РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Тевриз 26 сентября 2011 года Тевризский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Писягина В.А., при секретаре Поздяевой И.В., с участием помощника прокурора Тевризского района Долгова В.А., представителя ответчика Сорокина П.Б., представителя третьего лица - Администрации Тевризского муниципального района Омской области Чуланова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-399/2011 по иску прокурора Тевризского района Омской области к ООО «Г» о признании незаконным бездействия ООО «Г» по неполучению лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами (размещению отходов) и не разработке технологического регламента, с учетом воздействия на окружающую среду, по деятельности ООО «Г» при размещении твердых бытовых отходов на сооружение - свалку твердых бытовых отходов площадью 30000 кв.м., расположенную <адрес> обязании ООО «Г» получить лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами (размещению отходов) и разработать технологический регламент, с учетом воздействия на окружающую среду, по деятельности ООО «Г» при размещении твердых бытовых отходов на сооружение - свалку твердых бытовых отходов площадью 30000 кв.м., <адрес> в срок до 01.09.2012г., УСТАНОВИЛ: В Тевризский районный суд поступило исковое заявление прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Г». В обоснование заявления и уточненных исковых требований указано, что ООО «Г» осуществляет деятельности по размещению твердых бытовых Тевризского городского поселения. В соответствии с договором аренды муниципального имущества от 08.10.2010г. ООО «Г» передано во временное пользование сооружение, для размещения свалки твердых отходов площадью 30 000 кв.м., расположенное по указанному адресу. Согласно условиям договора ООО «Г» обязуется содержать объект аренды за счет собственных средств в соответствии с эксплуатационными, санитарными и экологическими требованиям и нормами. Также в ходже проверки установлено, что ООО «Г» осуществляет деятельность без проектной документации и заключения экспертизы на свалку. В ходе проверки также установлено отсутствие у ООО «Г» технологического регламента по деятельности при размещении твердых бытовых отходов, с учетом оценки воздействия на окружающую среду, а также отсутствие лицензии на осуществление деятельности при обращении с отходами. Просит признать незаконным бездействия ООО «Г» по неполучению лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами (размещению отходов) и не разработке технологического регламента, с учетом воздействия на окружающую среду, по деятельности ООО «Г» при размещении твердых бытовых отходов на сооружение - свалку твердых бытовых отходов площадью 30000 кв.м., расположенную <адрес>, обязании ООО «Г» получить лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами (размещению отходов) и разработать технологический регламент, с учетом воздействия на окружающую среду, по деятельности ООО «Г» при размещении твердых бытовых отходов на сооружение - свалку твердых бытовых отходов площадью 3000 кв.м., расположенную <адрес> в срок до 01.09.2012г. В судебном заседании помощник прокурора Долгов В.А. уточненные исковые требования поддержал и пояснил, что прокуратурой Тевризского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Г». В результате проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства. ООО «Г» осуществляет свою деятельность по обращению с отходами- размещению твердых бытовых отходов 1 - 4 классов опасности, без лицензии, без разработки технологического регламента. В результате указанных действий ООО «Г» не исполняются требования Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды», нарушаются интересы неопределенного круга лиц в сфере охраны окружающей среды, права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Согласно ст.ст. 41, 42 Конституции России государством гарантируется право каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Просит признать незаконным бездействие ООО «Г» по осуществлению деятельности по сбору и размещению твердых бытовых отходов 1-4 классов опасности в отсутствие лицензии и технологического регламента, с учетом воздействии на окружающую среду и обязать ООО «Г» устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды путем получения в установленном законом порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов 1-4 классов опасности, разработке технологического регламента в срок до 01.09.2012г. Представитель ответчика директор ООО «Г» Сорокин П.Б. в судебном заседании заявленные и уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме и пояснил, что в настоящее время проводится работа по получению лицензии, разработке технологического регламента и иных необходимых документов, в частности, работники ООО «Г» проходят профессиональное обучение в <адрес>. Представитель третьего лица- Управления федеральной службы Росприроднадзора по Омской области в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще и своевременно, ранее в письменном ходатайстве заявленный иск прокурора поддержал и просил рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель третьего лица Администрации Тевризского МР Омской области Чуланов А.И. полагал иск обоснованным и не возражал против принятия судом признания иска представителем ответчика. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Федерального Закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (в редакции от 18.07.2011г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Согласно ст. 3 данного Закона лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (в редакции от 18.07.2011г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит, в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Правительством РФ от 26.08.2006г. № 524. Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В судебном заседании установлено, что в июле 2011 года в результате проверки в ООО «Г» выяснилось, что ответчик осуществляет деятельность по сбору и размещению твердых бытовых отходов в <адрес> содержит сооружение для размещения свалки по договору аренды с Администрацией Тевризского района. При этом у ответчика отсутствует лицензия на данный вид деятельности и не разработан технологический регламент, с учетом воздействия на окружающую среду. Вышеуказанное подтверждается письменным объяснением директора ООО «Г» Сорокина П.Б., информацией инспектора отдела экологического контроля Управления Федеральной Службы Росприроднадзра по Омской области Ж.С.С от 08.06.2011г., договором аренды муниципального имущества от 08.10.2010г., пояснениями сторон в судебном заседании. Статьей 9 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункта 4.6. ГОСТ Р51769-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения» (принят и веден в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 2001 г. №251-СТ) «лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которого юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль (транспортирование, переработка, складирование, захоронение, уничтожение отходов и т.п.»). В судебном заседании также установлено, что сбор и размещение отходов в ООО «Г» осуществляется как предпринимательская деятельность и с целью извлечения прибыли. Таким образом, на основании изложенного, признав иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным, суд считает необходимым обязать ООО «Г» устранить допущенные нарушения, а именно получить в установленном законом порядке лицензию на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов 1-4 классов опасности, разработать технологический регламент, с учетом воздействия на окружающую среду, по деятельности при размещении твердых бытовых отходов, в предлагаемый прокурором срок не позднее 01.09.2012г. Кроме того, представитель ответчика иск признал, а суд в соответствии со статьей 173 Гражданско-процессуального кодекса РФ принял признание ответчиком исковых требований, так как оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо законных интересов. В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным требованиям. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В силу изложенного, с ответчика, в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 200 рублей, от уплаты которой прокурор при подаче иска освобожден. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Г» удовлетворить. Признать незаконным осуществление деятельности ООО «Г» по сбору и размещению твердых бытовых отходов I-IV классов опасности в отсутствие лицензии и технологического регламента, с учетом воздействия на окружающую среду. Обязать ООО «Г» устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды путем получения в установленном законом порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов I-IV классов опасности, разработать технологический регламент, с учетом воздействия на окружающую среду, по деятельности ООО «Г» по сбору и размещению твердых бытовых отходов на сооружение - свалку твердых бытовых отходов площадью 30000 кв.м., расположенную <адрес>, в срок до 01.09.2012г. Взыскать с ООО «Г» в доход местного бюджета Тевризского муниципального района Омской области государственную пошлину в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тевризский районный суд в течение 10 дней. Судья В.А.Писягин