О взыскании недоимки по транспортному налогу



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена с.Долгоруково

Тербунский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего - судьи Поддымова А.В.,

при секретаре Думове Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению межрайонной инспекции ФНС России №2 по Липецкой области к Образцову А.В. о взыскании недоимки о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Образцову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год в размере 2562 рубля, указывая, что на основании данных ГИБДД УВД Липецкой области и ИФНС России по Правобережному району г.Липецка о транспортных средствах и о лицах, на которых зарегистрированы эти транспортные средства за период с 31.12.2008 г. по 31.12.2009 г., ответчик является плательщиком транспортного налога, за ним зарегистрировано на праве собственности транспортные средства марки ... Во исполнение ст.ст.362,363 НК РФ, ст.9 Закона № 20-0З «О транспортном налоге в Липецкой области» от 25.11.2002 г. МИФНС России № 2 по Липецкой области ответчику исчислен транспортный налог за период 2009 г. в размере 2562 рубля, вручено соответствующее платёжное извещение об уплате налога. Однако в нарушение ст.363 НК РФ, ст. 9 Закона «О транспортном налоге в Липецкой области» плательщиком не уплачен налог за период 2009 г. по сроку уплаты 01.02.2010 г.. Учитывая, что до настоящего времени от уплаты транспортного налога в добровольном порядке ответчик уклоняется, требование инспекции от 01.03.2010 г. не исполнил, МИФНС России №2 по Липецкой области обратилось в суд о взыскании с него задолженности в порядке искового производства.

Представитель истца межрайонной ИФНС России №2 по Липецкой области, ответчик Образцов А.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Поскольку в состязательном процессе его участники сами определяют объем личного участия в защите своих прав, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, представителя истца межрайонной ИФНС России №2 по Липецкой области.

Согласно ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Судом разъяснялись сторонам их права и обязанности, стороны предупреждались о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывалось содействие в реализации их прав, создавались условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств. В связи с этим, руководствуясь ст.ст.56,57 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав и оценив доказательства по делу в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему.

Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате, налогоплательщики обязаны в установленные Законом сроки и в установленном Законом размере произвести уплату транспортного налога.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы и другие наземные, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст.359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах. При этом налоговые ставки, установленные в данной статье НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз (ст.361 НК РФ).

В силу ст.6 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению 1 к данному Закону.

Пунктами 1,2 ст.8 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В статье 363 НК РФ указано, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п.1 ст.9 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исходя из вышеуказанных норм, при направлении налогового уведомления или требования любым способом должен подтверждаться факт и дата его получения. И только если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога могла возникнуть у ответчика только после получения налоговых уведомления и требования.

В судебном заседании на основании информации УГИБДД УВД по Липецкой области, поступившей по запросу суда, и справки о наличии транспорта, приложенной МИФНС РФ №2 по Липецкой области к иску, установлено, что за Образцовым А.В. в период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. был зарегистрированы транспортные средства марки ...

Всего за 2009 г. ответчиком подлежит уплате транспортный налог в размере 2562 рубля.

В налоговом уведомлении № 65857 на уплату транспортного налога за 2009 г. указано, что Образцову А.В. принадлежит вышеуказанный объект налогообложения, за который ответчику начислен налог в размере 2562 рубля. Соответственно, оно должно было в это же время направлено в адрес налогоплательщика.

Квитанции либо иных доказательств, подтверждающих направление налогового уведомления ответчику заказным письмом, в материалах дела нет. Реестр налоговых уведомлений таким доказательством не является.

Более того, в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих вручение налогового уведомления ответчику лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Не имеется доказательств, подтверждающих невозможность вручения ответчику указанными способами налогового уведомления. Между тем, только при невозможности вручения налогового уведомления ответчику лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, это уведомление может быть направлено по почте заказным письмом.

В требовании № 14246 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 01.03.2010 г. указано, что по состоянию на 01.03.2010 г. у ответчика имеется недоимка в сумме 2562 рубля. В нем ответчику предлагается погасить задолженность до 22.03.2010 г..

Квитанции либо иных доказательств, подтверждающих направление налогового требований ответчику заказным письмом, в материалах дела нет. Реестр налоговых требований таким доказательством не является. Более того, в нем строка «номер квитанции» не заполнена. Сам по себе штамп почтовой службы не подтверждает и не опровергает то, что именно письмо с налоговым требованием в адрес ответчика направлялось не обычным, а заказным письмом.

Более того, в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих вручение налогового требования ответчику лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Не имеется доказательств, подтверждающих невозможность вручения ответчику указанными способами налогового требования. Между тем, только при невозможности вручения налогового требования ответчику лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, это требование может быть направлено по почте заказным письмом.

В качестве доказательств надлежащего вручения налоговых уведомления и требования нельзя признавать реестры отправки простой корреспонденции, поскольку согласно Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221) только при направлении почтового отправления «с уведомлением о вручении» почтовая служба берет на себя обязательства вручить его адресату с распиской в получении, о чем отправителю выдается квитанция.

К иску должно быть приложено два почтовых уведомления о вручении налоговых уведомления и требования либо возвратившиеся конверты с отметками о возврате по истечению срока хранения. В деле почтовых уведомлений, конвертов не имеется.

В определении суда о подготовке дела к судебному разбирательству и в извещении налогового органа о месте и времени судебного заседания представителям истца предлагалось представить доказательства факта соблюдения порядка взыскания налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, установленного налоговым законодательством; предлагалось представить доказательства направления заказными письмами ответчику налоговых уведомления и требования, а также вручения им лично под расписку, невозможности вручения им лично в соответствии с налоговым законодательством, разъяснялось, что в случае непредставления перечисленных доказательств суд рассмотрит дело по имеющимся в нем доказательствам.

В связи с несоблюдением процедуры направления налогового уведомления обязанность по уплате налога у ответчика не возникла, законного основания для удовлетворения иска не имеется.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены. В случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 ст.333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются физические лица в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

Поскольку иск удовлетворению не подлежит, постольку государственная пошлина не подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №2 по Липецкой области к Образцову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке через Тербунский районный суд в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий: А.В. Поддымов