о признании противоправным бездействие администрации сельского поселения



Гражданское дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2010 года с. Волово

Тербунский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Сенюковой Л.И.,

при секретаре Петросян Е.С.,

с участием представителя ответчика - администрации сельского поселения Спасский сельсовет – Чичиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области о признании противоправным бездействие администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области.

У С Т А Н О В И Л:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области о признании противоправным бездействие администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов потребления и строительного мусора на земельном участке сельскохозяйственного назначения и понуждении администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района в срок до 30.10.2010 г. организовать сбор и вывоз отходов потребления и строительного мусора, находящихся на территории сельского поселения Спасский сельсовет Воловского района в 1,5 км. на северо-восток от ... на общей площади 0,03 га., на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическому законодательству.

Исходя из ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Статьей 1 данного Федерального закона определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" - к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Таким образом, к компетенции администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Исходя из предписания Управления Россельхознадзора по Липецкой области Номер обезличенЗК от Дата обезличенаг., главе администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района предписано в срок до 30.10.2010г. ликвидировать свалку отходов.

Складирование отходов производства и потребления на земельных участках сельского поселения Спасский сельсовет может повлечь загрязнение не только земель, на которых они располагаются, но и подземных и поверхностных вод. Кроме того, незаконное размещение свалок ТБО в необорудованных местах может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.

Истец - Липецкий межрайонный природоохранный прокурор Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры Бадули А.К. в судебное заседание не явился, согласно ходатайства в суд в связи с занятостью оперативных работников, просит дело рассмотреть в их отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области в судебное заседание не явился согласно ходатайству в суд по техническим причинам, просит дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель ответчика - администрации сельского поселения Спасский сельсовет, глава администрации сельского поселения Чичина А.В. исковые требования признала, при этом по делу пояснила, что в настоящее время проводится работа по сбору и вывозу отходов потребления и строительного мусора, который находится на территории администрации сельского поселения Спасский сельсовет, в специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическому законодательству, на полигон для сбора ТБО с. Волово и до 30.10.2010 г. отходы потребления и строительный мусор будут вывезены с территории администрации Сельского поселения Спасский сельсовет.

Признание заявленных исковых требований представителем ответчика Чичиной А.В. не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и принимается судом.

Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Представитель ответчика Чичина А.В. исковые требования признала.

Судом ответчику разъяснены последствия признания иска ответчиком и принятия его судом, предусмотренные ч.4 ст. 198 ГПК РФ.

В соответствии с п. 35 ст. 36 Устава сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области к компетенции администрации сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Судом бесспорно установлен факт нарушения ответчиком соблюдения законодательства в области охраны земель сельскохозяйственного назначения на территории Воловского муниципального района Липецкой области – сброса и складирования отходов потребления и строительного мусора на земельном участке сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории сельского поселения Спасский сельсовет Воловского района в 1,5 км. на северо-восток от ... на общей площади 0,03 га.

Данные обстоятельства подтверждаются предписанием об устранении выявленных нарушений от 17 сентября 2010 года, актом проверки от 13 сентября 2010 года.

Признание иска Липецкого межрайонного природоохранного прокурора ответчиком не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов других лиц, что является основанием для принятия судом признания иска Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, ответчиком администрацией сельского поселения Спасский сельсовет.

Согласно ч. 4 абз.2 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Спасский сельсовет о признании противоправным бездействие администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов потребления и строительного мусора на земельном участке сельскохозяйственного назначения и понуждении администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района в срок до 30.10.2010 г. организовать сбор и вывоз отходов потребления и строительного мусора, находящихся на территории сельского поселения Спасский сельсовет Воловского района в 1,5 км. на северо-восток от ... на общей площади 0,03 га., на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическому законодательству, подлежащими удовлетворению.

В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать противоправным бездействие администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов потребления и строительного мусора на земельном участке сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области на расстоянии 1,5 км. на северо-восток от ... на общей площади 0,03 га.

Обязать администрацию сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области организовать сбор и вывоз отходов потребления и строительного мусора, находящихся на территории администрации сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области на расстоянии 1,5 км на северо-восток от ... на общей площади 0,03 га, на специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическому законодательству, в срок до 30.10.2010 г.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.И. Сенюкова.

Мотивированное решение изготовлено

01 ноября 2010 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200