Дело №2-136/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Маркидоновой Н.И.,
с участием прокурора Розаленка А.А.
при секретаре Спило О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тяжинский
ДД.ММ.ГГГГ
гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тяжинского района Кемеровской области в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия индивидуального предпринимателя Номаль Т.С.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тяжинского района Кемеровской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия индивидуального предпринимателя Номаль Т.С., (далее ИП Номаль), выразившееся в непредоставлении с декабря 2011 по январь 2012 года информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в ГКУ «Центр занятости населения Тяжинского района», незаконным.
Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о занятости населения проведена проверка исполнения требований законодательства в области осуществления государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. В силу ст. 8 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения. Согласно ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости: информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Из информации о работодателях ГКУ Центр занятости населения Тяжинского района от ДД.ММ.ГГГГ №178, представленной ГКУ Центром занятости населения Тяжинского района в прокуратуру района, следует, что ИП Номаль длительное время, а именно с декабря 2011 по январь 2012 года не предоставлялись сведения о наличии вакантных свободных мест (должностей). Тем самым, работодателем созданы препятствия осуществлению безработными гражданами предоставленного ч. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» права на свободный выбор места работы путем посредничества органов службы занятости, а также нарушается гарантированное Конституцией Российской Федерации право на труд. Бездействием ИП Номаль, по мнению прокурора, нарушаются права безработных граждан на защиту от безработицы. В связи с этим прокурор просил признать незаконным бездействие ИП Номаль», выразившееся в непредоставлении с декабря 2011 по январь 2012 года информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в ГКУ «Центр занятости населения Тяжинского района». Обязать ИП Номаль устранить в полном объеме допущенные нарушения путем незамедлительного предоставления сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) за декабрь 2011 года и январь 2012 года.
В судебном заседании заместитель прокурора Тяжинского района Кемеровской области Розаленок А.А. требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, поскольку несмотря на отсутствие вакантных рабочих мест в указанный период, что прокурором не оспаривается, информация об их отсутствии обязательно должна быть предоставлена в ГКУ «ЦЗН», при этом в Тяжинском районе установлена дата для предоставления данной информации – 28 число каждого месяца.
Представитель третьего лица ГКУ «Центр занятости населения Тяжинского района» Рассихина Ю.Н., действующая на основании доверенности, требования прокурора поддержала в полном объеме, и подтвердила, что согласно информации, предоставленной позже, вакантных рабочих мест в спорный период у ответчика не было.
Индивидуальный предприниматель Номаль Т.С., действующая на основании Свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора не признала, указывая на то, что, исходя из буквального толкования закона, на работодателей возложена обязанность предоставлять информацию о наличии вакантных рабочих мест, а поскольку вакансии отсутствовали, то и известить службу занятости об имеющихся в наличии вакантных рабочих местах она не могла, в спорный период она вообще не осуществляла деятельность из-за отсутствия помещения для работы.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее Закон) данный Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Согласно п. 1 ст. 12 названного Закона гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; Статьей 25 Закона определены способы содействия работодателями проведению государственной политики занятости населения и установлены обязанности работодателей.
В частности, пунктом 3 статьи 25 Закона установлено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Из содержания искового заявления следует, что, толкуя названную норму материального права, прокурор считает, что на работодателей возложена обязанность предоставлять органам службы занятости не только информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), но и информацию об их отсутствии, о чем свидетельствует установленная законом периодичность предоставления такой информации.
Однако из буквального содержания вышеуказанной нормы обязанность работодателей предоставлять органам службы занятости информацию об отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) не усматривается, а, кроме того, по логике, предложенной прокурором, все работодатели, независимо от того, могут ли в их отношении применяться процедуры о несостоятельности (банкротстве) и применяются ли эти процедуры, работают ли у них инвалиды, имеются ли у них вакантные рабочие места (должности) и установлена ли для них квота для приема на работу инвалидов, обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости весь объем сведений и информации, указанный в п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации "О занятости в Российской Федерации", что не может быть признано отвечающим требованиям разумности.
Доводы прокурора о том, что непредставление информации об отсутствии у ответчика вакантных рабочих мест (должностей) нарушает права неопределенного круга безработных лиц на защиту от безработицы, несостоятельны, поскольку информация об отсутствии рабочих мест не может защитить граждан Российской Федерации от безработицы.
В связи с изложенным, а также учитывая, что у ответчика не было в проверяемый период вакантных рабочих мест (должностей), оснований для удовлетворения исковых требований прокурора не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора Тяжинского района Кемеровской области к индивидуальному предпринимателю Номаль Т.С., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Тяжинский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья | Н.И.Маркидонова |