Дело № 2-507/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу р.п. Тевриз 6 октября 2011 года Тевризский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Рязановой И.И., с участием помощника прокурора Тевризского района Сафронова С.И., при секретаре Клочковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по не опубликованию в 2010 году и 1 квартале 2011 года квартальных сведений о численности муниципальных служащих Кипского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, обязанности устранения указанных нарушений, у с т а н о в и л : Прокурор Тевризского района обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что прокуратурой Тевризского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства, а также законодательства о муниципальной службе. Согласно ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований. В силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами. Согласно ст. 7 Закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования. Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления. Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих Кипского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2010 году и 1 квартале 2011 года не публиковались. Несоблюдение органом местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения Кипского сельского поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного просит признать бездействие администрации Кипского сельского поселения по не опубликованию в 2010 году и 1 квартале 2011 года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих Кипского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, незаконным, обязать администрацию Кипского сельского поселения официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Кипского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год и 1 квартал 2011 года, и в последующем опубликовывать ежеквартально в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Рассмотрение настоящего дела назначено на 6 октября 2011 года, в судебном заседании помощник прокурора Тевризского района Сафронов С.И. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом прокурора от иска, кроме того, аналогичное письменное заявление о прекращении производства по данному делу в связи с отказом от иска поступило и от прокурора района, так как в настоящее время требования прокурораисполнены добровольно. Представитель ответчика Администрации Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие, против прекращения производства по делу не возражал. Оценивая изложенное и руководствуясь ч.1 ст. 220, ст. 224 ГПК РФ, суд определил: Производство по делу по иску прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по не опубликованию в 2010 году и 1 квартале 2011 года квартальных сведений о численности муниципальных служащих Кипского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, обязанности устранения указанных нарушений прекратить, в связи с отказом истца от иска. Определение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения, через Тевризский районный суд. Судья: И.И. Рязанова