Исковое заявление о признании организации прекратившей деятельность



Дело № 2-490-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2012 г. гор. Тетюши

Тетюшский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Борисова С.Г.,

при секретаре Галеевой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Тетюшской районной профсоюзной организации работников государственных учреждений и общественного обслуживания Татарстанской республиканской организации общественной общероссийской организации «Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации» о признании прекратившей деятельность, суд

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции РФ по РТ обратилось в суд с иском к Тетюшской районной профсоюзной организации работников государственных учреждений и общественного обслуживания Татарстанской республиканской организации общественной общероссийской организации «Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации» о признании прекратившей деятельность, указав, что организация зарегистрирована Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ ДД.ММ.ГГГГ с нахождением руководящего органа по адресу <адрес>. В нарушение Конституции РФ и Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности, отчетность по формам, установленным постановлением Правительства №212 от 15 апреля 2009 года не представляет, об изменении своего место положения не информирует, допуская грубые нарушения действующего законодательства. 20 октября 2011 года Управлением Министерства юстиции РФ по РТ ответчику направлялось предупреждение для устранения нарушений. Просит признать Тетюшскую районную профсоюзную организацию работников государственных учреждений и общественного обслуживания Татарстанской республиканской организации общественной общероссийской организации «Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по РТ в суд не явился, просят рассмотреть дело в отсутствии представителя истца.

Представитель ответчика Тетюшской районной профсоюзной организации работников государственных учреждений и общественного обслуживания Татарстанской республиканской организации общественной общероссийской организации «Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации» в суд не явился, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Ходатайств об отложении судебного заседания и возражений от ответчика не поступило. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

ДД.ММ.ГГГГ Государственной Регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ произведена государственная регистрация юридического лица Тетюшской районной профсоюзной организации работников государственных учреждений и общественного обслуживания Татарстанской республиканской организации общественной общероссийской организации «Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации».

Адрес нахождения руководящего органа ответчика <адрес>

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях",

Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В нарушение Конституции РФ и Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности, отчетность по формам, установленным постановлением Правительства №212 от 15 апреля 2009 года не представляет, об изменении своего место положения не информирует. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции ответчику направлялось предупреждение (требование) о недопустимости нарушения действующего законодательства. Предложено в срок до 1 октября 201ё2 года устранить допущенные нарушения. Предупреждение ответчиком не обжаловано, ответ на него не поступил. После предъявления иска возражений на предъявленные требования от ответчика не поступало.

В связи с неоднократным непредставлением ответчиком в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях", Тетюшскую районную профсоюзную организацию работников государственных учреждений и общественного обслуживания Татарстанской республиканской организации общественной общероссийской организации «Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации» следует признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан удовлетворить.

Признать Тетюшскую районную профсоюзную организацию работников государственных учреждений и общественного обслуживания Татарстанской республиканской организации общественной общероссийской организации «Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Верховный Суд РТ в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме 20 сентября 2012 года через Тетюшский районный суд.

Председательствующий: Борисов С.Г.