о понуждении ответчика к соблюдению природоохранного законодательства



к делу №2-497/11 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Адыгейск 25 ноября 2011 года

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи Тлецери Х.А.,

при секретаре Тхатель С.М.,

с участием заместителя Теучежского межрайонного прокурора Беретарь А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Западного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к Беретарь А.Х. о понуждении ответчика к соблюдению природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Западного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Беретарь А.Х. о понуждении ответчика к соблюдению природоохранного законодательства.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой округа совместно с Управлением Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации АЗС, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно договору аренды № б/н от ДД.ММ.ГГГГ ИП Беретарь А.Х. арендует у ООО «Кубаньнефтесервис» АЗС расположенную по адрес <адрес>.

ООО «Кубаньнефтесервис» согласно договору аренды № б/н от ДД.ММ.ГГГГ передает для использования ИП Беретарь А.Х. экологическую документацию, производит производственный контроль, производит расчеты платы за негативное воздействие.

Основным видом деятельности ИП Беретарь А.Х. является прием, хранение и розничная реализация различных видов нефтепродуктов.

На территории АЗС расположены:

- операторная;

- очистные сооружения;

- резервуарный парк;

- топливораздаточные колонки (ТРК);

- пункт закачки топлива в резервуарный парк;

- навес;

Источниками выделения загрязняющих веществ является:

- очистные сооружения;

- резервуарный парк;

- топливораздаточные колонки (ТРК);

- приезжающий и выезжающий автотранспорт;

пункт закачки топлива в резервуарный парк и завоз топлива

ИП Беретарь А.Х. представлен технический отчет по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух разработанный в 2008г. для ООО «Кубаньнефтесервис»000 НЦ «Пром-Экология».

На основании технического отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «Кубаньнефтесервис» выдано Разрешение №В5/168 от ДД.ММ.ГГГГ на выброс вредных веществ в атмосферный воздух в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В представленном ИП Беретарь А.Х. проекте по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и проекте предельно допустимых выбросов не включены окрасочные работы по содержанию территории и оборудования в надлежащем состоянии, не указаны очистные сооружения АЗС, вещества, выделяемые от неплотностей оборудования.

На момент проверки все оборудование было окрашено, по территории были видны пятня краски, в контейнере для накопления отходов лежала тара из-под лакокрасочных материалов.

Таким образом, ИП Беретарь А.Х. нарушен п.1 ст.22, п.1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране атмосферного воздуха».

В нарушение ст. 25, п.1 ст.30 Федерального закона № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране атмосферного воздуха», п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" ведение журналов учета по формам ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик), ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) ИП Беретарь А.Х. не осуществляется.

При таких обстоятельствах, бездействие ответчика по неисполнению обязанности по включению в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух окрасочных работ (покраска оборудования и территории), работы очистных сооружений АЗС и веществ, выделяемых от неплотностей оборудования, а также и неведение журналов по формам ПОД-1 и ПОД-2, нарушают интересы муниципального образования <адрес>, а также право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное в Конституции РФ и Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется по месту жительства ответчика.

Просит признать незаконным бездействие ответчика Беретарь А.Х. по неисполнению обязанности по включению в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух окрасочных работ по содержанию территории и оборудования, работу очистных сооружений АЗС и веществ, выделяемых от неплотностей оборудования, а также неведению журналов учета по формам ПОД-1 и ПОД-2 и устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно:

- включить в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух покраску территории и оборудования, работу очистных сооружений АЗС и веществ, выделяемые от неплотностей оборудования на АЗС по адресу: <адрес>, и получить разрешение на
выброс вредных веществ в атмосферный воздух от данных источников.

- вести журналы учета по формам ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик), ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) в соответствии с требованиями ст. 25, п.1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ«Об охране атмосферного воздуха», п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников".

В судебном заседании заместитель Теучежского межрайонного прокурора Беретарь А.З. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Ответчик Беретарь А.Х. извещенный о дне слушания дела, в суд не явился, своим заявлением на имя суда просит рассмотреть дело в его отсутствие в связи с занятостью на работе.

Исковые требования признает в полном объеме. Также ответчиком принимаются меры по устранению указанных нарушений.

Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, извещенный надлежащим образом о дне слушания дела, в суд не явился.

Суд, выслушав прокурора Беретарь А.З., исследовав материалы дела, считает, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно абз.1 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно п.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.З ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных

Согласно ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды.

Согласно п.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" граждане и юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны осуществлять учет выбросов вредных

(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников"

Организации:

а) ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам;

б) осуществляют определение состава и количества вредных (загрязняющих) веществ выбрасываемых в атмосферный воздух, в соответствии с разработанным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды расчетными инструкциями;

в) осуществляют определение видов и размеров вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

г) представляют в установленном порядке формы государственного
статистического наблюдения за вредными воздействиями на атмосферный воздух;

д) передают территориальным органам Государственного комитета
Российской Федерации по охране окружающей среды и Министерства
здравоохранения Российской Федерации экстренную информацию о превышении в результате аварийных ситуаций установленных нормативов вредных воздействий на атмосферный воздух.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании прокуратурой округа совместно с Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации АЗС, расположенной по адресу: <адрес>

Согласно договору аренды № б/н от ДД.ММ.ГГГГ ИП Беретарь А.Х. арендует у ООО «Кубаньнефтесервис» АЗС расположенную по адрес <адрес>

ООО «Кубаньнефтесервис» согласно договору аренды № б/н от ДД.ММ.ГГГГ передает для использования ИП Беретарь А.Х. экологическую документацию, производит производственный контроль, производит расчеты платы за негативное воздействие.

Основным видом деятельности ИП Беретарь А.Х. является прием, хранение и розничная реализация различных видов нефтепродуктов.

На территории АЗС расположены:

- операторная;

- очистные сооружения;

- резервуарный парк;

- топливораздаточные колонки (ТРК);

- пункт закачки топлива в резервуарный парк;

- навес;

Источниками выделения загрязняющих веществ является:

- очистные сооружения;

- резервуарный парк;

- топливораздаточные колонки (ТРК);

- приезжающий и выезжающий автотранспорт;

пункт закачки топлива в резервуарный парк и завоз топлива

ИП Беретарь А.Х. представлен технический отчет по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух разработанный в 2008г. для ООО «Кубаньнефтесервис»000 НЦ «Пром-Экология».

На основании технического отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «Кубаньнефтесервис» выдано Разрешение №В5/168 от ДД.ММ.ГГГГ на выброс вредных веществ в атмосферный воздух в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В представленном ИП Беретарь А.Х. проекте по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и проекте предельно допустимых выбросов не включены окрасочные работы по содержанию территории и оборудования в надлежащем состоянии, не указаны очистные сооружения АЗС, вещества, выделяемые от неплотностей оборудования.

На момент проверки все оборудование было окрашено, по территории были видны пятна краски, в контейнере для накопления отходов лежала тара из-под лакокрасочных материалов.

Таким образом, ИП Беретарь А.Х. нарушен п.1 ст.22, п.1 ст.ЗО Федерального закона № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране атмосферного воздуха».

В нарушение ст. 25, п.1 ст.30 Федерального закона № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране атмосферного воздуха», п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" ведение журналов учета по формам ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик), ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) ИП Беретарь А.Х. не осуществляется.

Бездействие ответчика по неисполнению обязанности по включению в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух окрасочных работ (покраска оборудования и территории), работы очистных сооружений АЗС и веществ, выделяемых от неплотностей оборудования, а также и неведение журналов по формам ПОД-1 и ПОД-2, нарушают интересы муниципального образования <адрес>, а также право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное в Конституции РФ и Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В связи с чем необходимо признать незаконным бездействие ответчика Беретарь А.Х. по неисполнению обязанности по включению в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух окрасочных работ по содержанию территории и оборудования, работу очистных сооружений АЗС и веществ, выделяемых от неплотностей оборудования, а также неведению журналов учета по формам ПОД-1 и ПОД-2 и устранить нарушения природоохранного законодательства.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

При таких обстоятельствах суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Западного округа г. Краснодара удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ответчика Беретарь А.Х. по неисполнению обязанности по включению в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух окрасочных работ по содержанию территории и оборудования, работу очистных сооружений АЗС и веществ, выделяемых от неплотностей оборудования, а также неведению журналов учета по формам ПОД-1 и ПОД-2 и устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно:

- включить в инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух покраску территории и оборудования, работу очистных сооружений АЗС и веществ, выделяемые от неплотностей оборудования на АЗС по адресу: <адрес>, и получить разрешение на
выброс вредных веществ в атмосферный воздух от данных источников.

-вести журналы учета по формам ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик), ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) в соответствии с требованиями ст. 25, п.1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ«Об охране атмосферного воздуха», п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N373" Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников".

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий Х.А.Тлецери