Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена с. Долгоруково
Тербунский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего - судьи Привал М.Н.,
при секретаре Клейменовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению межрайонной инспекции ФНС России Номер обезличен по ... к Муратовой Л.С. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России Номер обезличен по ... обратилась в суд с иском к Муратовой Л.С. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 год, указывая, что в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) ответчик является плательщиком налога на землю. На основании сведений Управления Росреестра по ..., переданных истцу, ответчик имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: ..., .... Всего за 2009 г. ответчик должен был уплатить земельный налог в размере 2092,23 руб. Подробный расчет приведен в налоговом уведомлении Номер обезличен. В соответствии со ст. 45, 69 НК РФ ответчику направлено заказным письмом требование Номер обезличен об уплате налога, сбора, пени, штрафа в сумме 2092,23 руб.. Согласно сроку исполнения в требовании до Дата обезличена года ответчик должен был оплатить налог на землю. Поскольку до настоящего времени от уплаты земельного налога в добровольном порядке ответчик уклоняется, истец вынужден обратиться в суд для взыскания задолженности в порядке искового производства.
Представитель истца межрайонной ИФНС России Номер обезличен по ... в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в суд представили заявление, в котором просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик Муратова Л.С. в судебном заседании исковые требования не признала и объяснила, что у неё отсутствует объект налогообложения, так как она Дата обезличена года продала земельный участок.
Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Судом разъяснялись сторонам их прав и обязанности, стороны предупреждались о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывалось содействие в реализации их прав, создавались условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств. В связи с этим в соответствии с требованиями ст.ст. 56, 57 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав и оценив доказательства по делу в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. З НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст.31 НК налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании задолженности по налогам, сборам.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган на основании ст.48 НК РФ вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика -физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В соответствии со ст.ст. 12, 387 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В силу п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе -налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом (за исключением индивидуальных предпринимателей), определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (ст.ст.390,391 НК РФ).
В соответствии со ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
Согласно ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям Управления Росреестра по ..., Муратова Л.С. с Дата обезличена года по Дата обезличена года имела в собственности земельный участок, расположенный по адресу: ..., ..., ..., с кадастровым номером Номер обезличен, кадастровая стоимость 92549734 руб., но поскольку данный земельный участок Дата обезличена года отчужден ответчицей, но земельный налог за 2009 год не подлежит взысканию, в связи с отсутствием объекта налогообложения.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, подп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ межрайонная ИФНС России Номер обезличен по ... освобождена от уплаты государственной пошлины по искам о взыскании с граждан обязательных платежей.
Согласно подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при цене иска до 10 000 рублей государственная пошлина составляет 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Поскольку иск не подлежит удовлетворению, государственная пошлина в сумме 400 рублей не подлежит взысканию с ответчика в бюджет ....
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации Номер обезличен по ... к Муратовой Л.С. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 год отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение 10 дней.
Судья М.Н.Привал.