Приговор по делу 1-89/2011



Дело № 1-89/2011

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г.Тихвин ДД.ММ.ГГГГ

Судья Тихвинского городского суда Ленинградской области Т.И. Карузина,

С участием государственных обвинителей - старшего помощника Тихвинского городского прокурора Н.В. Закатовой, помощника Тихвинского городского прокурора А.А.Ермакова,

Подсудимых Боброва Алексея Владимировича и Игнатьева Николая Васильевича,

Защитников в лице адвокатов В.А. Власова (удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ) и В.А. Сысоева (удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ),

При секретаре Ефимовой Н.А., Осиповой О.М.,

С участием потерпевшего ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Боброва Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, а фактически проживающего по адресу: <адрес>, под стражей не содержавшегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч.3 ст.111 УК РФ и

Игнатьева Николая Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> проживавшего по адресам: <адрес>, а также: <адрес>, по данному делу под стражей не содержавшегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч.3 ст.111 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Бобров А.В. и Игнатьев Н.В. совершили умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, группой лиц, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 04:00, Игнатьев Н.В. и Бобров А.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, с целью разобраться с ФИО3, которого Бобров А.В. подозревал в совершении кражи ружья, принадлежащего его родственнику, пришли в квартиру ФИО3, расположенную по адресу: <адрес>.

Находясь в квартире, подсудимые Игнатьев Н.В. и Бобров А.В., действуя группой лиц, на почве возникших личных неприязненных отношений, умышленно, с целью причинения вреда здоровью ФИО3 применили к нему насилие, при этом Бобров А.В. нанес ему неоднократные удары кулаком по лицу, совместно с Игнатьевым Н.В. вытащили его из квартиры в подъезд, где Бобров А.В. нанес ему удар ногой по левому боку и неоднократные удары кулаком по всему телу, а Игнатьев Н.В. нанес один удар кулаком по правому боку, совместно посадили в автомобиль ВАЗ, принадлежащий Боброву А.В. и вывезли его на берег озера Пашозеро, расположенное в этом же населенном пункте, где продолжая реализовывать свой преступный умысел, стали совместно наносить удары руками и ногами по различным частям тела, голове, лицу.

В результате своих действий Игнатьев Н.В. и Бобров А.В. причинили ФИО3 повреждения, которые по заключению судебно-медицинского эксперта расценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, а также кровоподтеков и ссадин головы, туловища, конечностей, причинив ФИО3 физическую боль, то есть побои.

Подсудимый Игнатьев Н.В. в суде подтвердил свои показания, данные им на предварительном следствии, вину свою признал полностью и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ночное время распивал спиртные напитки совместно с Бобровым, ФИО13 и ФИО1. Около 04 часов, по предложению Боброва, который подозревал ФИО3 в краже ружья, принадлежащего его родственнику, приехали домой к ФИО3, разбудили его, после чего Бобров стал наносить ему удары кулаками по лицу. Затем он и Бобров с применением физической силы вытащили ФИО3 из квартиры на улицу, при этом избивали его. Посадили ФИО3 в автомобиль Боброва и выехали к берегу озера, где вместе с Бобровым совместно наносили неоднократные удары руками и ногами по голове, лицу, телу, в результате чего ФИО3 скатился вниз, при этом о бетонную плиту он не ударялся. Они продолжали избивать его, затем прекратили и отвезли ФИО3 домой.

В ходе предварительного следствия, при проведении очной ставки с Бобровым А.В., Игнатьев Н.В. подтвердил свои показания (л.д.93-96).

В суде Игнатьев Н.В. стал утверждать о том, что на предварительном следствии он оговорил Боброва, в части нанесения им ударов ФИО3, так как был зол на него.

Подсудимый Бобров А.В. в суде вину признал частично и пояснил, что к ФИО3 приехали ночью с целью предложить выпить, проехали на берег озера, где совместно употребляли спиртное, между ним и ФИО3 произошел конфликт, в ходе которого наносили друг другу удары, при этом он нанес ФИО3 2-3 удара кулаком по лицу. После этого отвезли ФИО3 домой.

Такие же показания Бобров А.В. давал и в ходе предварительного следствия.

Кроме полного признания вины Игнатьевым Н.В. и частичного признания вины Бобровым А.В., вина каждого из них подтверждается представленными стороной обвинения и исследованными судом следующими доказательствами.

Показаниями потерпевшего ФИО3 Валерия, данными им на предварительном следствии (л.д.37-38), из которых следует, что в ночное время ДД.ММ.ГГГГ в квартиру, где он проживал с братом, пришли пьяные Бобров и Игнатьев. На его отказ выйти с ними на улицу - применили физическую силу. Один из них нанес несколько ударов кулаком по лицу, затем оба стащили его с кровати и потащили на улицу. В подъезде дома он пытался сопротивляться, но кто-то из них нанес ему удар ногой по левому боку, посадили в автомобиль ВАЗ и вывезли на берег озера, где стали требовать ружье, которое он якобы похитил у дяди Боброва. Один из них сбил его с ног, после чего оба стали избивать руками и ногами с двух сторон по всем частям тела, затем столкнули к воде, где продолжили избиение таким же образом. Утверждал, что при падении к воде, о бетонную плиту не ударялся. Затем они отвезли его домой, утром вызвал фельдшера, впоследствии был госпитализирован.

В суде потерпевший изменил свои показания и стал утверждать, что ушиб ребер у него случился раньше, что ДД.ММ.ГГГГ ночью из квартиры с подсудимыми вышел и поехал с ними к озеру добровольно, где подсудимые дали ему выпить, его никто не избивал, он сам упал в овраг на бетонную плиту, в результате чего получил перелом ребер.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО14 – брата потерпевшего (л.д.54-55) следует, что в ночь ДД.ММ.ГГГГ он и брат, находились в разных комнатах двухкомнатной квартиры, спали. Ночью к ним пришли Игнатьев и Бобров, прошли в комнату брата. Утром обнаружил, что брата в квартире нет, а несколько позже он пришел и сказал, что его избили, и в этот же день автомашиной «Скорой помощью» его увезли в больницу.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО1 (л.д.56-57) следует, что в ночное время ДД.ММ.ГГГГ к нему в <адрес> приехали знакомые Бобров, Игнатьев и ФИО15 совместно стали употреблять спиртные напитки. В ходе распития Игнатьев и Бобров решили поехать в <адрес> к ФИО16 и разобраться с ним, так как считали, что он ранее похитил ружье у ФИО2 На следующий день ему стало известно о том, что Игнатьев и Бобров избили ФИО3 <адрес>

За оказанием первичной медицинской помощи - в Пашозерский ФАП (фельдшерско-акушерский пункт), потерпевший ФИО3 обратился ДД.ММ.ГГГГ в 10:00, у которого был установлен закрытый перелом ребер слева, пневмоторакс, многочисленные гематомы и ссадины в области лица и нижней части тела, после чего этого же числа, в 14:30, был доставлен в Тихвинскую ЦРБ (л.д. 14, 15).

Как следует из протоколов осмотра места происшествия (с фототаблицей), ДД.ММ.ГГГГ была осмотрена квартира ФИО3, расположенная на 1 этаже <адрес>, зафиксирована обстановка в ней, а также осмотрен участок берега <адрес>, расположенного в <адрес> (л.д. 16-22, 23-27).

Согласно выводам судебно-медицинского эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО3 имелись переломы 7, 8, 9 и 10 ребер слева со смещением отломков и повреждением ткани левого легкого, о чем свидетельствует наличие свободного воздуха в подкожной клетчатке туловища и шеи, наличие свободного воздуха и жидкости (кровь) в плевральной полости слева. Кроме того, у ФИО3 имелись кровоподтеки и ссадины головы, туловища, конечностей, которые в представленных документах описаны как «множественные» без указания точного количества, размеров и локализации.

Повреждения грудной клетки у ФИО3 образовались по механизму тупой травмы. Оценить механизм образования остальных повреждений не представляется возможным ввиду отсутствия их описания в представленных документах.

Травма грудной клетки слева у ФИО3 расценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (п.6.1.10 «Медицинских критериев определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека», приложение к приказу МЗ и СР н от ДД.ММ.ГГГГ). Оценить тяжесть остальных повреждений не представляется возможным ввиду отсутствия их описания в представленных документах (л.д. 46-50).

ДД.ММ.ГГГГ Игнатьев Н.В. добровольно дал явку с повинной, из протокола которой следует, что в ночь ДД.ММ.ГГГГ он вместе с Бобровым А.В. в течение часа избивали ФИО17 в д. <адрес>. Избивали ФИО3 сначала в его квартире, затем в подъезде и далее на дороге около <адрес> (л.д. 59).

Проанализировав и сопоставив исследованные доказательства, суд расценивает их как допустимые, полученные в соответствии с требованиями норм уголовно-процессуального закона и, в целом, достаточные для разрешения данного уголовного дела.

Оценивая показания подсудимых, потерпевшего, свидетелей, письменные доказательства по делу, а также решая вопросы юридической квалификации содеянного подсудимыми, суд приходит к следующему.

Органом предварительного следствия действия подсудимых квалифицированы по ст.111 ч.3 п.А УК РФ, т.е. как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего ФИО3, опасного для его жизни, группой лиц по предварительному сговору.

Однако, в ходе судебного разбирательства дела доказательств, свидетельствующих о том, что подсудимые заранее договорились о совместном совершении данного преступления, стороной обвинения не представлено.

Поэтому суд исключает из обвинения подсудимых предварительный сговор, считая, что подсудимые совершили данное преступление в форме соучастия, при этом действовали совместно и согласованно группой лиц, фактически с разделением между ними ролей.

Признательные показания подсудимого Игнатьева Н.В., данные им на предварительном следствии и подтвержденные им в суде, изобличающие как лично его, так и соучастника подсудимого Боброва А.В. в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни потерпевшего ФИО3, являются последовательными, обстоятельными и не противоречивыми.

Эти показания Игнатьева Н.В. согласуются с показаниями потерпевшего ФИО3, данными им в ходе предварительного следствия, а также подтверждаются исследованными письменными доказательствами, заключением судебно-медицинского эксперта о механизме образования повреждений, расцениваемых как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Поэтому суд расценивает показания подсудимого Игнатьева Н.В. и потерпевшего ФИО3, данные ими в ходе предварительного расследования дела, как достоверные и соотносимые, а причины изменения показаний в суде: Игнатьевым Н.В. - частичного и потерпевшим ФИО3 - полного, суд расценивает как явно надуманные, обусловленные желанием помочь Боброву А.В. избежать ответственности за содеянное им.

Таким образом, версия подсудимого Боброва А.В. по обстоятельствам произошедшего и его довод о том, что потерпевшему он нанес только 2-3 удара кулаком по лицу, полностью опровергается совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

Подсудимые Бобров А.В. и Игнатьев Н.В., имеющие достаточный жизненный опыт, избивая потерпевшего на протяжении значительного периода времени кулаками, ногами по голове, лицу, различным частям тела, в том числе по грудной клетке, бесспорно, осознавали общественную опасность своих действий, при этом не могли не предвидеть возможности наступления общественно опасных последствий в виде тяжкого вреда здоровью потерпевшего, не желали наступления этих последствий, однако, к наступлению таковых последствий относились безразлично, т.е. действовали умышленно с косвенным умыслом.

Согласно заключению комиссии судебно-психиатрических экспертов от ДД.ММ.ГГГГ, проводивших первичную амбулаторную судебно-психиатрическую экспертизу, следует, что Игнатьев Н.В. хроническим, временным психическим расстройством, слабоумием либо иным болезненным состоянием психики не страдает. В период инкриминируемого ему деяния Игнатьев Н.В. также хроническим, временным психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики, не страдал, мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими (л.д. 113-119).

Суд доверяет заключению экспертов и признает Игнатьева Н.В. вменяемым по отношению к совершенному им преступлению.

Оценив все исследованные доказательства в их совокупности, суд находит доказанной вину подсудимых Боброва А.В. и Игнатьева Н.В. в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, группой лиц, и квалифицирует содеянное каждым из них по п. «А» ч.3 ст.111 УК РФ.

При назначении наказания Боброву А.В. и Игнатьеву Н.В. суд учитывает характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного подсудимыми преступления, степень фактического участия каждого в его совершении, данные о личности виновных, полное признание вины Игнатьевым Н.В. и частичное – Бобровым А.В., мнение потерпевшего ФИО3, не имеющего претензий к подсудимым, обстоятельства, влияющие на наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденных и на условия жизни их семей.

Бобров А.В. ранее не судим л.д. 130), <данные изъяты>

Игнатьев Н.В. <данные изъяты>

Обстоятельствами, смягчающими наказание Игнатьеву Н.В., суд признает его явку с повинной (л.д. 59), наличие у него <данные изъяты> обстоятельств, отягчающих наказание Игнатьеву Н.В., суд не усматривает.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Боброву А.В., суд не усматривает.

В целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений, суд считает необходимым назначить наказание подсудимым в виде лишения свободы, однако, исходя, в целом, из положительных данных об их личностях, и принимая во внимание мнение потерпевшего по наказанию, считает возможным их исправление без изоляции от общества, т.е. с применением ч.3 ст.111 УК РФ.

Приговором Тихвинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Игнатьев Н.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление по настоящему делу совершено Игнатьевым Н.В. до вынесения вышеуказанного приговора, поэтому вышеуказанный приговор подлежит самостоятельному исполнению.

При назначении срока наказания Игнатьеву Н.В. суд учитывает требования ст.62 УК РФ.

Гражданского иска по делу не заявлено.

Вещественных доказательств по делу нет.

Руководствуясь ст.ст.307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Боброва Алексея Владимировича и Игнатьева Николая Васильевича признать виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч.3 ст.111 УК РФ и назначить каждому наказание в виде лишения свободы сроком 3 (три) года.

На основании ст.73 УК РФ данное наказание считать условным с установлением каждому трехгодичного испытательного срока.

Возложить на осужденных исполнение следующих обязанностей: не менять постоянное место жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных, периодически являться в данный орган для регистрации в дни, указанные данным органом, не появляться в общественных местах в состоянии опьянения.

Меру пресечения Боброву А.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу не изменять.

Меру пресечения Игнатьеву Н.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Приговор Тихвинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Игнатьева Н.В. подлежит самостоятельному исполнению.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения, а осужденными Бобровым А.В. и Игнатьевым НВ. - в тот же срок, со дня вручения им копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья: подпись.