О взыскании транспортного налога



Дело Номер обезличен.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2010 года с. Долгоруково

Тербунский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего - судьи Привал М.Н.,

при секретаре Клейменовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области к Ибрагимову Р.М. Оглы о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области обратилась в суд с иском к Ибрагимову Р.М. Оглы о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2009 год в сумме 6 268 рублей 35 коп., ссылаясь на то, что согласно сведениям, полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО и п. 1 ст. 262 Налогового кодекса РФ ответчик является собственником следующих транспортных средств: ... государственный регистрационный номер Номер обезличен.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения

В силу п.1 ст. 358 НК РФ, п. 1 ст. 2 ЗМО «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст.361 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. В соответствии со ст. 5 ЗМО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу двигателя транспортного средства. В силу п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ и п. 2 ст. 7 ЗМО «О транспортном налоге» сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии со ст. 363 НК РФ и п.1 ст. 8 ЗМО «О транспортном налоге» уплата налога производится налогоплательщиками – физическими лицами по месту нахождения транспортных средств не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно ст. 360 НК РФ и ст. 4 ЗМО «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с п. 3 ст. 7 ЗМО «О транспортном налоге» в случае регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации признается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Инспекцией на основании вышеназванных положений законов исчислен ответчику транспортный налог за 2009 год в сумме 6 000 рублей (150 л/сх40 руб.).

Расчет налога указан в налоговом уведомлении Номер обезличен, которое направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика заказным письмом, что подтверждается почтовым реестром. В соответствии со ст.52 НК РФ, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Учитывая, что в установленный срок транспортный налог уплачен не был, инспекция в порядке ст. 69 НК РФ и на основании ст. 45 НК РФ направила заказным письмом требование Номер обезличен об уплате транспортного налога. В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени в сумме 268 руб. 35 коп. Статья 57 Конституции РФ и статья 23 НК РФ устанавливают обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Однако, до настоящего времени задолженность по транспортному налогу в сумме 6 000 рублей и пени в сумме 268 руб. 35 коп в бюджет не перечислены, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд для взыскания задолженности в порядке искового производства.

В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие, против заочного решения не возражают.

Ответчик Ибрагимов Р.М. Оглы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Поскольку в состязательном процессе его участники сами определяют объем личного участия в защите своих прав, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца инспекции ФНС РФ № 5 по Мурманской области, ответчика.

Суд определил рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства, о чем вынес соответствующее определение.

Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Судом разъяснялись сторонам их права и обязанности, стороны предупреждались о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывалось содействие в реализации их прав, создавались условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств. В связи с этим в соответствии с требованиями ст.ст. 56, 57 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования инспекции ФНС РФ № 5 по Мурманской области к ответчику удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст.57 Конституции России каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

Согласно ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 5 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

Согласно ст. 7 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Статья 8 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» устанавливает порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 14 Налогового Кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-03 «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог полностью зачисляется в областной бюджет.

Инспекцией ФНС № 5 по Мурманской области был начислен Ибрагимову Р.М. оглы транспортный налог на автомобиль ..., регистрационный номер Номер обезличен в сумме 6 000 рублей, как указано в налоговом уведомлении Номер обезличен, и пени за период с Дата обезличена г. по Дата обезличена года в сумме 268 руб.35 коп, а всего на общую сумму 6 268 руб. 35 коп..

Налоговым Кодексом предусмотрен специальный порядок направления налоговым органом налогового уведомления и требований об уплате налога налогоплательщику, соблюдение которого является обязательным условием возникновения у последнего обязанности по уплате налога.

Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанным способом налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из статьи 52 НК РФ, п.6 ст. 58 НК РФ, письма Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина РФ от 9 февраля 2009 года № 03-02-08/14 следует, что налоговое уведомление должно направляться налоговым органом налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исходя из вышеуказанных норм, при направлении налогового уведомления или требования любым способом должен подтверждаться факт и дата его получения. И только если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога могла возникнуть у ответчика только после получения налоговых уведомления и требования.

В исследованном судом налоговом уведомлении Номер обезличен на уплату транспортного налога за 2009 г. указано, что оно направлялось Ибрагимову Р.М. оглы по адресу ..., ..., .... В исследованном судом требовании Номер обезличен об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на Дата обезличена г. указано, что оно направлялись на имя Ибрагимова Р.М. оглы по адресу: ..., ..., .... Между тем, как установлено в судебном заседании в материалах дела отсутствуют данные о том, что Ибрагимов Р.М. оглы получил налоговые требование и уведомление по направленному ему адресу: ..., ..., ....

При таких обстоятельствах с учетом изложенных норм права суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении иска следует отказать.

Поскольку истцом не представлено доказательств получения ответчиком налоговых требования и уведомления, обязанность по уплате налога у ответчика не возникла.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении иска следует отказать.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, подп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ межрайонная ИФНС России №2 по Липецкой области освобождена от уплаты государственной пошлины по искам о взыскании с граждан обязательных платежей.

Согласно подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при цене иска до 10 000 рублей государственная пошлина составляет 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.

Поскольку иск не подлежит удовлетворению, государственная пошлина в сумме 400 рублей не подлежит взысканию с ответчика в бюджет Долгоруковского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области в иске к Ибрагимову Р.М. Оглы о взыскании транспортного налога за 2009 год отказать.

Ответчик вправе подать в Тербунский районный суд Липецкой области заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Тербунский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья М.Н.Привал.