об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



Дело № 2-276/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по гражданскому делу

Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Загребельной Е.В.

при секретаре Спило О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тяжинский

(дата)

гражданское дело по заявлению Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в лице территориального отдела в Тяжинском районе в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области в лице территориального отдела в Тяжинском районе обратилось в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в рамках осуществления надзора за исполнением органами местного самоуправления законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране здоровья граждан установлено следующее.

На территории Тяжинского городского поселения Тяжинского района Администрацией поселения надлежащим образом не решаются вопросы местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Так, согласно Акту проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Тяжинском районе от (дата) на земельном участке, расположенном (адрес) находится незаконная свалка бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ) - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Безопасные условия для человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

При этом, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями ч. 5 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Федеральный закон № 89-ФЗ) запрещено захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ, «Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ», утвержденной 22.12.1999 постановлением № 17 коллегии Госстроя РФ, п. 19 ч. 1 ст. 4, ст.ст. 18, 31, 32 Устава муниципального образования «Тяжинское городское поселение», администрация поселения как исполнительно-распорядительный орган власти ответственна за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на принадлежащих территориях, т.к. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения и относится к компетенции администрации поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно п.1.2 СанПиН № 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», утвержденных 05.08.1988 Минздравом СССР, система санитарной очистки должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

В «Методических указаниях по осуществлению государственного санитарного надзора за проектированием, строительством и эксплуатацией заводов биотермической переработки твердых бытовых отходов», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР № 2039-79 от 27.07.1979, указано, что твердые бытовые отходы весьма неблагоприятны в санитарно-эпидемическом отношении и создают опасность для здоровья населения, угрозу нарушения санитарно-бытового комфорта, загрязнения почвы, источников водоснабжения и воздушной среды. Они имеют низкие титры санитарно-показательной микрофлоры, обсеменены патогенной микрофлорой, содержат яйца гельминтов и предимагинальные формы мух. Имея в своем составе легкозагнивающие фракции органических веществ, отходы становятся местом выплода мух и обитания грызунов, возможных переносчиков заболеваний.

Однако, в ходе осуществления санитарного надзора установлено, что Администрация Тяжинского городского поселения как орган местного самоуправления бездействует, т.к. надлежащим образом не разрешает вопросы местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, допускает незаконное складирование на подведомственной территории твердых бытовых отходов и не принимает мер к ликвидации незаконных свалок мусора.

Ввиду бездействия Администрации Тяжинского городского поселения нарушаются права граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду. Между тем, в силу постоянной миграции населения определить точное количество граждан, чьи права на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду нарушаются – не представляется возможным.

    В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области просит признать незаконным бездействие Администрации Тяжинского городского поселения Тяжинского района Кемеровской области, выраженное в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на земельном участке, расположенном (адрес), и обязать Администрацию Тяжинского городского поселения Тяжинского района Кемеровской области устранить в полном объеме допущенные нарушения путем ликвидации незаконной свалки бытовых отходов и мусора на земельном участке, расположенном (адрес), в соответствии со ст. 206 ГПК РФ в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора в Кемеровской области начальник территориального отдела в Тяжинском районе Вильмсен П.Э., действующий на основании доверенности -АС/-2012 от (дата), отказался от заявленных требований в полном объеме в связи с их добровольным удовлетворением, просил производство по делу прекратить.

Представитель заинтересованного лица Дюбиков А.В., действующий на основании доверенности от (дата) , против прекращения производства по делу не возражал.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, а суд вправе принять отказ от иска, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.ст.173, 220-221 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Поскольку отказ заявителя от требований об оспаривании бездействия органа местного самоуправления не противоречит закону, не ущемляет права других лиц, суд считает возможным принять его и прекратить производство по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 220-221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в лице территориального отдела в Тяжинском районе от заявленных требований в защиту интересов неопределённого круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

Производство по делу №2-276/2012 по Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в лице территориального отдела в Тяжинском районе в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления прекратить в связи с отказом заявителем от заявленных требований и принятием его судом.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На Определение может быть подана частная жалоба в Кемеровский областной суд через районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья

Е.В. Загребельная