о понуждении к совершению действий (пожарная система)



Дело № 2-293/2011г.                                                                   

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

                                    именем Российской Федерации

пгт.Тяжинский                                                                 ДД.ММ.ГГГГ

        Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе

судьи Бойко В.Н.,

при секретаре судебного заседания Заковряшиной А.В.,

с участием помощника прокурора Тяжинского района Кемеровской области Колесникова С.А.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тяжинского района Кемеровской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Преображенского сельского поселения Тяжинского района Кемеровской области о понуждении к совершению действий,

                                           у с т а н о в и л :

Прокурор Тяжинского района обратился в суд с иском, в котором просит обязать Администрацию Преображенского сельского поселения Тяжинского района Кемеровской области устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Преображенского сельского поселения Тяжинского района Кемеровской области следующими действиями:

- очистить территорию с. Преображенка, д. Камышловка и д. Тяжино-Вершинка в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, и иным постройкам от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;

- оборудовать территорию с. Преображенка, д. Камышловка и д. Тяжино-Вершинка пожарными мотопомпами,

- разработать на территории Преображенского сельского поселения и выполнять мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения поселений (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, и другое);

- оборудовать территорию Преображенского сельского поселения средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- оборудовать на территории Преображенского сельского поселения у водоисточников, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

- обустроить на территории Преображенского сельского поселения подъезды к естественным или искусственным водоисточникам с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды к любое время года;

- оборудовать водонапорные башни, находящиеся на территории Преображенского поселения, устройствами для отбора воды пожарной техникой,

- создать резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения,

- провести обучение населения Преображенского поселения способам защиты в действиям в чрезвычайных ситуациях и при возникновении пожаров;

- Главе Преображенского сельского поселения в установленном порядке пройти подготовку в области защиты населения и подведомственной территории от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий - 1 месяц с момента вступления решения в законную силу.

Требования обоснованы тем, что при проверке исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления, проведенной прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности выявлено, что в нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г., а также Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Администрацией Преображенского сельского поселения по состоянию на 25.04.2011 г. надлежащим образом не осуществляются мероприятия в сфере пожарной безопасности и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки на территории Преображенского сельского поселения выявлены следующие нарушения федерального законодательства:

- территория с. Преображенка, д. Камышловка и д. Тяжино-Вершинка в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, и иным постройкам своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;

- территория с. Преображенка, д. Камышловка и д. Тяжино-Вершинка не оборудована пожарными мотопомпами,

- на территории Преображенского сельского поселения не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения поселений (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, и другое);

-        на территории Преображенского сельского поселения отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- на территории Преображенского сельского поселения у водоисточников, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

- на территории Преображенского сельского поселения не устроены подъезды к естественным или искусственным водоисточникам с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- водонапорные башни, находящиеся на территории Преображенского поселения, не приспособлены для отбора воды пожарной техникой,

- Администрацией Преображенского сельского поселения не созданы резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения,

- Администрацией Преображенского сельского поселения не осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, не проводится обучение населения способам защиты в действиям в чрезвычайных ситуациях;

- Глава Преображенского сельского поселения в установленном порядке не прошел подготовку в области защиты населения и подведомственной территории от чрезвычайных ситуаций.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом отделения надзорной деятельности Тяжинского района УГПН ГУ МЧС России по Кемеровской области.

По мнению прокурора, бездействие ответчика нарушает права граждан на пожарную безопасность и надлежащую защиту при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Иск заявлен прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц, так как в силу постоянной миграции населения, невозможно определить точное количество граждан, которым может быть причинен вред в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации.

          В судебном заседании прокурор Колесников С.А. поддерживает требования в части возложения на ответчика следующих обязанностей:

- обустроить на территории Преображенского сельского поселения подъезды к естественным или искусственным водоисточникам с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды к любое время года;

- оборудовать территорию Преображенского сельского поселения средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- создать резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения,

установив срок для выполнения указанных действий в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, считая данный срок разумным и обоснованным.

Прокурор считает, что нет необходимости поддерживать остальные требования, изложенные в исковом заявлении, поскольку они фактически выполнены ответчиком до дня рассмотрения настоящего иска.

Представитель ответчика - Глава Администрации Преображенского сельского поселения Божко В.Н., исковые требования признал. Подтвердил, что Администрация Преображенского поселения как орган местного самоуправления обязана осуществлять мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Работа в этом направлении проводится, однако из-за недостаточного финансирования не все мероприятия выполнены в полном объеме. Также Божко В.Н. пояснил, что после проверки Отделением надзорной деятельности УДН ГУ МСЧ России по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ получено два предписания, согласно которым до 01 июня 2011 года необходимо было выполнить действия, указанные прокурором в исковом заявлении. Основная часть этих мероприятий выполнена. Из-за отсутствия достаточного финансирования Администрации Преображенского сельского поселения не удалось приобрести средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, обустроить подъезды к естественным и искусственным водоисточникам с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12 х 12 м, также не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Божко В.Н. пояснил, что в течение месяца Администрация Преображенского сельского поселения приобретет средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Необходимость выполнения остальных требований представитель ответчика не оспаривает, однако просит увеличить срок их исполнения до двух месяцев, мотивируя свою позицию тем, что требуется внести изменения в бюджет поселения и получить дополнительное финансирование, что невозможно сделать в течение месяца.

Выслушав стороны, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Устава муниципального образования «Преображенское сельское поселение», Администрация Преображенского сельского поселения как орган местного самоуправления обязана самостоятельно осуществлять комплекс мероприятий по пожарной безопасности, направленных на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Необходимость обустройства подъезда к естественным и искусственным водоисточникам с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12 х12 м. предусмотрена п.94 ППБ 01-03 в РФ, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которым при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Требования об оборудовании средствами звуковой сигнализации вытекают из содержания п.114 ППБ 01-03 в РФ, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

    Пп. «г» п.2 ст.11 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обязывает органы местного самоуправления самостоятельно осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Из Акта проверки ОНД Тяжинского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области от 16.06.2011 г. следует, что данные требования законодательства по пожарной безопасности не выполнены ответчиком. Необходимость их выполнения Божко В.Н. не оспаривает.

Таким образом, исковые требования прокурора Тяжинского района      являются законными, обоснованными, подлежат удовлетворению.

Суд находит заслуживающими внимания доводы представителя ответчика об увеличении срока для выполнения мероприятий об устройстве подъезда к водоисточникам и создания резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения, поскольку эти мероприятия связаны с получением незапланированных денежных средств, для их получения в установленном законом порядке потребуется дополнительное время. Поэтому на основании ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным установить срок для выполнения этих мероприятий - 2 месяца с момента вступления       в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

                                              р е ш и л :

Исковые требования прокурора Тяжинского района Кемеровской области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию Преображенского сельского поселения Тяжинского района Кемеровской области устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Преображенского сельского поселения Тяжинского района Кемеровской области, а именно:

- в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения суда оборудовать территорию Преображенского сельского поселения средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения суда обустроить на территории Преображенского сельского поселения подъезды к естественным или искусственным водоисточникам с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды к любое время года, и

создать резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

            Судья                                                             В.Н. Бойко