о взыскании транспортного налога



Дело Номер обезличен г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июля 2010 года. с. Тербуны

Тербунский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Шиловой Г.В.,

при секретаре Гольцовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тербунского района Липецкой области в интересах Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Липецкой области к Климчуку В.И. о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Тербунского района Липецкой области обратился в Тербунский районный суд Липецкой области в интересах Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области с исковым заявлением к Климчуку В.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу по тем основаниям, что Климчук В.И. является плательщиком транспортного налога по сведениям, представленным РЭО ГИБДД ОВД по Тербунскому району в межрайонную ИФНС России № 2 по Липецкой области о транспортных средствах и о лицах, на которые зарегистрированы эти транспортные средства. Согласно данным сведениям Климчук В.И. в 2009 году имел в собственности транспортные средства: автомобиль Номер обезличен государственный регистрационный номер Номер обезличен; автомобиль Номер обезличен государственный регистрационный номер Номер обезличен; автомобиль Номер обезличен государственный регистрационный номер Номер обезличен. В ходе проведенной прокуратурой Тербунского района проверки исполнения налогового законодательства было установлено, что Климчук В.И. имеет задолженность по транспортному налогу за 2009 год в сумме 5595 рублей 00 копеек. В соответствии с ч.3 ст. 363 НК РФ ему высылалось соответствующее налоговое уведомление об уплате транспортного налога, однако плательщиком до настоящего времени налог за 2009 год не уплачен, сумма налога в бюджет не поступала.

Просил суд взыскать с Климчука В.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области транспортный налог в сумме 5 595 рублей 00 копеек.

В судебное заседание прокурор Тербунского района Липецкой области и представитель истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области не явились, хотя надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, причина их неявки суду неизвестна.

Ответчик Климчук В.И. в судебное заседание также не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, по телефону просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает, что исковые требования прокурора Тербунского района липецкой области в интересах Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 8 Налогового Кодекса РФ под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или муниципальных) образований.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 КРФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 6 названного Закона, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или вместимости ТС, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя ТС, одну регистровую тонну вместимости ТС или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

Статья 8 Закона устанавливает порядок исчисления налога, а ст. 9 регулирует вопросы относительно порядка и сроков уплаты налога. Так согласно п.1 ст. 9 Закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим периодом, уплачивая авансовые налоговые платежи по итогам отчетного периода для налогоплательщиков, являющихся организациями, уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Статья 9 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» устанавливает порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 14 Налогового Кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог полностью зачисляется в областной бюджет.

На основании данных о транспортных средствах и лицах, на которые зарегистрированы эти транспортные средства, представленных РЭО ГИБДД ОВД по Тербунскому району Липецкой области, установлено, что Климчук В.И. является плательщиком транспортного налога, поскольку имел в 2009 году в собственности транспортные средства: автомобиль Номер обезличен государственный регистрационный номер Номер обезличен - снят с регистрационного учёта Дата обезличена года; автомобиль Номер обезличен государственный регистрационный номер Номер обезличен - с регистрационного учёта не снимался; автомобиль Номер обезличен государственный регистрационный номер Номер обезличен - с регистрационного учёта не снимался.

Согласно налоговому уведомлению на уплату транспортного налога физическим лицом Номер обезличен Климчуку В.И. была исчислена недоимка по транспортному налогу за 2009 год в размере 5595 рублей 00 копеек и было направлено требование Номер обезличен об уплате транспортного налога со сроком его исполнения до 11 марта 2010 года. Однако до настоящего времени требование инспекции не выполнено, транспортный налог не уплачен.

В материалах дела имеется копия почтового уведомления о вручении почтового отправления ответчику Климчуку В.И. с его росписью в получении заказного письма л.д.7).

Поскольку ответчик, несмотря на полученное требование об уплате транспортного налога, в добровольном порядке обязанность по уплате налога не выполнил, то прокурор правомерно предъявил исковые требования к Климчуку В.И. о взыскании с него недоимки по транспортному налогу.

Неуплата транспортного налога лишает доходную часть бюджета Липецкой области запланированных источников, что влечёт недофинансирование отдельных статей расходов, чем нарушаются права Липецкой области.

Так как Климчук В.И., будучи плательщиком транспортного налога, в срок, обусловленный законом, транспортный налог не уплатил, исковые требования прокурора Тербунского района Липецкой области в интересах МИФНС России № 2 по Липецкой области подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В данном случае исковые требования удовлетворены в полном объёме.

Таким образом, с ответчика Климчука В.И. следует взыскать государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Климчука В.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области транспортный налог в размере 5595 (пять тысяч пятьсот девяносто пять) рублей 00 копеек.

Взыскать с Климчука В.И. в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Г.В. Шилова

Решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200