Дело № именем Российской Федерации Судья Тяжинского районного суда Кемеровской области Загребельная Е.В. при секретаре Торгашовой Э.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тяжинский ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по заявлению Прокурора Тяжинского района Кемеровской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Прокурор Тяжинского района Кемеровской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Тяжинского района в рамках осуществления надзора за исполнением органами местного самоуправления законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране здоровья граждан установлено следующее. На территории Итатского городского поселения Тяжинского района Администрацией поселения надлежащим образом не решаются вопросы местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Так, согласно Акту проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора в <адрес> №-КГ от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке вблизи дома № 120 по ул. Кирова п.г.т. Итатский находится незаконная свалка бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека. При этом, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии с ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Положениями ч. 5 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон № 89-ФЗ) запрещено захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон. Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ, «Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ постановлением № коллегии Госстроя РФ, п. 19 ч. 1 ст. 4, ст.ст. 18, 31, 32 Устава муниципального образования «Итатское городское поселение», администрация поселения как исполнительно-распорядительный орган власти ответственна за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на принадлежащих территориях, т.к. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения и относится к компетенции администрации поселения. В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Согласно п.1.2 СанПиН № 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», утвержденных 05.08.1988 Минздравом СССР, система санитарной очистки должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. В «Методических указаниях по осуществлению государственного санитарного надзора за проектированием, строительством и эксплуатацией заводов биотермической переработки твердых бытовых отходов», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР № 2039-79 от 27.07.1979, указано, что твердые бытовые отходы весьма неблагоприятны в санитарно-эпидемическом отношении и создают опасность для здоровья населения, угрозу нарушения санитарно-бытового комфорта, загрязнения почвы, источников водоснабжения и воздушной среды. Они имеют низкие титры санитарно-показательной микрофлоры, обсеменены патогенной микрофлорой, содержат яйца гельминтов и предимагинальные формы мух. Имея в своем составе легкозагнивающие фракции органических веществ, отходы становятся местом выплода мух и обитания грызунов, возможных переносчиков заболеваний. Однако, в ходе осуществления прокурорского надзора установлено, что Администрация Итатского городского поселения как орган местного самоуправления бездействует, т.к. надлежащим образом не разрешает вопросы местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, допускает незаконное складирование на подведомственной территории твердых бытовых отходов и не принимает мер к ликвидации незаконных свалок мусора. Ввиду бездействия Администрации Итатского городского поселения нарушаются права граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду. Между тем, в силу постоянной миграции населения определить точное количество граждан, чьи права на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду нарушаются - не представляется возможным. В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Итатского городского поселения Тяжинского района Кемеровской области, выраженное в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на земельном участке, расположенном вблизи дома № 120 по ул. Кирова п.г.т. Итатский; обязать Администрацию Итатского городского поселения Тяжинского района Кемеровской области устранить в полном объеме допущенные нарушения путем ликвидации незаконной свалки бытовых отходов и мусора на земельном участке, расположенном вблизи дома № 120 по ул. Кирова п.г.т. Итатский. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ прокурор просит установить Администрации Итатского городского поселения <адрес> срок для совершения вышеуказанных действий - 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора Тяжинского района Колесников С.А. поддержал заявленные требования. Представитель заинтересованного лица Глава Администрации Итатского городского поселения Тяжинского района Кемеровской области Конопелькин Е.Ю., действующий на основании Решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Решения Совета народных депутатов Итатского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ и Устава требования прокурора признал в полном объёме. Представитель заинтересованного лица начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, Вильмсен П.Э., в судебном заседании требования прокурора поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме. Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. С заявлением в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц в силу ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться прокурор. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчику предоставлено право признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом, в силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Поскольку признание Главой Администрации Итатского городского поселения Тяжинского района Кемеровской области требований Прокурора Тяжинского района Кемеровской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание заявления прокурора заинтересованным лицом. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 173, 285, 206 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие Администрации Итатского городского поселения Тяжинского района Кемеровской области, выразившееся в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на земельном участке, расположенном вблизи дома №120 по ул. Кирова, пгт. Итатский незаконным. Обязать Администрацию Итатского городского поселения Тяжинского района Кемеровской области ликвидировать незаконную свалку бытовых отходов и мусора на земельном участке, расположенном вблизи дома №120 по ул. Кирова, пгт. Итатский в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Судья Е.В. Загребельная2-329/2011