Приговор по делу 1-163/2011



Дело № 1-163/2011

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Тихвин Ленинградской области

Судья Тихвинского городского суда Ленинградской области Исакова О.В., с участием государственного обвинителя помощника Тихвинского городского прокурора Закатовой Н.В., подсудимого Беляева Вячеслава Ивановича, защитника в лице адвоката Дворяка Д.Ф., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Алексеевой Т.П., а также потерпевшем ФИО2,рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Беляева Вячеслава Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>. <адрес>, <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, проживавшего до ареста по адресу <адрес>, <адрес>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ

У с т а н о в и л :

Беляев совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

Преступление совершено подсудимым при следующих обстоятельствах.

В период с <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Беляев В.И. распивал спиртные напитки со своим знакомым ФИО1 в его <адрес> <адрес> в <адрес>. Во время распития спиртного Беляев В.И. на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, с целью причинения тяжкого вреда здоровью избил ФИО1, нанеся неоднократные (не менее 10) удары руками, ногами и деревянным табуретом в область головы, туловища и конечностей, причинив в результате ФИО1 тупую сочетанную травму головы, туловища, конечностей – комплекс повреждений, расценивающийся как тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.

Смерть ФИО1 наступила на месте происшествия от тупой сочетанной травмы головы, туловища, конечностей, осложнившейся травматическим шоком тяжелой степени, отеком головного мозга и сильной жировой эмболией сосудов легких.

Подсудимый Беляев В.И. вину в совершённом преступлении признал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время он пришел к своей сожительнице ФИО16, которая проживает у своей матери ФИО6 в <адрес> по <адрес>. В течение дня он распивал спиртные напитки с братом сожительницы ФИО15, соседями ФИО6 - ФИО5 и ФИО1, проживающим в <адрес>. В вечернее время он зашел к ФИО1, который находился дома один, где продолжил распивать спиртные напитки. В ходе распития спиртного ФИО1 стал его оскорблять. В ответ на оскорбления ФИО1. М. он нанес ему несколько ударов кулаком по лицу, несколько ударов ногами и несколько ударов табуретом по различным частям тела. ФИО1 закрывался от ударов руками и что-то кричал. Увидев у ФИО1 на лице кровь, он прекратил избиение и ушел из квартиры. Руки у него были испачканы кровью. На следующий день узнал, что ФИО1 умер и, боясь ответственности, уехал из <адрес> к родственниками в <адрес>, но вскоре вернулся и сам явился в милицию, где сообщил о случившемся.

В протоколе явки с повинной ФИО9 рассказал о том, что ДД.ММ.ГГГГ он избил мужчину по имени ФИО20 в <адрес> по <адрес>, который впоследствии скончался.(т.1 л.д.129-132).

При проверке показаний на месте Беляев В.И. с помощью макета и статиста показал, каким образом он нанёс ФИО1 удары, а также рассказал, что нанес ФИО1 около 3 ударов в лицо кулаками, затем не менее 5 ударов табуретом в голову и по телу и не менее 3 уда­ров ногами по телу, от части ударов ФИО1 пытался закрываться руками и уво- рачиваться, меняя позу. Случилось все это в вечернее время ДД.ММ.ГГГГ и продолжалось несколько минут, после чего ФИО1 некоторое время был жив.(т.1 л.д.140-154 ).

Помимо этого вина Беляева В.И. подтверждается собранными и исследованными в суде следующими доказательствами.

Потерпевший ФИО2 – брат умершего ФИО1 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он опознал своего брата, труп которого был обнаружен в <адрес> по <адрес>, где тот проживал. Погибшего охарактеризовал как спокойного и неагрессивного человека.

Свидетель ФИО5 – сосед ФИО1 показал, что ДД.ММ.ГГГГ в течение дня он распивал спиртные напитки сначала с ФИО1 в его квартире, затем с ФИО15 в своей квартире, где он уснул. Около 21 часа он вышел на улицу и встретил Беляева В., с которым в течение 10-15 минут также распивал спиртные напитки, после чего ФИО9 от него ушел. На следующий день узнал о смерти ФИО1

Свидетель ФИО6 показала, что ее соседом являлся ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время она видела как Беляев В. – сожитель ее дочери ФИО16 - зашел к ФИО1. Услышав шум из квартиры ФИО1, она попросила своего сына ФИО15 посмотреть, что там происходит. ФИО6 зашел в квартиру и она услышала как он ругается на Беляева В., после чего ФИО15 вышел из квартиры.. На следующее утро она обнаружила ФИО1 мертвым в его квартире. Лицо у ФИО1 было в кровоподтеках. Позднее ее дочь ФИО7 рассказала, что когда она ДД.ММ.ГГГГ вечером подходила к дому, ей навстречу выбежал Беляев В., руки у которого были в крови.

Свидетель ФИО7 показала, что ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа она возвращалась домой и в коридоре <адрес> по <адрес> встретила ФИО9, руки у которого были в крови.

Из показаний свидетеля ФИО15 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время он вместе с Беляевым В. и ФИО1 распивал спиртные напитки в квартире ФИО8 вечернее время он распивал спиртные напитки с ФИО5 в квартире последнего, когда к ним пришел Беляев В.. ФИО5 выгнал Беляева В. из квартиры. Через некоторое время к нему обратилась мать ФИО6 и попросила сходить в квартиру ФИО1, так как оттуда доносился шум. Зайдя в квартиру он увидел там ФИО1 и ФИО9 ФИО1 под носом была кровь. Он поругался на ФИО9 и ушел из квартиры. Вечером следующего дня узнал о смерти ФИО1

Свидетель ФИО16 показала, что Беляев В. ее сожитель, с которым она проживает раздельно. ДД.ММ.ГГГГ Беляев В. пришел в квартиру ее матери ФИО6 в <адрес> по <адрес> и в течение дня употреблял спиртные напитки с ее братом ФИО15 и соседом ФИО5 Вечером мать услышала шум из квартиры ФИО1 и попросила брата сходить туда. ФИО15 быстро вернулся, после чего она выглянула в коридор и увидела, что из квартиры ФИО1 выходит Беляев В., который сразу же ушел из дома. На следующее утро мать сообщила ей, что ФИО1 мертв.

Из показаний свидетеля ФИО10 – матери Беляева В. следует, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ее сын пришел домой в сильной степени алкогольного опьянения. На следующий день пришла ФИО16 и сообщила, что убили ее соседа ФИО1Сын сказал, что когда он накануне вечером уходил из квартиры ФИО1, тот был жив. Сын также рассказал, что несколько раз ударил ФИО1, поскольку тот его оскорбил.

Из оглашенных в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО11 следует, что ДД.ММ.ГГГГ к нему приехал племянник Беляев В.И. и рассказал, что в <адрес> он избил мужчину, который умер. Он посоветовал Беляеву обратиться в милицию, после чего тот уехал.( т.1 л.д.105).

Из оглашенных в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО12 следует, что она проживает с матерью ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ к ним приходил Беляев В. в состоянии алкогольного опьянения. На следующий день со слов матери ей стало известно о смерти соседа ФИО1( т.1 л.д. 111-113).

Из рапорта оперативного дежурного ОВД по <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 50 мин. в ОВД поступило сообщение от гражданина ФИО6 о смерти ее соседа ФИО1, проживающего в <адрес> по <данные изъяты>.(т.1 л.д.12).

Согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ была осмотрена <адрес> по <адрес>, где обнаружен труп мужчины, а также обнаружены и изъяты следы пальцев рук, бутылка водки «Нижний Новгород», два осколка зеркала со следами рук и обуви, вырез обоев с пятнами бурого цвета, части табурета, вырез поролона со следами обуви (т.1 л.д.13-23).

Из протокола предъявления трупа для опознания следует, что труп мужчины, который был обнаружен в <адрес> по <адрес> <адрес>, был опознан ФИО2 как ФИО1 (т.1 л.д.25-26).

Судебно-медицинский эксперт в своём заключении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что при исследовании трупа ФИО1обнаружена тупая сочетанная травма головы, туловища, конечностей, а именно: закрытая тупая черепно-мозговая травма- кровоподтеки, ссадины и ушибленные раны головы, кровоизлияния в мягких тканях лица и волосистой части головы, перелом костей носа, перелом правой скуловой кости, перелом правой височной, правой теменной костей, перелом за­тылочной кости, кровоизлияние над и под твердой мозговой оболоч­кой, тяжелый ушиб головного мозга с очагами размозжения в области переднего полюса правой височной доли и заднего полюса левой затылочной доли мозга, кровь в желудочках головного мозга; тупая травма туловища- слева по среднеключичной линии переломы 2 - 9 ребер, по заднеподмышечной переломы 10 и 11 ребер, справа переломы 2 - 5 ребер по среднеключичной линии и 9 - 12 ребер по косой линии от переднеподмышечной вверху до лопаточной внизу, кровоизлияния в мягких тканях грудной клетки, кровоизлияния под капсулу печени, в клетчатку у ножки селезенки; кровоподтеки кистей рук. Этот комплекс повреждений привел к смерти пострадавшего, расценивается как тяжкий здоровью по признаку опасности для жизни.

Все обнаруженные при исследовании трупа ФИО1 повреждения возникли по меха­низму тупой травмы не менее чем от десяти травматических воздействий (не менее шести - в об­ласти носа, лба, скуловой области справа, правого виска, затылочной области, левой ушной рако­вины; не менее двух - в области грудной клетки справа и слева; не менее двух - в области тыльной поверхности правой и левой кистей). Между этим комплексом повреждений и смертью ФИО1 имеется прямая причинная связь.

Смерть ФИО1 наступила от тупой сочетанной травмы головы, туловища, конечно­стей, осложнившейся травматическим шоком тяжелой степени, отеком головного мозга и силь­ной жировой эмболией сосудов легких.

Повреждения у ФИО1 возникли от воздействий твердого тупого предмета (предметов), как с ограниченной, так и с неограниченной поверхностью воздействия.

Травма головы с ушибом головного мозга сопровождается обычно потерей сознания, что лишает пострадавшего возможности к активным целенаправленным действиям. Все описанные повреждения носят прижизненный характер и возникли в относительно короткий промежуток времени, незадолго до наступления смерти (минуты, десятки минут). Кровоподтеки на тыльной поверхности кистей у ФИО1 могли возникнуть при за­крывании руками других частей тела в момент самообороны. Наличие большого количества повреждений, расположенных на различных частях и поверхностях тела трупа, свидетельствует, что поза пострадавшего в ходе возникновения повре­ждений могла меняться.

При судебно-химическом исследовании крови и мочи от трупа ФИО1 обнаружен этиловый спирт в концентрации, которая соответствует обычно средней степени алкогольного опьянения.
(т.1 л.д.201-213).

Из дополнительного заключения судебно- медицинского эксперта /<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения, указанные Беляевым В.И. в хо­де проверки показаний на месте ДД.ММ.ГГГГ совпадают с судебно-медицинскими данными о сро­ке, механизме, характере и локализации повреждений, установленными в ходе экспертизы трупа ФИО1, а так же о характеристиках травмирующего орудия (орудий) и количестве травми­рующих воздействий. (т.1 л.д.218-224).

В ходе выемки у Беляева В.И. изъяты кроссовки (т.1 л.д.178-181).

Протоколом получения образцов для сравнительного исследования, в ходе которого у ФИО9 изъяты образцы крови (т.1 л.д.196-197).

Согласно заключения судебно-медицинских экспертов-биологов от ДД.ММ.ГГГГ на фрагменте поролона, фрагменте обоев, двух фрагментов стекла, на фрагментах табурета обнаружена кровь человека, которая могла произойти от ФИО1(т.2 л.д.33-45).

Из заключений экспертов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что следы обуви, обнаруженные при осмотре места происшествия на осколке зеркала и вырезе поролона могли быть образованы подметочной частью подошвы кроссовок, изъятых у ФИО9 (т.2 л.д.19-20, 24-26).

Изъятые в ходе осмотра места происшествия и выемки у Беляева В.И. следы пальцев рук на дактилопленке, бутылка из-под водки «Нижний Новгород», четыре осколка зеркала, вырез обоев, части табурета, вырез поролона, кроссовки –осмотрены и признаны вещественными доказательствами по делу.(т.2 л.д.66-67).

Из заключения экспертов-психиатров по результатам амбулаторной судебной психиатрической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

С учётом заключения экспертов, данных о личности подсудимого, суд считает Беляева В.И. вменяемым по отношению к совершённому им преступлению.

Проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит доказанной вину Беляева В.И. в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью ФИО1, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть ФИО1, и квалифицирует содеянное им по ст.111 ч.4 УК РФ.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого подсудимым преступления, личность подсудимого, <данные изъяты>

В качестве смягчающих наказание Беляева В.И. обстоятельств, суд признаёт его явку с повинной и активное способствование раскрытию и расследованию преступления, полное признание вины, а также <данные изъяты>.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая изложенное, а также влияние назначенного наказания на исправление осуждённого и на условия жизни его семьи, руководствуясь целями восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения подсудимым новых преступлений, а также принимая во внимание принцип гуманизма, суд считает, что наказание подсудимому Беляеву В.И. следует назначить в виде реального лишения свободы, так как его исправление невозможно без изоляции от общества.

Определяя размер наказания Беляеву В.И., суд учитывает требования ст.62 УК РФ.

Суд также считает, что Беляеву В.И.. возможно не назначать дополнительное наказание в виде ограничения свободы.

По делу заявлен гражданский иск потерпевшим ФИО2 на сумму 15000 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением.

Как пояснил потерпевший ФИО2 сумма иска складывается из расходов на похороны брата – ритуальные услуги, расходы на транспорт и на поминальный обед.

Подсудимый иск признал.

С учетом доказанности вины подсудимого, представленных суду документов на оплату ритуальных услуг, а также объяснений потерпевшего ФИО2 суд полагает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

Признать Беляева Вячеслава Ивановича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 6 (шесть) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Беляеву В.И. в виде заключения под стражу - не отменять до вступления приговора в законную силу.

Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. В срок наказания зачесть время содержания Беляева В.И. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Вещественные доказательства: дактилопленку, бутылку, четыре осколка зеркала, вырез обоев, части табурета, вырез поролона, части тепловентилятора- уничтожить, джинсы, кроссовки, куртку черного цвета, куртку серого цвета, футболку –вернуть Беляеву В.И..

Взыскать с Беляева Вячеслава Ивановича в пользу ФИО2 15000 рублей в счет возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осуждённым в тот же срок со дня получения им копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья : подпись