Решение от 09.02.2011 г. о признании бездействий Администрации сельского поселения в части не обеспечения звуковыми средствами оповещения о пожаре населения



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

р.п. Тевриз         «09» февраля 2011 г.

Судья Тевризского районного суда Омской области Канцерь Н.Н., с участием помощника прокурора Тевризского района Кизеева Д.А., представителя Администрации Петровского сельского поселения - руководителя органа местного самоуправления - Главы Нидергвеля В.И., при секретаре судебного заседании Зубовой М.П.., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-94/2011 по исковому заявлению прокурора Тевризского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петровского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия Администрации Петровского сельского поселения в части не обеспечения звуковыми средствами оповещения о пожаре населения на территории д. Утузы, д. Малые Кулары, д. Комаровка, расположенных на территории Петровского сельского поселения, возложении на Администрацию Петровского сельского поселения обязанности по обеспечению звуковыми средствами оповещении о пожаре населения на территории д. Утузы, д. Малые Кулары, д. Комаровка, расположенных на территории Петровского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области,

Установил:

В суд обратился прокурор Тевризского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Петровского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области с требованиями о признании незаконным бездействия Администрации Петровского сельского поселения в части не обеспечения звуковыми средствами оповещения о пожаре населения территории                      д. Утузы, д. Малые Кулары, д. Комаровка, расположенных на территории Петровского сельского поселения и возложении на Администрацию Петровского сельского поселения обязанности по обеспечению звуковыми средствами оповещения о пожаре населения на территории сельского поселения. В обоснование заявления указав, что прокуратурой Тевризского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму на территории указанного сельского поселения в части обеспечения мер противопожарной безопасности, в ходе которой установлено отсутствие в д. Утузы,                д. Малые Кулары, д. Комаровка расположенных на территории Петровского сельского поселения звуковых средств оповещения населения о пожаре. Несоблюдение требований законодательства, а именно: Федерального закона «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, Федерального закона № 35 - ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму», влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории Петровского сельского поселения, и в случае совершения преступления террористической направленности может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с чем, просит: признать незаконным бездействие Администрации Петровского сельского поселения в части необеспечения звуковыми средствами оповещения о пожаре населения на территории д. Утузы, д. Малуе Кулары,            д. Комаровка на территории Петровского сельского поселения; обязать Администрацию Петровского сельского поселения обеспечить звуковыми средствами оповещения о пожаре населения территорию д. Утузы, д. Малые Кулары, д. Комаровка Петровского сельского поселения.

Участвующий в судебном заседании помощник прокурора Тевризского района Кизеев Д.А. поддержал заявленные требования, пояснив, что для исполнения заявленных требований достаточно установки в д. Утузы двух звуковых устройств оповещения о пожаре населения, в д. Малые Кулары и д. Комаровка по одному устройству оповещения о пожаре населения и настаивал на их удовлетворении судом по указанным в заявлении основаниям, ссылаясь на необходимость устранения выявленного нарушения в срок до мая 2011 г.

Представитель ответчика - Глава Администрации Петровского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области Нидергвель В.И. исковые требования признал в полном объеме, согласившись с необходимостью устранения выявленных нарушений.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора: БУ Омской области Управление противопожарной службы в Омской области», РОВД по Тевризскому муниципального района Омской области в судебное заседания не явились, не просили об отложении судебного заседания, обратившись к суду с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Судом, с учетом мнения участников судебного заседания, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Суд, выслушав участников судебного заседания, опросив свидетеля, приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора Тевризского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Тевризского района проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении норм и правил по оповещению населения о пожаре администрацией Петровского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области. В ходе проверки выявлено отсутствие на территории сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области звуковых средств оповещения о пожаре населения.

Свидетель Русинов А.Г., работающий в должности государственного инспектора территориального подразделения государственной противопожарной службы Тевризского района Омской области пояснил, что существуют различные типы звуковых систем оповещения населения о пожаре, в частности, самодельные установки, способные извлекать звук и стандартные, работающие от электроэнергии. Гост не определяет тип устройства, применительно к каждому населенному пункту необходим индивидуальный подход к определению типа устройства. Поскольку, в ходе совместно проведенной с прокуратурой Тевризского района проверки установлено отсутствие в деревнях Утузы, Малые Кулары и Комаровка на территории Петровского сельского поселения таких устройств, учитывая количество жителей, считает целесообразным установление в д. Утузы 2 звуковых устройств оповещения населения о пожаре, в деревнях Малые Кулары и Комаровка - по 1 устройству.

Из ответов Главы администрации Нидергвеля В.И., справки государственного инспектора Тевризского района по пожарному надзору Русинова А.Г. следует, что средства оповещения о пожаре в деревнях Утузы, Малые Кулары и Комаровка, расположенных на территории Петровского сельского поселения, кроме средств телефонной связи, отсутствуют.

Материалами дела установлено, что Администрация Петровского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области является юридическим лицом.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 1 Федерального Закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии с пунктом 114 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Согласно ст. 1 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Исходя из смысла ч. 4 ст. 3 Федерального закон № 35 - ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического социального и научно - технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, в том числе, органы местного самоуправления, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Из п. 4 ст. 19 вышеназванного закона следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Непринятие мер по надлежащему обеспечению защиты жизни, здоровья граждан и их имущества в случае пожара, может привести к тяжёлым последствиям в виде смерти или причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также причинения существенного вреда имуществу поселения, объектам муниципальной и частной собственности граждан и юридических лиц; велика вероятность возникновения чрезвычайной ситуации возникновения пожаров в населенных пунктах муниципального образования в пожароопасный период, а также их распространения, с учетом месторасположения поселения у лесного массива; влияет на возможность участия населения, противопожарных формирований в борьбе с пожарами.

Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда России РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

При таких обстоятельствах, суд признает незаконным бездействие органа местного самоуправления - Администрации Петровского сельского поселения, выразившееся в выполнении не в полном объеме мероприятий, связанных с установкой на территории сельского поселения средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и возлагает на орган местного самоуправления - Администрацию Петровского сельского поселения соответствующую обязанность: установить на территории сельского поселения средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а именно: в д. Утузы в количестве двух устройств, в деревнях Малые Кулары и Комаровка по одному устройству, не позднее 15 мая 2011 года.

В соответствии с п. 9 и 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд


Решил:

Исковое заявление прокурора Тевризского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петровского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия Администрации Петровского сельского поселения в части не обеспечения звуковыми средствами оповещения о пожаре населения на территории д. Утузы, д. Малые Кулары,            д. Комаровка, расположенных на территории Петровского сельского поселения, возложении на Администрацию Петровского сельского поселения обязанности по обеспечению звуковыми средствами оповещении о пожаре населения на территории                 д. Утузы, д. Малые Кулары, д. Комаровка, расположенных на территории Петровского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Петровского сельского поселения в части не обеспечения звуковыми средствами оповещении о пожаре населения на территории д. Утузы, д. Малые Кулары, д. Комаровка, расположенных на территории Петровского сельского поселения Тевризского муниципального района.

Обязать аАдминистрацию Петровского сельского поселения обеспечить звуковыми средствами оповещения о пожаре населения территорию Петровского сельского поселения, а именно: установив звуковые средства оповещения о пожаре населения в деревне Утузы в количестве двух устройств, в д. Малые Кулары в количестве одного устройства, в д. Комаровка в количестве одного устройства в срок до 15 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи кассационных жалоб либо представления в Тевризский районный суд.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 12.02.2011 г.

Судья