Дело Номер обезличен.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 сентября 2010 года с. Долгоруково
Тербунский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего - судьи Привал М.Н.,
при секретаре Клейменовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому району г. Липецка к Гулькевич В.В. о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС РФ по Октябрьскому району г. Липецка обратилась в суд с иском к Гулькевич В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2009 год в сумме 2814 рублей, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 357 НК РФ, ст. 2 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» № 20-ОЗ ответчик является плательщиком транспортного налога. На основании сведений, представленных из ГИБДД в Инспекцию ФНС РФ по Октябрьскому району г. Липецка и в соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области № 20-ОЗ Инспекцией был исчислен транспортный налог за 2009 год в размере 2814 рублей. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик был извещен налоговым уведомлением Номер обезличен от Дата обезличена года. Плательщику в соответствии со ст. 45, 69 НК РФ было направлено заказным письмом с простым уведомлением требование Номер обезличен об уплате недоимки в размере 2814 рублей. Согласно сроку исполнения в требовании до Дата обезличена года Гулькевич В.В. должен оплатить транспортный налог с физических лиц. В добровольном порядке требование не исполнено, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд для взыскания задолженности в порядке искового производства.
В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие, против заочного решения не возражают.
Ответчик Гулькевич В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Поскольку в состязательном процессе его участники сами определяют объем личного участия в защите своих прав, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца инспекции ФНС РФ по Октябрьскому району г. Липецка, ответчика.
Суд определил рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства, о чем вынес соответствующее определение.
Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Судом разъяснялись сторонам их права и обязанности, стороны предупреждались о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывалось содействие в реализации их прав, создавались условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств. В связи с этим в соответствии с требованиями ст.ст. 56, 57 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования инспекции ФНС РФ по Октябрьскому району г. Липецка к ответчику удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст.57 Конституции России каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
Согласно ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
Согласно ст. 8 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Статья 9 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» устанавливает порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 14 Налогового Кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог полностью зачисляется в областной бюджет.
Инспекцией ФНС РФ по Октябрьскому району г. Липецка был начислен Гулькевич В.В. транспортный налог на автомобиль ..., регистрационный номер Номер обезличен в сумме 980 рублей и на автомобиль ... регистрационный номер Номер обезличен в сумме1834 рубля по сроку уплаты Дата обезличена года в сумме 2814 рублей., как указано в налоговом уведомлении Номер обезличен.
Налоговым Кодексом предусмотрен специальный порядок направления налоговым органом налогового уведомления и требований об уплате налога налогоплательщику, соблюдение которого является обязательным условием возникновения у последнего обязанности по уплате налога.
Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанным способом налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из статьи 52 НК РФ, п.6 ст. 58 НК РФ, письма Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина РФ от 9 февраля 2009 года № 03-02-08/14 следует, что налоговое уведомление должно направляться налоговым органом налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исходя из вышеуказанных норм, при направлении налогового уведомления или требования любым способом должен подтверждаться факт и дата его получения. И только если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога могла возникнуть у ответчика только после получения налоговых уведомления и требования.
В исследованном судом налоговом уведомлении Номер обезличен на уплату транспортного налога за 2009 г. указано, что оно направлялось Гулькевич В.В. по адресу ..., ..., ..., ..., .... В исследованном судом требовании Номер обезличен об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на Дата обезличена г. указано, что оно направлялись на имя Гулькевич В.В. по адресу ..., ..., ..., .... Между тем, как установлено в судебном заседании из ответа на запрос Адресно-справочного бюро при УФМС по Липецкой области, Гулькевич В.В. зарегистрирован по адресу: ..., ..., ..., следовательно, он не мог получить перечисленные документы. В материалах дела отсутствуют данные о направлении налоговых уведомления и требования по месту регистрации ответчика, данные о том, что Гулькевич В.В. получил налоговые требование и уведомление по направленному ему адресу: ..., ..., ..., ....
При таких обстоятельствах с учетом изложенных норм права суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении иска следует отказать.
Поскольку истцом не представлено доказательств получения ответчиком налоговых требования и уведомления, обязанность по уплате налога у ответчика не возникла.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении иска следует отказать.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, подп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ межрайонная ИФНС России №2 по Липецкой области освобождена от уплаты государственной пошлины по искам о взыскании с граждан обязательных платежей.
Согласно подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при цене иска до 10 000 рублей государственная пошлина составляет 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Поскольку иск не подлежит удовлетворению, государственная пошлина в сумме 400 рублей не подлежит взысканию с ответчика в бюджет ....
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №2 по Липецкой области в иске к Гулькевич В.В. о взыскании транспортного налога за 2009 год отказать.
Ответчик вправе подать в Тербунский районный суд Липецкой области заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Тербунский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись М.Н.Привал.
Мотивированное решение изготовлено 10 сентября 2010 года.
Судья М.Н.Привал.