Решение по иску прокурора в адм. с. В-Акбаш



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2011года г.п. Терек, КБР

Терский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего - судьи Нагоева А.А.,

при секретаре Даове Х.Х.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Терского района КБР Шомаховой К.М.,

представителя ответчика – главы МУ «Местная администрации сельского поселения Верхний Акбаш» Терского муниципального района КБР Гедгагова А.М.,

представителя третьего лица - Уголовно-исполнительной инспекции №8 УФСИН России по КБР в Терском районе Ингушева В.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Терского района КБР в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Местная администрация сельского поселения Верхний Акбаш» Терского муниципального района КБР о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР в части несоблюдения требований статей 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее УИК РФ) по определению объектов для отбывания наказания осужденных в виде исправительных и обязательных работ, о возложении обязанности на администрацию с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР определить места отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Терского района КБР обратился в Терский районный суд КБР с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Местная администрации с.п. Верхний Акбаш» Терского муниципального района КБР о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР в части несоблюдения требований статей 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ по определению объектов для отбывания наказания осужденных в виде исправительных и обязательных работ, о возложении обязанности на администрацию с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР определить места отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории муниципального образования.

Прокурор мотивирует иск тем, что проведенной проверкой соблюдения органами местного самоуправления Терского района требований Уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, устанавливающего порядок участия органов местного самоуправления в исправлении осужденных установлено полное бездействие должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР в указанной области отношений, которое нарушает действующее законодательство и права граждан, проживающих на территории муниципального образования, которым назначено или может быть назначено уголовное наказание в виде исправительных или обязательных работ. Администрацией с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР в нарушение статей 25,39 УИК РФ, места отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам не определены, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих нормативных правовых актов, согласованных с УИИ № 8 УФСИН России по КБР в Терском районе, подтвержденное справкой главы администрации. Должностные лица администрации муниципального образования вопросами трудоустройства осужденных к исправительным и обязательным работам, а также вопросами их воспитания не занимаются, в вопросах исполнения уголовных наказаний и воспитания осужденных участия не принимают. Отсутствие определенных мест отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР является не только нарушением требований действующего законодательства, влекущем нарушение прав граждан, но и создает препятствия для осуществления деятельности государственного органа - Уголовно-исполнительной инспекции № 8 УФСИН России по КБР в Терском районе, поскольку отбывание наказания согласно требованиям действующего законодательства должно осуществляться по месту жительства осужденных лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Шомахова К.М. поддержала требования искового заявления и просила их удовлетворить в полном объеме.

Глава МУ «Местная администрации с.п. Верхний Акбаш» Терского муниципального района КБР Гедгагов А.М. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что действительно администрацией с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР в нарушение требований статей 25,39 УИК РФ не определены объекты для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ, какие-либо постановления об этом не выносились, указанные нарушения закона ими будут устранены в короткие сроки. При этом, Гедгагов А.М. представил в суд письменное заявление о признании заявленных прокурором Терского района требований, ему были разъяснены последствия признания заявленных требований, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

Представитель третьего лица – Уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по КБР в <адрес> Ингушев В.Х. в судебном заседание иск просил удовлетворить, пояснив, что неопределение мест отбывания наказания осужденными в виде исправительных и обязательных работ препятствует нормальному функционированию УИИ, по данному вопросу с администрацией с.<адрес> регулярно велась переписка, должностные лица уклонялись от трудоустройства осужденных, ссылаясь на отсутствие финансирования на эти цели.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденными по основному месту работы, а осужденными, не имеющими основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Согласно ч. 1 ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с ч, 1 ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Согласно с ч. 1 ст. 49 УК РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Из письма главы местной администрации сельского поселения Верхний Акбаш Терского района КБР от ДД.ММ.ГГГГ за исх. следует, что администрация с.п. Верхний Акбаш не располагает финансовой возможностью трудоустроить осужденных к исправительным работам с выплатой заработной платы.

Из письма главы местной администрации сельского поселения Верхний Акбаш Терского района КБР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией с.п. Верхний Акбаш нормативно-правовые акты в области обеспечения исполнения уголовных наказаний не принимались.

Из объяснения главы администрации с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР Гедгагова А.М. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он с 2006 года является главой администрации данного сельского поселения. Администрацией с.п. Верхний Акбаш не принимались нормативные правовые акты в области обеспечения исполнения уголовных наказаний. Вопросами трудоустройства осужденных к исправительным и обязательным работам, а также вопросами их воспитания также не занимались, в связи с не информированностью в данной области.

Из представления от ДД.ММ.ГГГГ за исх. следует, что прокурором Терского района в адрес главы администрации с.п. Верхний Акбаш внесено представление об устранении нарушений требований ст. ст. 25, 39 УИК РФ.

Таким образом, суд считает, что бездействие должностных лиц администрации с.п. Верхний Акбаш Терского района по не определению и не утверждению объектов для отбывания наказания лицами, осужденными к исправительным и обязательным работам, следует признать незаконным и необходимо возложить на администрацию с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР обязанность определить места отбывания наказания осужденным в виде исправительных и обязательных работ на территории муниципального образования.

Суд принял признание иска представителем администрации с.п. Верхний Акбаш Терского района, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Исследованные доказательства не вызывают сомнений в достоверности и в совокупности являются достаточным основанием для удовлетворения заявленных прокурором требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного с администрации с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в доход Федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить исковые требования прокурора Терского района КБР в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Местная администрация сельского поселения Верхний Акбаш» Терского муниципального района КБР о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации с.<адрес> КБР в части несоблюдения требований статей 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ по определению объектов для отбывания наказания осужденных в виде исправительных и обязательных работ, о возложении обязанности на администрацию с.п. Верхний Акбаш Терского района КБР определить места отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории муниципального образования.

Признать незаконным бездействие должностных лиц МУ «Местная администрация сельского поселения Верхний Акбаш» Терского муниципального района КБР в части несоблюдения требований статей 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ по определению объектов для отбывания наказания осужденных в виде исправительных и обязательных работ.

Возложить на МУ «Местная администрация сельского поселения Верхний Акбаш» обязанность определить места отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории муниципального образования.

Взыскать с МУ «Местная администрация сельского поселения Верхний Акбаш» Терского муниципального района государственную пошлину в размере 200 рублей в доход Федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Терский районный суд КБР в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Нагоев