К делу № г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
«27» декабря 2010 года Тимашевский районный суд
Краснодарского края в составе:
Председательствующего: КОЗЛОВОЙ Л.В.
При секретаре: БЕЛИШОВОЙ В.Г.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ВОРОБЬЕВОЙ ЛАРИСЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут инспектором ОГПН Тимашевского района УГПН Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Луговым А.А. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, на предмет соблюдения требований пожарной безопасности и приведение эксплуатируемого хозяйствующим субъектом объекта в надлежащее противопожарное состояние, обеспечивающее безопасное пребывание людей, без угрозы их жизни и здоровью.
Проверка была проведена на основании поручения прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении проверки», Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ « О пожарной безопасности», Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 года № 820 «О государственном пожарном надзоре».
В результате проверки, были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации и по её результатам составлен протокол об административном правонарушении в отношении физического лица - директора <данные изъяты> Воробьевой Ларисы Васильевны.
В соответствии с п. 4 ст. 28.8 КоАП РФ отделом Государственного пожарного надзора МЧС РОССИИ по Тимашевскому району Краснодарского края собранный административный материал в отношении Воробьевой Ларисы Васильевны был направлен в Тимашевский районный суд для приостановления его деятельности в Тимашевском районе.
Представитель отдела Государственного пожарного надзора МЧС РОССИИ по Тимашевскому району Краснодарского края Луговой А.А. в зале судебного заседания считает, что правомерно был составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты> Воробьевой Ларисы Васильевны, поскольку в результате проверки были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности. Эти же нарушения были обнаружены при проведении проверки ранее. Данные нарушения повторяются, но никем не устраняются. Считает, что должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты>
Воробьева Л.В. в зале судебного заседания с составленным протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ согласна. С ДД.ММ.ГГГГ она арендует помещение у ФИО5 и неоднократно предупреждала её о необходимости выполнения работ по устранению нарушений. Она также согласна с тем, что нарушения указанные в протоколе существовали на момент проверки, есть они и в настоящее время, но они делают все возможное, чтобы их устранить. Они сделали маркировки на огнетушителях, здание обеспечили прямой телефонной связью, но сигнализации еще нет и двери металлические не переварили. На основании вышеизложенного, просила суд не применять административное наказание в виде приостановления деятельности кафе, она гарантирует, что в течение дух дней устранить все выявленные нарушения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях Воробьевой Л.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по следующим основаниям.
В силу ст. 34-37 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ), граждане и организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Требования пожарной безопасности установлены в Федеральном законе от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.
Из представленных суду документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут инспектором ОГПН Тимашевского района УГПН Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Луговым А.А. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на предмет соблюдения требований пожарной безопасности и приведение эксплуатируемого хозяйствующим субъектом объекта в надлежащее противопожарное состояние, обеспечивающее безопасное пребывание людей, без угрозы их жизни и здоровью.
В результате проверки были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, а именно: не все помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и не установлена система оповещения людей о пожаре. НПБ (110-03), НПБ 88-2001. СНиП 21.01.97* п. 7.29,ФЗ-123 ст.151 ч. L; дверь на пути эвакуации открывается не по ходу эвакуации. ППБ (01-03) п.52. ФЗ-123 ст.151 ч.1; огнетушители не пронумерованы, не заведен по установленной форме журнал на огнетушители. ППБ (01-03) п.108. пpил. № 3; не вывешены на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. ППБ(01-03) п.13 ФЗ-123 ст.151 ч.1; работниками не пройден пожарно-технический минимум ППБ (01-03) п.7; обслуживающий персонал не обеспечен электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии. ППБ (01-03) п.55; здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны. ППБ (01-03) п.39.
ДД.ММ.ГГГГ отделом Государственного пожарного надзора МЧС РОССИИ по Тимашевскому району Краснодарского края вынесено предписание на имя Воробьевой Л.В. для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено в судебном заседании, обнаруженные при проведении проверки нарушения действительно существовали и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, устанавливающего административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Прежде всего, это нашло свое подтверждение в объяснении Воробьевой Л.В. и показаниях, данных ею при рассмотрении настоящего дела. Кроме этого, факт совершения административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении и предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности
Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу п. 10 указанных Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Действительно, Воробьева Л.В. не является собственником здания по адресу: <адрес>, <адрес>, где расположено <данные изъяты> однако Воробьева Л.В. пользуется им на правах арендатора с мая 2010 года и в этом здании оказывает услуги населению.
Таким образом, из приведенных выше доказательств, можно сделать вывод, что Воробьева Л.В.является ответственной за содержание и ремонт здания, а также обеспечение мер пожарной безопасности используемого ею в деятельности имущества, а, следовательно, является субъектом административного правонарушения.
В соответствии КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушения допущены Воробьевой Л.В. в местах массового скопления людей, в здании <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес> и влияют на возможность возникновения пожара и его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что большая часть ранее выявленных нарушений в настоящее время не устранены, а принятые меры не привели к устранению нарушений в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить наказание в отношении Воробьевой Л.В. в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес> так как менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания. Однако при назначении срока данного наказания, суд считает возможным ограничиться 45 сутками.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ВОРОБЬЕВУ ЛАРИСУ ВАСИЛЬЕВНУ виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> <адрес> сроком на сорок пять суток.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Справка: постановление вступило в законную силу 11.01.2011 года