О признании недействительным межевого дела и кадастрового плана земельного участка и незаконной пос



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Долгоруково 26 октября 2010 года

Тербунский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Привал М.Н..

при секретаре Клейменовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Агаларовой Л.А. к Рязанцевой Н.И. и ИП Пилюгину И.А. о признании недействительным межевого дела и кадастрового плана земельного участка и незаконной постановки на кадастровый учет земельного участка, аннулирования в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации за Рязанцевой Н.И. права собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л :

Агаларова Л.А. обратилась в суд с иском с учетом дополнений и уточнений к Рязанцевой Н.И. и ИП Пилюгину И.А. о признании недействительным межевого дела и кадастрового плана земельного участка и незаконной постановки на кадастровый учет земельного участка, аннулирования в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации за Рязанцевой Н.И. права собственности на земельный участок.

Свои требования мотивирует тем, что по свидетельству о праве на наследство по закону от Дата обезличена года, удостоверенного нотариусом нотариального округа ... ... и свидетельства о государственной регистрации права от Дата обезличена года, ей принадлежит земельный участок 1/2 доля в праве общей долевой собственности, площадью 3200 кв.м., расположенный в д. ... ..., с кадастровым номером .... Согласно межевого дела Номер обезличен от Дата обезличена года длина земельного участка ... ширина задней части земельного участка – ... Согласно акта добровольного раздела земельного участка между ней и ФИО4 и В.К. от Дата обезличена года при проведении замера задней части земельного участка ей досталось .... по ширине, прилегающей к её части дома. Её часть земельного участка граничит с земельным участком Рязанцевой Н.И. В ноябре 2008 года Рязанцева Н.И. не уведомив её и не истребовав её согласия, оформила межевое дело своего земельного участка, но до оформления межевого дела предварительно перенесла часть изгороди с общей межи на часть её земельного участка, в результате произошло наслоение земельных участков Рязанцевой и её на площади ... При составлении акта согласования границ отсутствует её подпись, то есть у них с ответчицей имеется спор по границам земельного участка, акт согласования границ она не подписывала, в связи с чем просит суд признать недействительными межевое дело и кадастровый план земельного участка и незаконной постановку на кадастровый учет земельного участка, аннулирования в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации за Рязанцевой Н.И. права собственности на земельный участок.

В судебном заседании истица Агаларова Л.А. исковые требования поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям.

Ответчица Рязанцева Н.И. признала исковые требования, пояснила, что при установлении границ своего земельного участка действительно не согласовала данные границы с истицей Агаларовой Л.А., поскольку не знала, что граничащий с её участком, земельный участок соседей, находится в общей долевой собственности Агаларовой Л.А., ФИО6 и ФИО5 Она согласовала границы земельного участка только с ФИО6, которая расписалась в акте согласования границ за своего сына ФИО5

Представитель ответчика ИП Пилюгина И.А., действующий по доверенности Охай А.Н., в судебном заседании исковые требования Агаларовой Л.А. признал и пояснил, что действительно при выполнении землеустроительных работ по заявлению Рязанцевой Н.И., были установлены внешние границы её земельного участка (предыдущий собственник ФИО7). При согласовании границ данного земельного участка со смежными земельными участками, в частности с земельным участком Агаларовой Л.А., ФИО6 и ФИО5, границы были согласованы только с одним из сособственников ФИО6, которая расписалась в акте согласования границ за ФИО5. О том, что данный земельный участок находится в общей долевой собственности не было известно. При проведении исполнительной съемки земельных участков Рязанцевой Н.И., Агаларовой Л.А., ФИО5, ФИО6, расположенных по адресу: ..., ..., д. ... было установлено, что у истицы по делу Агаларовой Л.А. границы земельного участка по измерениям 2003 года и в настоящее время также не совпадают.

Третье лицо ФИО6 в судебном заседании пояснила, что она и её сын ФИО5 являются собственниками в праве общей долевой собственности по наследству после смерти её мужа ФИО10 на земельный участок, общей площадью ... расположенный по адресу: ..., ..., д. .... У умершего мужа была 1/2 доля в праве общей долевой собственности с Агаларовой Л.А. Они с сыном обратились к нотариусу Долгоруковского нотариального округа с заявлением о вступлении в наследство, но свидетельство на наследство не получали. Собственником ещё 1/2 доли земельного участка является Агалова Л.А. При согласовании границ земельного участка с соседкой Рязанцевой Н.И. в акте согласования напротив фамилии сына ФИО5 расписалась она.

Третье лицо ФИО5 дал такие-же пояснения, как и ФИО6, уточнив, что ему не было известно о том, что его мать ФИО6 расписалась в акте согласования границ земельных участков с Рязанцевой Н.И. напротив его фамилии. С ним никто границы земельного участка не согласовывал, его об этом не извещали, и он свою подпись не ставил.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены.

Поскольку в состязательном процессе его участники сами определяют объем личного участия в защите своих прав, суд с учетом мнений участников судебного заседания, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области.

Выслушав стороны, третьих лиц, исследовав и оценив письменные доказательства, суд считает, что исковые требования Агаларовой Л.А. подлежат удовлетворению.

Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п.1 ст. 26 Земельного кодекса РФ).

В соответствии со ст.11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно п.7 ст.36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

При этом сложившийся фактический порядок землепользования учитывается при межевании, если имеются достаточные доказательства его существования.

В ст.ст.15,17 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ, указано, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.ч.1,2 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В соответствии с ч.11 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ при проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан: 1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; 2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; 3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

В силу ст.40 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Правовое регулирование межевания земельных участков как объектов землеустройства, осуществляется Федеральным законом «О землеустройстве», и ведомственными актами специально уполномоченных органов исполнительной власти. В соответствии с законом межевание объектов землеустройства представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ земельных участков с их закреплением межевыми знаками и определением соответствующих координат. Межевание объектов землеустройства включает в себя, в частности, работы по определению границ объекта землеустройства на местности и их согласование, закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства, изготовление карты (плана) объекта землеустройства (ст.17 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве").

В соответствии с п.9 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 514), карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель утверждаются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований.

В соответствии с п. 11 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17 февраля 2003 г.) лица, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания.

Пунктом 14.1. вышеуказанных методических рекомендаций предусмотрено, что определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводится в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.

Согласно п. 14.3. Рекомендаций при неявке на процедуру согласования границ кого-либо из вышеуказанных лиц или отказе от участия в процедуре согласования границ (непредставление мотивированного отказа в согласовании границы) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или отказ от участия в процедуре согласования границ, а по границе объекта землеустройства проводится предварительное межевание. В течение тридцати календарных дней этим лицам направляются повторные уведомления с указанием срока явки для согласования или предоставления мотивированного отказа в согласовании границ по результатам предварительного межевания. В случае неявки в течение указанного срока или непредставления мотивированного отказа в согласовании границы, границы объекта землеустройства считаются установленными.

В соответствии с п. 14.4. Рекомендаций результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы: 2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Согласно ч.1 ст.26, п.2 ч.2 ст.26, ч.3 ст.26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости). Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

Согласно ч.1 ст.27, п.2 ч.2 ст.27, п.6 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона; истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

В силу п.2 ч.5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Согласно ст.28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ ошибками в государственном кадастре недвижимости являются, в том числе - воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях). Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что истице Агаларовой Л.А. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от Дата обезличена года, удостоверенным нотариусом нотариального округа ... ... ФИО15 (реестр Номер обезличен) на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/2 принадлежит земельный участок общей площадью 3200 кв.м., выделенный из земель поселений, расположенный по адресу: ..., ..., д. ..., кадастровый номер Номер обезличен, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Дата обезличена года сделана запись регистрации Номер обезличен.

Другим участником общей долевой собственности на земельный участок согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на Дата обезличена года являлся ФИО10.

Согласно свидетельства о смерти ФИО10 умер Дата обезличена года.

Наследниками имущества умершего ФИО10 являются сын ФИО5 и жена ФИО6 обратившиеся с заявлениями к нотариусу нотариального округа ... о принятии наследства. Дочь умершего ФИО12 от причитающейся ей доли наследства отказалась в пользу ФИО6

На данный земельный участок было изготовлено межевое дело Номер обезличен от Дата обезличена года, в котором имеется кадастровый план земельного участка, акт согласования границ земельного участка, из которых следует, что земельный участок Агаларовой Л.А. и ФИО4 и В.К. граничит с земельными участками Алёхиной Т.Е., ФИО14, ФИО13, ФИО7 и границы земельного участка были согласованы с собственниками смежных земельных участков.

Ответчица по делу Рязанцева Н.И. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от Дата обезличена года, удостоверенного нотариусом ФИО15, номер в реестре 421, после смерти ФИО7, является собственником земельного участка из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1788 кв.м., с кадастровым номером Номер обезличен, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Дата обезличена года сделана запись регистрации Номер обезличен.

Из землеустроительного дела Номер обезличен от Дата обезличена года по межеванию границ земельного участка ФИО7, расположенного по адресу: ..., ..., д. ..., следует, что ответчица Рязанцева Н.И. обратилась к инженеру-геодезисту ИП Пилюгину И.А., действующему на основании лицензии сер. НВГ Номер обезличен Г для проведения землеустроительных работ, с целью установления внешних границ земельного участка.

Из плана границ земельного участка следует, что земельный участок Рязанцевой Н.И. граничит с земельными участками ФИО13, ФИО5, землями администрации Долгоруковского сельсовета. То есть сведения о том, что земельный участок, собственником которого является ФИО5, находится в общей долевой собственности и имеет других сособственников ФИО6 и Агаларову Л.А., отсутствуют.

Соответственно, в акте согласования местоположение границ земельного участка Дата обезличена года было согласовано с ФИО13, ФИО5, главой Долгоруковского сельсовета ФИО16 Отражено об отсутствии между указанными лицами разногласий. Подпись Агаларовой Л.А. отсутствует. Следовательно, в нарушение изложенных норм права согласование местоположения границ земельного участка с Агаларовой Л.А. не проводилось.

Кроме того, из показаний третьих лиц ФИО6 и ФИО5 следует, что согласование границ не проводилось и с ФИО5, а подпись от его имени в акте согласования, сделана ФИО6 Сама ФИО6 в акте не указана как правообладатель смежного земельного участка.

Из материалов землеустроительного дела Номер обезличен от Дата обезличена года по межеванию границ земельного участка Рязанцевой Н.И., расположенного по адресу: ..., ..., д. ... следует, что истица Агаларова Л.А. о проведении кадастровых работ в отношении смежного участка Рязанцевой Н.И. не извещалась, местоположение границ земельного участка с ней не согласовывалось.

В межевом деле отсутствуют извещения в адрес Агаларовой Л.А. о времени и месте проведения межевания, уведомления с указанием срока явки для согласования или предоставления мотивированного отказа в согласовании границ по результатам предварительного межевания.

В ходе судебного разбирательства представитель Пилюгина И.А. по доверенности, Охай А.Н., пояснил, что ему не было известно о том, что смежный земельный участок находится в общей долевой собственности у Агаларовой Л.А., ФИО5 и ФИО6

Согласно кадастрового плана земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра) несмотря на отсутствие согласования границ земельных участков Агаларовой Л.А., ФИО5, ФИО6

и Рязанцевой Н.И. на основании межевого плана от Дата обезличена года, земельный участок Рязанцевой Н.И. площадью 1788 кв.м. был поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер Номер обезличен

В связи с отсутствием согласования границ земельного участка, земельный участок Рязанцевой Н.И. поставлен на кадастровый учет незаконно, поскольку порядок проведения межевания, установленный изложенными нормами права, нарушен. Границы её земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не устанавливались.

В связи с изложенным, Рязанцевой Н.И. незаконно выдан кадастровый план земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).

На основании кадастрового плана земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) за Рязанцевой Н.И. зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на вышеупомянутый земельный участок. Это подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями) установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - Единый государственный реестр прав).

Согласно ст.20 «Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав» Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.

При таких обстоятельствах с учетом изложенных норм права, суд приходит к выводу, что земельный участок Рязанцевой Н.И. с кадастровым номером Номер обезличен как объект недвижимости не мог быть зарегистрирован, ей следовало отказать в его регистрации.

Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.

Поскольку судом установлено нарушение изложенных норм права при проведении межевания земельного участка Рязанцевой Н.И.., суд приходит к выводу, что следует аннулировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись от Дата обезличена г. о регистрации за Рязанцевой Н.И. право собственности на указанный земельный участок.

В удовлетворении остальных исковых требований Агаларовой Л.А. суд находит необходимым отказать, поскольку самостоятельного значения межевое дело и кадастровый план земельного участка не имеют. Юридическое значение имеет только постановка на кадастровый учет.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с Рязанцевой Н.И. в пользу Агаларовой Л.А. подлежат взысканию судебные расходы: возврат государственной госпошлины в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконной постановку на кадастровый учет земельного участка площадью .... с кадастровым номером Номер обезличен из земель населенных пунктов, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: ..., ..., д. ....

Аннулировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись Номер обезличен от Дата обезличена г. о регистрации за Рязанцевой Н.И. права собственности на земельный участок площадью ... с кадастровым номером Номер обезличен из земель населенных пунктов, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: ..., ..., д. ....

Решение суда является основанием для снятия с кадастрового учета земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым номером Номер обезличен из земель населенных пунктов, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: ..., ..., д. ...

В удовлетворении остальной части исковых требований Агаларовой Л.А. отказать.

Взыскать с Рязанцевой Н.И. в пользу Агаларовой Л.А. судебные расходы возврат госпошлины в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке через Тербунский районный суд в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись М.Н.Привал.

Мотивированное решение составлено 29 октября 2010 г..

Председательствующий: М.Н.Привал.