Дело № 2-559/2011 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
Тяжинский районный суд (номер) в составе
председательствующего судьи Загребельной Е.В.
при секретаре Торгашовой Э.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тяжинский
(дата)
гражданское дело по заявлению Главы Тяжинского городского поселения Тяжинского района об оспаривании действий органа государственной власти,
УСТАНОВИЛ:
Глава Тяжинского городского поселения Тяжинского района обратился в суд с заявлением об оспаривании действий органа государственной власти.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что (дата) Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области (Россельхознадзор) на территории Тяжинского района проводилась внеплановая проверка использования земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со ст. 29 Устава Тяжинского городского поседения он, как Глава поселения представляет Тяжинское городское поседение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует без доверенности от имени Тяжинского городского поселения.
По результатам проверки ему, как главе Тяжинского городского поседения, должностными лицами Россельхознадзора выдано предписание № от (дата) об устранении выявленных в ходе проверки нарушений Земельного кодекса РФ. Согласно выданному предписанию ему необходимо ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в 150 метрах на север от границ (номер), на земельном участке земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № в срок до (дата).
(дата) в Администрацию Тяжинского городского поселения поступило уведомление Россельхознадзора о проведении внеплановой проверки исполнения мною предписания № от (дата). К уведомлению прилагалось Распоряжение и.о. руководителя Управления Россельхознадзора Л.А.В. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица. Исходя из п. 6 Распоряжения, срок проверки установлен с (дата) по (дата).
Считает незаконными действия Россельхознадзора по проведению внеплановой проверки использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Тяжинского района, по выдаче мне предписания № от (дата) с требованиями о ликвидации свалки, по инициированию и проведению внеплановой выездной проверки исполнения мною предписания № от (дата) по следующим основаниям.
Согласно Приказу № от (дата), изданному руководителем Управления Россельхознадзора Д.А.Д.., начальнику отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора К.К.А.. и государственному инспектору Р.А.Н. приказано в период с (дата) по (дата) провести внеплановую проверку использования земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного назначения в составе земель населенных пунктов в (номер).
При этом, из указанного приказа не следует, что проверка должна быть проведена в отношении какого-либо конкретного лица.
Фактически же должностными лицами Россельхознадзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации Тяжинского городского поселения.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 указаны основания для проведения внеплановой проверки. Однако, оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, для проведения внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Тяжинского городского поселения у Россельхознадзора - не имелось.
Исходя из положений ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начата ее проведения любым доступным способом.
Однако должностные лица Россельхознадзора не уведомили Администрацию Тяжинского городского поселения и его как Главу поселка о проведении внеплановой выездной проверки в период с (дата) по (дата).
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Но, в нарушение ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 Управление Россельхознадзора по Кемеровской области провело проверку в отношении Администрации Тяжинского городского поселения, не имея согласования прокуратуры Тяжинского района на проведения такой проверки.
Таким образом, проведение внеплановой выездной проверки Управлением Россельхознадзора по Кемеровской области и все правовые акты, вынесенные должностными лицами Россельхознадзора по результатам такой проверки - является незаконными.
Помимо этого, земельный участок с кадастровым номером №. на котором должностными лицами Россельхознадзора обнаружена несанкционированная свалка, которую ему как руководителю Администрации поселка предписано убрать, не принадлежит Тяжинскому городскому поселению и находится за границами поселка.
Данное обстоятельство подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке. Согласно выписке земельный участок с кадастровым номером 42:15:0102009:20 принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования юридическому лицу - СПК «Восточный», а не Тяжинскому городскому поселению и не Администрации поселка. Кроме того, данный земельный участок обременен сервитутом ОАО «Ростелеком».
Таким образом, Управление Россельхознадзора по Кемеровской области не имело права в отношении Администрации Тяжинского городского поселения проводить внеплановую выездную проверку законности использования земель сельскохозяйственного назначения на земельном участке с кадастровым номером №.
Далее в самом предписании Россельхознадзора указано, что несанкционированная свалка на землях сельскохозяйственного назначения находится в 150 метрах от пгт. Тяжинский. что подтверждает факт отсутствия каких-либо прав у Администрации и у него как Главы поселка относительно земельного участка, где обнаружена свалка. Соответственно, ни он, ни Администрация поселка не обязаны содержать данный земельный участок и ликвидировать несанкционированную свалку мусора.
В данной ситуации должностным лицам Россельхознадзора необходимо было проводить проверку в отношении СПК «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>».
Считает, что действиями должностных лиц Россельхознадзора на него незаконно возложены обязанности по содержанию земельного участка земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № и приведению данного земельного участка в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, чем грубо нарушаются его земельные права как Главы поселения, а также право на защиту от незаконных действий органов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора).
В связи с этим заявитель просил признать незаконными следующие действия должностных лиц Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области (Россельхознадзора): проведение на территории Тяжинского района на земельном участке земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Тялшнского городского поселения; выдачу ему и само предписание № от (дата) об устранении выявленных в ходе выездной проверки нарушений Земельного кодекса РФ на земельном участке земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №; выдачу и.о. руководителя Управления Россельхознадзора Л.А.В. распоряжения № от (дата) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - Администрации Тяжинского городского поселения; проведение внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Тяжинского городского поселения в период с (дата) по (дата).
В судебном заседании заявитель письменно отказался от требований об оспаривании действий органа государственной власти в полном объеме, поскольку спор урегулирован заинтересованным лицом в добровольном порядке, просил прекратить производство по данному делу в связи с его отказом от заявления.
Представители заинтересованного лица Лященко О.В., действующий на основании доверенности № от (дата) и Маслова Т.В., действующая на основании доверенности № от (дата), в судебном заседании не возражали против прекращения производства по делу в связи с отказом заявителя от заявления.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
В силу ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, а суд вправе принять отказ от иска, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173, 220-221 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
Суд считает возможным принять отказ заявителя от требования об оспаривании действий органа государственной власти, поскольку в данном случае отказ от заявления не противоречит закону, и не ущемляет права других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 173, 220-221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Главы Тяжинского городского поселения Тяжинского района от заявления об оспаривании действий органа государственной власти.
Производство по делу №2-559/2011 по заявлению Главы Тяжинского городского поселения Тяжинского района от заявления об оспаривании действий органа государственной власти прекратить в связи с отказом заявителя от заявления и принятием его судом.
На определение может быть подана частная жалоба в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Е.В. Загребельная