ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июня 2011 года с.Самагалтай Тес-Хемский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Ичин Ш.А., при секретаре Доржу А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тес-Хемского района в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» о признании незаконным бездействия муниципального общеобразовательного учреждения ***» и о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды, установил: Прокурор Тес-Хемского района обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» о признании незаконным бездействия муниципального общеобразовательного учреждения *** Тес-Хемского кожууна Республики Тыва» и о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды. В обоснование заявления указано на то, что проверкой установлено, что муниципальным общеобразовательным учреждением *** (далее по тексту ***) нарушается федеральное законодательство об охране окружающей среды в части оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно представленным сведениям Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва *** включена в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Однако в период 2010 и за текущий период 2011 год *** не определила размер платежа за негативное воздействие на окружающую среду и не вносит данную плату в установленные законом сроки. Указанное бездействие *** причиняет ущерб местному, республиканскому, федеральному бюджетам, поскольку недоначисляются суммы за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по установленным законом нормативам. Просит признать незаконным бездействие муниципального общеобразовательного учреждения «***» и о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды, обязать *** произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласовав их с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки, внести по ним соответствующую плату. Представители заинтересованного лица на судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, согласно ходатайству просили заявление рассмотреть без их участия. Суд счел возможным рассмотреть дело без участия представителей заинтересованного лица. В судебном заседании представитель заявителя- помощник прокурора Тес-Хемского района РТ Ховалыг Б.С. полностью поддержав заявление пояснил о том, что *** нарушаются требования федерального законодательства об охране окружающей среды, не произведены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, не вносятся указанные платы, тогда как они обязаны ежеквартально производить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу указанных норм гражданского процессуального законодательства прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Частями 1 и 3 статьи 16 указанного Федерального закона предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктом 4.3 "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (утв. Минприроды РФ от 26.01.1993, ред. от 15.02.2000, с изм. от 13.11.2007) плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки. Как следует из ответа руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва на требование прокурора муниципальное общеобразовательное учреждение «***» включена в перечень организация подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, которая не согласовывает и не уплачивает плату за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ муниципальное общеобразовательное учреждение «***» поставлена на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 07 марта 2003 года в налоговом органе по месту нахождения МРИ ФНС России №3 по РТ. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждает сведения о юридическом лице - муниципальном общеобразовательном учреждении «***». При таких обстоятельствах судом установлено, что ***, зарегистрированная как юридическое лицо, в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды не согласовывает с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки и не уплачивает плату за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно ч.1 ст.52 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: … платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. В соответствии со статьями 57 и 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: …платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов; в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. В данном случае бездействие ***, выражающееся в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду по установленному законом нормативу влечет формирование неналоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъекта Российской Федерации - Республики Тыва, а также муниципального района не в полном объеме, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации, Республики Тыва и муниципального района Тес-Хемского кожууна. Таким образом, требование прокурора об устранении указанных нарушений обоснованно подлежит удовлетворению, а именно: следует признать незаконным бездействие муниципального общеобразовательного учреждения «***» по невыполнению требований законодательства об охране окружающей среды, обязать *** принять меры по устранению нарушений Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993 года: произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласовав их с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки, внести по ним расчетную плату. Руководствуясь ст.ст.194-198 и 258 ГПК РФ, суд решил: Заявление прокурора Тес-Хемского района в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» о признании незаконным бездействия муниципального общеобразовательного учреждения ***» и о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального общеобразовательного учреждения ***» по невыполнению требований законодательства об охране окружающей среды. Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение ***» принять меры по устранению нарушений Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993 года, а именно: произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласовав их с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки, внести по ним расчетную плату. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Тес-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий Ичин Ш.А.