К делу № 5-100-2011 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тимашевск 22 декабря 2011 года
Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Козлова Л.В., при секретаре Гулай О.М, рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Спецтранмаш Юг»,
У С Т А Н О В И Л :
02 сентября 2011 года в 16 часов 45 минут прокуратурой Тимашевского района в рамках надзора в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования, проведена проверка ООО «Спецтранмаш Юг». В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам проверки, возбуждено дело об административном правонарушении и постановление направлено в ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора « по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах, который, направил материл по подведомственности в Тимашевский районный суд.
Представитель ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора « по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах в зал судебного заседания не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Старший помощник прокурора Тимашевского района Корнеева В.А. считает, что правомерно возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Спецтранмаш Юг». Предприятие изготавливает бетон в центре города и допускает при этом нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Доводы правонарушителя о том, что бетон не производится, а идет монтаж оборудования, не соответствует действительности. Прежде всего, это опровергается представленным суду прайс-лист на бетон ООО «Спецтранмаш Юг». Кроме того, ранее в судебном заседании представитель ООО «Спецтранмаш Юг» говорил о том, что действительно производился бетон, но это пробные партии. Считает, что ООО «Спецтранмаш Юг» должно быть подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.
Представитель ООО «Спецтранмаш Юг» Дедюхин А.А. в зале судебного заседания показал, что деятельностью по производству бетона предприятие не занимается, поскольку с мая 2011 года идет монтаж оборудования и пусконаладочные работы. Источник выбросов в атмосферу отсутствует. Не возражает о назначении административного наказания в виде штрафа.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Спецтранмаш Юг» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 по следующим основаниям.
Согласно представленных суду документов, 02 сентября 2011 года в 16 часов 45 минут прокуратурой Тимашевского района в рамках надзора в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования, проведена проверка ООО «Спецтранмаш Юг». В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам проверки, прокуратурой Тимашевского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3.КоАП РФ.
Статья 6.3. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом. благополучии населения" от 30.03.1999 №52-03, ст.67 ФЗ от 10.01.2002 года №27-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.25, 30 ФЗ от 04.05. 1999 г. №296-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», вокруг объектов производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к СанПиН 2.2.1.12.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В ходе проверки установлено, что 000 «Спецтрансмаш Юг» согласно договора субаренды с ОАО РАФ «За Родину» земельного участка № б/н от 08.07.2011 года использует земельный участок с кадастровым номером № площадью 9780 кв.м., расположенный по адресу: г. Тимашевск, ул. Свободная, 190 и осуществляет деятельность по производству бетона по вышеуказанному адресу, при этом хозяйствующим субъектом не разработан проект организации санитарно-защитной зоны, а также не получено в Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю санитарно-эпидемиологическое заключение. Кроме того, предприятием не разработана программа и не организован производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий; не проводятся систематические натуральные исследования и измерения загрязнения атмосферного воздуха и уровнем шума в жилой застройке по прогpамме, разработанной в установленном порядке; ежеквартально не представляются результаты лабораторных исследований для гигиенической оценки в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.
Согласно п. 7.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 09.09.2010) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон, таким образом, установка по производству бетона относится к КЛАСС IV санитарно-защитная зона 100 м.
Обнаруженные при проведении проверки нарушения «требований Федерального Закона № 52 от 30.03. 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.2.1.12.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", выявленные в ходе проверки, действительно существуют и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ. Прежде всего, это нашло свое подтверждение в рапорте помощника прокурора, копией договора субаренды земельного участка, информацией ООО «Коммунальник», прайс-листом на бетон. Кроме этого, факт совершения административного правонарушения подтверждается решением Тимашевского районного суда от 13 октября 2011 года, которым 000 «Спецтрансмаш Юг» запрещено осуществление деятельности по эксплуатации производственной базы по изготовлению бетона по адресу: г. Тимашевск, ул. Свободная № 190, до устранения нарушений природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства РФ.
В соответствии с КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания 000 «Спецтрансмаш Юг» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что деятельность производственной базы по изготовлению бетона приостановлена решением суда, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа, а не приостановление деятельности, так как менее строгий вид административного наказания может обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо 000 «Спецтрансмаш Юг» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Справка: постановление вступило в законную силу 10.01.2012