Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2010 года с. Тербуны
Тербунский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Шиловой Г.В.,
при секретаре Рязанцевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Липецкой области к Чурсину Н.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Липецкой области обратилась в Тербунский районный суд Липецкой области с исковым заявлением к Чурсину Н.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу по тем основаниям, что он является плательщиком транспортного налога по сведениям, представленным ГИБДД УВД Липецкой области и ИФНС России по Правобережному району г.Липецка о транспортных средствах и о лицах, на которые зарегистрированы эти транспортные средства за период с 31.12.2008 г. по 31.12.2009 год. Согласно данным сведениям Чурсин Н.Л. является владельцем транспортных средств: Номер обезличен государственный регистрационный номер Номер обезличен в связи с чем ему начислен транспортный налог за 2009 год в размере 750 рублей (налоговая база 75* налоговая ставка 10, коэффициент 12/12); Номер обезличен государственный регистрационный номер Номер обезличен - начислен транспортный налог за 2009 год в размере 825 рублей (налоговая база 90* налоговая ставка 10, коэффициент 11/12) и вручено соответствующее платёжное извещение об уплате транспортного налога на общую сумму 1575 рублей 00 копеек, однако плательщиком до настоящего времени налог за 2009 год по сроку уплаты до 01.02.2010 года в добровольном порядке не уплачен и требование инспекции от 01.03.2010 года № 18726 не исполнено.
Просила суд взыскать с Чурсина Н.Л. в доход бюджета Липецкой области транспортный налог в размере 1575 рублей 00 копеек. В случае удовлетворения исковых требований также просила взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства.
В судебное заседание представитель истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Чурсин Н.Л. в судебное заседание также не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела по указанному в исковом заявлении адресу, что подтверждается вернувшимся в суд уведомлением с росписью в получении заказного письма.
В силу ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Судом разъяснялись сторонам их права и обязанности, стороны предупреждались о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывалось содействие в реализации их прав, создавались условия для полного и всестороннего исследования доказательств, установления фактических обстоятельств, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле обстоятельствам.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования Инспекции ФНС России № 2 по Липецкой области не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ч.1 ст. 8 Налогового Кодекса РФ под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или муниципальных) образований.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 К РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
Согласно ст. 8 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Статья 9 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» устанавливает порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 14 Налогового Кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог полностью зачисляется в областной бюджет.
Согласно п.4 ст. 57 Налогового кодекса РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ, уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
В материалах дела имеется налоговое уведомление № 62562, требование №18726 об уплате транспортного налога по состоянию на 01.03.2010 год и реестр на отправку заказной корреспонденции, однако никаких подтверждений факта вручения и получения ответчиком требования и уведомления, суду истцом не представлено. В материалах дела нет уведомления о вручении ответчику заказного письма с требованием об уплате налога, что свидетельствует о том, что ответчик не получил соответствующего извещения об уплате налога.
Таким образом, Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области не были соблюдены требования, предъявляемые действующим законодательством к порядку взыскания транспортного налога, в результате чего ответчик не получил налоговое уведомление и, следовательно, у него не возникла обязанность по уплате налога.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №2 по Липецкой области к Чурсину Н.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу следует отказать.
В соответствии с ч.2 ст.103 ГПК РФ при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.
Согласно подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ Межрайонная ИФНС России №2 по Липецкой области освобождена от уплаты государственной пошлины по искам о взыскании с граждан обязательных платежей.
Таким образом, не подлежит взысканию и государственная пошлина, которую МИФНС России № 2 просила взыскать с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Липецкой области к Чурсину Н.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд через Тербунский районный Липецкой области в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Г.В. Шилова
Решение не вступило в силу.