о понуждении к совершению действий (противопожарная безопасность)



Дело №2-466/2010
РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Судья Тяжинского районного суда Кемеровской области Загребельная Е.В.

при секретаре Торгашовой Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тяжинский

ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску Прокурора Тяжинского района Кемеровской области в защиту неопределённого круга лиц к Администрации Новоподзорновского сельского поселения Тяжинского района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тяжинского района Кемеровской области обратился в суд в защиту неопределённого круга лиц с иском к Администрации Новоподзорновского сельского поселения Тяжинского района о понуждении к совершению действий.

Свои требования прокурор мотивировал тем, чтопрокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противопожарной безопасности, в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2010 года, проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности органами местного самоуправления района.

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии со ст.ст. 2,18,31 Устава муниципального образования «Новоподзорновское сельское поселение» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Новоподзорновское сельское поселение» является Администрация Новоподзорновского сельского поселения. Администрация Новоподзорновского сельского поселения является юридическим лицом и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в пределах её компетенции.

Фактически Администрация Новоподзорновского сельского поселения расположена и осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>.

Согласно ст.ст. 2,20 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» (далее по тексту Федеральный закон №69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, направленные на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон №123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Органы местного самоуправления, исходя из положений ст. 63 Федерального закона №123-ФЗ, обязаны осуществлять соблюдение и реализацию первичных мер пожарной безопасности в рамках исполнения своих полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В целях реализации Федерального закона №69-ФЗ Приказом МЧС России №313 от 18.06.2003г. утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», устанавливающие требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В рамках исполнения Федерального закона №69-ФЗ Приказом МЧС России №315 от 18.06.2003г. утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).

Согласно п. 9 Таблицы 1 НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения независимо от площади и этажности подлежат оборудованию автоматической пожарной сигнализацией.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст.ст. 2, 5, 19, 20 Федерального закона №69-ФЗ, ст.ст. 5, 53, 63, 83, 84, 151 Федерального закона №123-ФЗ, п.п. 1, 16, 53, 57 ППБ 01-03, п.9 табл. 1 НПБ 110-03 в здании Администрации Новоподзорновского сельского поселения по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют следующие отдельные элементы противопожарной безопасности: автоматическая пожарная сигнализация; система оповещения людей о пожаре; не обозначены направления путей эвакуации; контроль за техническим состоянием электросетей (замер сопротивления изоляции электропроводки).

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки Администрации Новоподзорновского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом отделения государственного пожарного надзора <данные изъяты> УГПН ГУ МЧС России по <данные изъяты>.

Каких-либо законных оснований несоблюдения требований пожарной безопасности у Администрации Новоподзорновского сельского поселения не имеется.

Ранее выданное Администрации Новоподзорновского сельского поселения предписание отделения государственного пожарного надзора <данные изъяты> УГПН ГУ МЧС России по <данные изъяты> об устранении требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ - ответчиком не исполнено.

Бездействие Администрации Новоподзорновского сельского поселения нарушает права граждан на безопасное пребывание в здании администрации, как сотрудников администрации, так и лиц, посещающих администрацию.

Между тем, в силу постоянной миграции населения определить точное количество граждан, которым может быть причинён вред в случае возникновения пожара в здании Администрации Новоподзорновского сельского поселения - невозможно.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту прав и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и неопределенного круга лиц.

В связи с этим прокурор просит обязать Администрацию Новоподзорновского сельского поселения <адрес> устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в здании Администрации Новоподзорновского сельского поселения по адресу: <адрес> следующими действиями: установкой в здании автоматической пожарной сигнализации; установкой в здании системы оповещения людей о пожаре; обозначением в здании направления путей эвакуации; производством в здании замера сопротивления изоляции электропроводки. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий - 2 месяца с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Тяжинского района Кемеровской области Колесников С.А. исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объёме.

Глава Администрации Новоподзорновского сельского поселения Тяжинского района Кемеровской области Кадочникова В.П., действующая на основании Устава муниципального образования «Ноподзорновское сельское поселение», исковые требования признала в полном объёме, пояснив, что указанные прокурором нарушения действительно имеют место, работа по их устранению уже ведётся и в предложенный прокурором срок будет завершена полностью.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание представителем ответчика Кадочниковой В.П. исковых требований Прокурора Тяжинского района Кемеровской области о понуждении к совершению действий не противоречит закону, Уставу муниципального образования «Ноподзорновское сельское поселение» и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

При этом суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков так же освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Таким образом, государственная пошлина по данному делу возмещению за счёт сторон не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Тяжинского района Кемеровской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Новоподзорновского сельского поселения Тяжинского района о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Администрацию Новоподзорновского сельского поселения Тяжинского района Кемеровской области в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности в здании Администрации Новоподзорновского сельского поселения, расположенном по адресу: <адрес>, а именно: установить в здании автоматическую пожарную сигнализацию, установить в здании систему оповещения людей о пожаре, обозначить в здании направления путей эвакуации, произвести в здании замеры сопротивления изоляции электропроводки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд через Тяжинский районный суд в течение 10 дней.

Судья (подпись)

Е.В. Загребельная

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>я