о взыскании транспортного налога




Дело Номер обезличен

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена с. Тербуны

Тербунский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Кириной Г.В.,

при секретаре Бурковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Липецкой области к Колмыкову Г.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Липецкой области обратилась в Тербунский районный суд Липецкой области с исковым заявлением к Колмыкову Г.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу по тем основаниям, что он является плательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства: ..., легковой, ... л.с., регистрационный номер ..., ..., ... л.с., регистрационный номер ..., ..., ... л.с., регистрационный номер ..., в связи с чем, ему исчислен транспортный налог за период 2009 года в размере 31 398 рублей. Колмыкову Г.Н. было вручено соответствующее налоговое уведомление об уплате транспортного налога, однако, плательщиком до настоящего времени налог за период 2009 года по сроку уплаты до 01.02.2010 года в добровольном порядке не уплачен, требование инспекции от 10.02.2010 года № 61 397 не выполнено.

Просила суд взыскать с Колмыкова Г.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области транспортный налог в сумме 31 398 рублей.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой не явился, о месте и времени рассмотрения дела МИФНС России № 5 извещена надлежаще и своевременно, в исковом заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указала, что согласна на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Ответчик Колмыков Г.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления. Он не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

С учетом письменного заявления представителя истца - начальника МИФНС России №2 А.М. Харина, не возражавшего против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, определил, рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования Инспекции ФНС России № 5по Липецкой области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ч.1 ст. 8 Налогового Кодекса РФ под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или муниципальных) образований.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 К РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

Согласно ст. 8 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Статья 9 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» устанавливает порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 14 Налогового Кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог полностью зачисляется в областной бюджет.

Согласно ответу на судебный запрос Номер обезличен от Дата обезличенаг., полученному из ГИБДД УВД по Липецкой области, судом установлено, что Колмыков Г.Н. является плательщиком транспортного налога, поскольку в 2009 году он являлся владельцем транспортных средств: ..., легковой, ... л.с., регистрационный номер ..., ..., ... л.с., регистрационный номер ..., ..., ... л.с., регистрационный номер ....

Из состояния расчетов на 09.04.2010 года усматривается, что у Колмыкова Г.Н. имеется недоимка по транспортному налогу в размере 51 087 рублей.

В силу п.4 ст. 5 7 Налогового кодекса РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ, уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

В материалах дела имеется налоговое уведомление №39146 на уплату транспортного налога Колмыковым Г.Н. за автомобили: ..., легковой, ... л.с., регистрационный номер ..., ..., ... л.с., регистрационный номер ..., ..., ... л.с., регистрационный номер ... и уведомление о вручении почтового отправления от 28.12.2009 года.

В силу ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть предъявлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

Ответчику направлялось требование № 61397 от 10.02.2010 года об уплате налога на транспорт за 2009 год в размере 31 398 рублей, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления от 03.03.2010 года.

Согласно ст.48 п.2 Налогового кодекса РФ, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Таким образом, требования, предъявляемые действующим законодательством к условиям подачи иска о взыскании недоимки по налогу на транспортные средства, МИФНС России №5 соблюдены.

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования МИФНС России №5 по Липецкой области и взыскать с Колмыкова Г.Н. транспортный налог в сумме 31 398 рублей.

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ и п.1 ч.1 ст.333, 19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, поскольку истец был освобожден от ее уплаты при подаче заявления.

Таким образом, с Колмыкова Г.Н. следует взыскать государственную пошлину в доход государства в размере 1 141 рубль 94 копейки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Колмыкова Г.Н. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Липецкой области недоимку по транспортному налогу в сумме 31 398 (тридцать одна тысяча триста девяносто восемь) рублей.

Взыскать с Колмыкова Г.Н. в доход государства государственную пошлину 1 141 (одна тысяча сто сорок один) рубль 94 копейки.

Ответчик вправе подать в Тербунский районный суд Липецкой области заявление об отмене данного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Г.В. Кирина