дело по иску С.Н.А. к администрации Тевризского муниципального района Омской области о признании незаконным действия по снятию с регистрационного учета для получения жилья



                                                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

р.п. Тевриз                                         28 октября 2011 года

Тевризский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Рязановой И.И.,

с участием истицы С.Н.А.

представителя ответчика администрации Тевризского муниципального района по доверенности Чуланова А.И.,

представителя третьего лица администрации Тевризского городского поселения по доверенности Хлебниковой Я.С.,

представителя третьего лица жилищной комиссии администрации Тевризского муниципального района по доверенности Ивановой Я.Н.,

представителя третьего лица органа опеки и попечительства Комитета образования администрации Тевризского муниципального района по доверенности Ланбиной Н.А.,

при секретаре Никитине А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Н.А. к администрации Тевризского муниципального района Омской области о признании незаконным действия по снятию с регистрационного учета для получения жилья, обязанности постановки на регистрационный учет, взыскании государственной пошлины,

                                                             у с т а н о в и л :

С.Н.А. обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что она является лицом из числа детей-сирот.

Постановлением главы администрации Тевризского района от 19.09.2003 № 430-п она была поставлена на регистрационный учет для получения жилья под номером 108, но до настоящего времени жилье не получила.

Кроме того, на её обращение в администрацию Тевризского района она получила ответ от 07.06.2011г, в соответствии с которым выяснилось, что она на учете в качестве нуждающейся не состоит.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - указанный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона, регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действовавшего до редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов Российской Федерации, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона Омской области «О защите прав детей, оставшихся без родительского попечения», действовавшим на момент подачи заявления в администрацию Тевризского района о постановке на учет, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Омской области, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти Омской области в порядке, определенном Губернатором Омской области, однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение, или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов Омской области, если место их рождения находится за пределами Российской Федерации.

Таким образом, в результате незаконных действий администрации Тевризского района она была снята с регистрационного учета, хотя имеется постановление главы администрации района о постановке на учет её, и до настоящего времени она не может получить жилье, а проживать ей негде.

На основании изложенного просит признать незаконным действия администрации Тевризского района по снятию её с регистрационного учета на получение жилья, обязать администрацию Тевризского района поставить её на регистрационный учет на получение жилья в соответствии с постановлением главы администрации Тевризского района от 19.09.2003г № 430-п, взыскать с ответчика государственную пошлину.

Рассмотрение настоящего дела назначено на 28 октября 2011 года, в судебном заседании истец С.Н.А. заявила ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска.

Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. ст. 39, 220, 221 ГПК РФ, а именно - то, что отказ от иска является правом истца, в случае отказа истца от иска и принятия отказа судом, суд прекращает производство по делу и повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, истцу разъяснены и понятны.

Согласно ст. 39 ГПК РФ суд установил, что данный отказ не противоречит закону и принял отказ от иска.

Представитель ответчика администрации Тевризского муниципального района по доверенности Чуланов А.И., представители третьих лиц - администрации Тевризского городского поселения по доверенности Хлебникова Я.С., жилищной комиссии администрации Тевризского муниципального района по доверенности Иванова Я.Н., органа опеки и попечительства Комитета образования администрации Тевризского муниципального района по доверенности Ланбина И.А. поддержали заявленное ходатайство.

Оценивая изложенное и руководствуясь ч.1 ст. 220, ст. 224 ГПК РФ, суд

                                                        определил:

Производство по делу по иску С.Н.А. к администрации Тевризского муниципального района Омской области о признании незаконным действия по снятию с регистрационного учета для получения жилья, обязанности постановки на регистрационный учет, взыскании государственной пошлины прекратить, в связи с отказом истца от иска.

Определение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения, через Тевризский районный суд.

Судья:                                                                                                       И.И.Рязанова