Губаревой А.А.,

при секретаре Бульбас Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Адэлаида», возбужденного по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае обратился в суд в порядке ч. 4 ст. 28.8, ст. 23.1, КоАП РФ, указав, что ООО «Адэлаида» нарушило государственные нормативные требования охраны труда, не выполнило обязанности по соблюдению законов и иных нормативных актов, не обеспечило безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда, что непосредственно создает угрозу жизни и здоровью работающих в ООО «Адэлаида», расположенном по адресу: г. Тимашевск, ул. Казачья, 77, при следующих обстоятельствах.

16 ноября 2011 года Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае было проведено мероприятие по проверке ООО «Адэлаида», расположенного по адресу: г. Тимашевск, ул. Казачья, 77. В результате проверки в ООО «Адэлаида» были выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью работающих.

Так, на воздушном компрессоре не нанесено краской на видном месте или на табличке форматом не менее 200 х150 мм: число, месяц и год следующих наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания (нарушение п. 7.4.12 ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте», ст. 212 Трудового кодекса РФ). Сосуд, находящиеся на балансе организации (компрессор), не занесен в книгу учета и освидетельствования сосудов, хранящуюся у работника, осуществляющего надзор за сосудами (нарушение п. 7.4.3 ПОТ РМ -027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте», ст. 212 Трудового кодекса РФ). Отсутствуют инструкции по безопасному обслуживанию компрессорных установок (нарушение п. 4.2. ПОТ РМ 14000-02-98 «Обеспечения безопасности производственного оборудования»). Воздушный компрессор РММ не огражден (нарушение п. 7.4.7 п. 7.4.9 ПОТ РМ-027-2003«Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте», ст. 212 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ 12.2.026-93 деревообрабатывающий станок не имеет защитные устройства, исключающие в процессе работы: соприкосновение человека с движущимися элементами и режущим инструментом; вылет режущего инструмента или его элементов. В нарушение требований п. 3.3.3 ГОСТ 12.2.026-93 на станке не обозначены направления вращения режущих органов. В нарушение требований п. 5.7.2.1, 5.7.4.1. ГОСТ 12.2.026-93 на деревообрабатывающем станке не установлен позади дисковой пилы в одной плоскости с нею расклинивающий нож. В нарушение требований п. 3.3.8 ГОСТ 12.2.026-93 все органы управления не имеют четко выполненные знаки или надписи, точно определяющие их назначение. В нарушение требований п. 3.6.1 ГОСТ 12.2.026-93 в конструкции станка столярного цеха отсутствуют приемники для улавливания отходов (опилок, щепы, стружки, пыли) и вредных для человека веществ (паров формальдегида, фенола, толуола, ксилола и др.) и направления их в устройства для удаления и транспортирования. Содержание пыли или других вредных веществ предельно допустимых концентраций в воздухе рабочей зоны, выделяемых при работе станков, не определено по методикам, разработанным и установленных ГОСТ 12.1.005. В нарушение требований п. 3.9.1 ГОСТ 12.2.026-93 из-за отсутствия эксплуатационных документов (паспорта) на деревообрабатывающий станок отсутствует раздел по технике безопасности, в котором излагаются меры безопасности, предусмотренные конструкцией станка и требования безопасности при его эксплуатации.Согласно протоколов № 03-2/75-71/4/5 и № 03-2/75-71/4/4 от 16 ноября 2011 года, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью работающих были осуществлены меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности используемого производственного оборудования: воздушного компрессора и деревообрабатывающего станка. После чего, государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае обратился в суд.

Государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае в зал судебного заседания не явился, но предоставил суду ходатайство, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ООО «Адэлаида», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, никаких документов, подтверждающих уважительность неявки в суд, не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Адэлаида» по имеющимся в деле материалам.

     С учетом вышеизложенного, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ООО «Адэлаида» в совершении административного правонарушения, установлена и доказана, действия нарушителя правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, как нарушение законодательства о труде и об охране труда, что подтверждается протоколами об административном правонарушении № 03-2/75-71/4/1, 03-2/75-71/4/2 от 16 ноября 2011 года.

    Определяя наказание, суд учитывает характер совершенного ООО «Адэлаида» административного правонарушения, то обстоятельство, что нарушения имели место в деятельности ООО «Адэлаида», создающей непосредственную угрозу жизни и здоровью работающих, что по убеждению суда является одним из наиболее социально опасных и значимых правонарушений, а, следовательно, имеет повышенный общественный резонанс, и считает возможным в отношении ООО «Адэлаида» назначить наказание в виде приостановления деятельности ООО «Адэлаида», расположенного по адресу: г. Тимашевск, ул. Казачья, 77, что предусмотрено санкциией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

    Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

        При таких обстоятельствах суд, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании представленных доказательств, оценивая их в совокупности, а также исходя из того, что нарушения законодательства о труде и об охране труда выявлены и установлены в ООО «Адэлаида», где работают люди, приходит к выводу, что ООО «Адэлаида» следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Адэлаида», расположенного по адресу: г. Тимашевск, ул. Казачья, 77.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, ст. 28.8., ч. 5 ст. 29.6, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

        Признать ООО «Адэлаида», расположенное по адресу: г. Тимашевск, ул. Казачья, 77, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Приостановить деятельность ООО «Адэлаида», расположенного по адресу: г. Тимашевск, ул. Казачья, 77, с 16 ноября 2011 года сроком на 60 суток.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Председательствующий

Справка: постановление вступило в законную силу 02 декабря 2011 года.