о взыскании транспортного налога



Дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2010 года с. Тербуны

Тербунский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Шиловой Г.В.,

при секретаре Гольцовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Липецкой области к Хромых С.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Липецкой области обратилась в Тербунский районный суд Липецкой области с исковым заявлением к Хромых С.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу по тем основаниям, что он является плательщиком транспортного налога по сведениям, представленным ГИБДД УВД Липецкой области и ИФНС России по Правобережному району г.Липецка о транспортных средствах о лицах, на которые зарегистрированы эти транспортные средства за период с 31.12.2008 г. по 31.12.2009г. Согласно данным сведениям Хромых С.С. является владельцем транспортного средства: ... государственный регистрационный номер Номер обезличен, в связи с чем ему исчислен транспортный налог за период 2009 года в размере 1974 рубля (налоговая база 141* налоговая ставка 14* коэффициент 12/12, льгот-0), было вручено соответствующее налоговое уведомление об уплате транспортного налога, однако плательщиком до настоящего времени налог за период 2009 года по сроку уплаты до 01.02.2010 года в добровольном порядке не уплачен и требование инспекции от 01.03.2010 года №19 693 не выполнено.

Просила суд взыскать с Хромых С.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области недоимку по транспортному налогу в сумме 1974 рубля.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области Дунаева Е.И. - главный специалист-эксперт юридического отдела по доверенности, не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще и своевременно, заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие, поддержала заявленные исковые требования по вышеуказанным основаниям.

Ответчик Хромых С.С. исковые требования о взыскании с него недоимки по транспортному налогу в сумме 1974 рубля за 2009 год не признал по тем основаниям, что, он является ... и в силу действующего законодательства освобожден от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает, исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Липецкой области не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 8 Налогового Кодекса РФ под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения


или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или муниципальных) образований.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 К РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

Согласно ст. 8 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со ст. 14 Налогового Кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог полностью зачисляется в областной бюджет.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 выше указанного Закона налог, подлежащей уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании данных о транспортных средствах и лицах, на которые зарегистрированы эти транспортные средства по состоянию на 01.01.2010 года, при отсутствии сведений о смене собственника данного объекта ТС, судом установлено, что Хромых С.С. в 2009 году являлся владельцем одного транспортного средства: ... государственный регистрационный номер Номер обезличен.

Согласно налогового уведомления № 67183 на уплату транспортного налога за 2009 год, по состоянию на момент исчисления налога, ответчику исчислена недоимка по транспортному налогу в размере 1974 рубля на автомобиль ... государственный регистрационный номер Номер обезличен.

Ответчику направлялось требование № 19693 от 01.03.2010 года об уплате налога на транспорт за 2009 год в размере 1974 рубля.

Согласно состоянию расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам представленной МИФНС России №2 по Липецкой области по состоянию на 28.06.2010 года, недоимка по транспортному налогу за 2009 год за Хромых С.С. составляет 1974 рубля.


В силу ст.7 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» от уплаты налога освобождаются, кроме прочего, инвалиды всех категорий. Льготы по налогу на транспортные средства, зарегистрированные на физических лиц, предоставляются по выбору налогоплательщика только по одному из зарегистрированных за ним транспортных средств.

В материалах дела имеется справка серии Номер обезличен, выданная повторно Дата обезличена года, согласно которой Хромых С.С. является ....

Таким образом, судом бесспорно установлено, что ответчик имеет льготы по налогу на транспортные средства, так как является ..., кроме того, за ним зарегистрировано одно транспортное средство, в связи с чем, иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 233-235, 237, 244, 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В иске Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Липецкой области к Хромых С.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год в сумме 1974 рубля отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Г.В. Шилова


-32300: transport error - HTTP status code was not 200