о признании договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан недействительным



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Загребельной Е.В.

при секретаре Торгашовой Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тяжинский

ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску Краснова А.Г. и Красновой Т.Н. к МУП «Архитектурное бюро Тяжинского района Кемеровской области» о признании записи в договоре на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан недействительной,

УСТАНОВИЛ:

Краснов А.Г. и Краснова Т.Н. обратились в суд с иском к МУП «Архитектурное бюро Тяжинского района Кемеровской области» о признании договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан недействительным в части.

Свои требования истец мотивировал тем, что согласно договору на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ истцам в собственность была передана <адрес> расположенная в доме №<адрес> по ул. Трудовая в пгт. Тяжинский Тяжинского района Кемеровской области. Договор был заключен между Тяжинским пассажирским автотранспортным предприятием и Красновым А.Г. и Красновой Т.Н.. В 2005 году они решили оформить в Администрации Тяжинского района ссуду для улучшения жилищных условий, для чего специалистом МУП «Бюро по приватизации жилья» (в настоящее время МУП «Архитектурное бюро» Тяжинского района Кемеровской области) З.Н. в договор была внесена запись о том, что якобы дети Краснов С.А. и Краснова Н.А. так же являются сторонами в договоре. Когда в 2012г. истец обратился в Федеральную регистрационную службу по Кемеровской области для регистрации права собственности на указанную квартиру, ему отказали в принятии документов в связи с тем, что в договоре имеются записи, внесенные ненадлежащим лицом.

В связи с этим, истец просил признать недействительным договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 29.04.1993г. в части внесения в него записи о Краснове С.А. и Красновой Н.А. в графе «продавец».

В судебном заседании истцы изменили исковые требования и просили признать недействительной запись о Краснове С.А. и Красновой Н. А. в графе «продавец», внесенную в договору на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 29 апреля 1993г.

Ответчик в судебное заседание не явился, в ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ , размещенном на официальном сайте Тяжинского районного суда Кемеровской области, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Третьи лица Краснова Н.А. и Краснов С.А. в судебное заседание не явились, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, просили рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения требований истцов не возражали.

Представитель третьего лица Тяжинское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области Олистратенко С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований истцов.

Заслушав истцов, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд рассматривает иск в пределах заявленных требований.

В соответствии со ст. 550 Гражданского кодекса РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434).

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.В силу ст. 7 указанного закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

Судом установлено, что 29 апреля 1993 года между Тяжинским пассажирским автотранспортным предприятием (продавец) с одной стороны и Красновым А.Г. Красновой Т.Н. (покупатель) с другой стороны в порядке, установленном действующим гражданским законодательством, был заключен договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан, по которому продавец передал в собственность покупателей квартиру общей площадью 86,3 кв.м., в том числе жилой 39 кв.м. по адресу: пос. Тяжин, ул. Трудовая, <адрес>.

По состоянию на дату заключения указанного договора совместно с истцами в квартире, переданной по договору, проживали их несовершеннолетние дети Краснов Сергей Александрович 1982г.р. и Краснова Наталья Александровна 1987г.р., что подтверждается записями в Домовой книге.

Однако несовершеннолетние дети истцов не были включены в договор приватизации жилого помещения.

В соответствии со ст. 452 Гражданского кодекса РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

    Однако, как усматривается из договора и подтверждается пояснениями участников процесса и материалами дела, в нарушение приведенной нормы, после заключения договора в него по просьбе Краснова А.Г. без согласования с Тяжинским пассажирским автотранспортным предприятием были внесены изменения лицом, не являющимся стороной по договору и не обладающим полномочиями по внесению изменений в договор в силу закона: специалистом МУП Тяжинского района Кемеровской области «Бюро по приватизации жилья» в графу «продавец» внесены сведения о Краснове С.А. и Красновой Н.А. в лице их законного представителя Красновой Т.Н.. Указанные сведения удостоверены подписью специалиста и печатью МУП «Бюро по приватизации жилья».

    Таким образом, были нарушены требования гражданского законодательства, предъявляемые к форме договора, что делает внесенные изменения недействительными.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования истцов о признании записи о Краснове С.А. и Красновой Н.А. в графе «продавец», внесенной в договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 29.04.1993г. недействительной подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Краснова А.Г. и Красновой Т.Н. к МУП «Архитектурное бюро» Тяжинского района Кемеровской области о признании записи о Краснове С.А. и Красновой Н.А. в графе «продавец», внесенной в договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 29.04.1993г. недействительной удовлетворить.

Признать запись о Краснове С.А. (в лице законного представителя Красновой Т.Н.) и Красновой Н.А. (в лице законного представителя Красновой Т.Н., внесенную МУП «Бюро по приватизации жилья» в графу «продавец» в договоре на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 29.04.1993г., заключенном между Тяжинским пассажирским автотранспортным предприятием и Красновым А.Г., Красновой Т.Н. недействительной.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Тяжинский районный суд в течение месяца.

Судья Е.В. Загребельная