Дело № 2-426/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу р.п. Тевриз 02 сентября 2011 года Тевризский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Рязановой И.И., с участием помощника прокурора Тевризского района Долгова В.А., представителя ответчика ГП «д» директора Малофеева А.А., при секретаре Клочковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к ГП «д» о признании незаконным бездействия в части ненадлежащего содержания дорожного покрытия автодороги <данные изъяты> от 158 км. на расстоянии 400 м. в направлении т, а также дорожного покрытия на перекрестке <данные изъяты> и <данные изъяты> в <адрес>, обязанности устранения указанных нарушений, взыскании государственной пошлины, у с т а н о в и л : Прокурор Тевризского района обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что прокуратурой Тевризскогорайона совместно с МО МВД РФ «Тевризский» проведена проверка соблюдения законодательства о дорожной деятельности на территории Тевризского муниципального района в ходе которой установлено следующее. Согласно ст. 15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», дорожной деятельностью признается деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог. Исходя из п.п. 3, 9 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог закреплена в Приказе Минтранса от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них». В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В соответствии с ч. 5 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В силу ч. 2 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Во исполнение указанных требований закона Казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» 27.12.2010 заключен государственный контракт № 31 СТ - 2011 «На выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них» (далее - Контракт). Согласно п. 1.1 подрядчик (д) принимает на себя выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, в соответствии с техническим заданием к Лоту № 31 (Приложение № 1). Улица <данные изъяты>, расположенная в <адрес> является дорогой регионального значения. Также участок дороги <данные изъяты> от 158 км. 400 метров в направлении <адрес> является дорогой регионального значения. Таким образом, за содержание указанных дорог несет ответственность ГП «д». В силу п. 4.1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя выполнения комплекса по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги и несет ответственность за безопасность дорожного движения. В соответствии с Приложением № 1 Контракта Подрядчиком не допускается наличие повреждений (выбоин) покрытия проезжей части. Согласно п. 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 от 01.07.2011 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" - покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п. 3.1.2. ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. В ходе проведенной 05.08.2011 проверки установлено, что на автодороге <данные изъяты> от 158 км. на расстоянии 400 м. в направлении <адрес> на асфальтовом дорожном полотне имеются ямы, выбоины, занижение обочин справа и слева, что не соответствует требованиям ГОСТа. Также проверкой установлено, что на перекрестке улиц <данные изъяты> и <данные изъяты> в направлении <адрес> имеется разрушение асфальтового дорожного полотна, занижена обочина слева. На основании изложенного, ГП «д» своим бездействием нарушает как условия государственного контракта, так и требования законодательства о дорожной деятельности. Предъявление данного заявления прокурором обусловлено необходимостью обеспечения защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц для предупреждения причинения вреда, который может возникнуть вследствие незаконного бездействия ГП «д» по содержанию автомобильных дорог на территории Тевризского района. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие ГП «д» в части ненадлежащего содержания дорожного покрытия автодороги <данные изъяты> от 158 км. на расстоянии 400 м. в направлении <адрес>, а также дорожного покрытия на перекрестке <данные изъяты> и <данные изъяты> в <адрес>, обязать ГП «д» устранить повреждения дорожного покрытия автодороги <данные изъяты> в направлении <адрес>, а также устранить повреждения дорожного покрытия на перекрестке <данные изъяты> в <адрес>, привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТа, с ответчика взыскать государственную пошлину. Рассмотрение настоящего дела назначено на 02 сентября 2011 года, в судебном заседании помощник прокурора Тевризского района Долгов В.А. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом прокурора от иска, кроме того, аналогичное письменное заявление о прекращении производства по данному делу в связи с отказом от иска поступило и от прокурора района, так как в настоящее время требования прокурора ГП «д»исполнены добровольно. Представитель ответчика ГП «д» Малофеев А.А. в судебном заседании поддержал заявленное прокурором ходатайство. Оценивая изложенное и руководствуясь ч.1 ст. 220, ст. 224 ГПК РФ, суд определил: Производство по делу по иску прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к ГП «Тевризское ДРСУ» о признании незаконным бездействия в части ненадлежащего содержания дорожного покрытия автодороги <данные изъяты> в направлении <адрес>, а также дорожного покрытия на перекрестке <данные изъяты> в <адрес>, обязанности устранения указанных нарушений, взыскании государственной пошлины прекратить, в связи с отказом истца от иска. Определение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения, через Тевризский районный суд. Судья: И.И. Рязанова