Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2010 года с. Долгоруково
Тербунский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего - судьи Поддымова А.В.,
при секретаре Думове Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №2 по Липецкой области к Рощупкину Ю.И.о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации №2 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Рощупкину Ю.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год в размере 62,50 рублей, указывая, что на основании данных ГИБДД УВД Липецкой области и ИФНС России по Правобережному району г.Липецка о транспортных средствах и о лицах, на которых зарегистрированы эти транспортные средства за период с 31.12.2008 г. по 31.12.2009 г., ответчик является плательщиком транспортного налога, за ней зарегистрировано на праве собственности транспортное средство марки ... Во исполнение ст.ст.362,363 НК РФ, ст.9 Закона № 20-0З «О транспортном налоге в Липецкой области» от 25.11.2002 г. МИФНС России № 2 по Липецкой области ответчику исчислен транспортный налог за период 2009 г. в размере 740 рублей, вручено соответствующее платёжное извещение об уплате налога. Однако в нарушение ст.363 НК РФ, ст. 9 Закона «О транспортном налоге в Липецкой области» плательщиком не уплачен налог за период 2009 г. по сроку уплаты 01.02.2010 г.. Учитывая, что до настоящего времени от уплаты транспортного налога в добровольном порядке ответчик уклоняется, требование инспекции от 01.03.2010 г. не исполнила, МИФНС России №2 по Липецкой области обратилось в суд о взыскании с нее задолженности в порядке искового производства. Просит суд взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2009 год в размере 740 рублей.
В судебное заседание представитель истца МИФНС России №2 по Липецкой области, ответчик не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Поскольку в состязательном процессе его участники сами определяют объем личного участия в защите своих прав, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца МИФНС России №2 по Липецкой области, ответчика Рощупкина Ю.И.
Согласно ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Судом разъяснялись сторонам их права и обязанности, стороны предупреждались о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывалось содействие в реализации их прав, создавались условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств. В связи с этим в соответствии с требованиями ст.ст.56,57 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав и оценив доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции России каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы и другие наземные, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст.359 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах. При этом налоговые ставки, установленные в данной статье НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз (ст.361 НК РФ).
В силу ст.6 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению 1 к данному Закону.
Пунктами 1,2 ст.8 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В статье 363 НК РФ указано, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.1 ст.9 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исходя из вышеуказанных норм, при направлении налогового уведомления или требования любым способом должен подтверждаться факт и дата его получения. И только если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога могла возникнуть у ответчика только после получения налоговых уведомления и требования.
Квитанции либо иных доказательств, подтверждающих направление налогового требований ответчику заказным письмом, в материалах дела нет. Реестр налоговых требований таким доказательством не является. Более того, в нем строка «номер квитанции» не заполнена. Сам по себе штамп почтовой службы не подтверждает и не опровергает то, что именно письмо с налоговым требованием в адрес ответчика направлялось не обычным, а заказным письмом.
Более того, в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих вручение налогового требования ответчику лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Не имеется доказательств, подтверждающих невозможность вручения ответчику указанными способами налогового требования. Между тем, только при невозможности вручения налогового требования ответчику лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, это требование может быть направлено по почте заказным письмом.
В качестве доказательств надлежащего вручения налоговых уведомления и требования нельзя признавать реестры отправки простой корреспонденции, поскольку согласно Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221) только при направлении почтового отправления «с уведомлением о вручении» почтовая служба берет на себя обязательства вручить его адресату с распиской в получении, о чем отправителю выдается квитанция.
К иску должно быть приложено два почтовых уведомления о вручении налоговых уведомления и требования либо возвратившиеся конверты с отметками о возврате по истечению срока хранения. В деле почтовых уведомлений, конвертов не имеется.
В определении суда о подготовке дела к судебному разбирательству и в извещении налогового органа о месте и времени судебного заседания представителям истца предлагалось представить доказательства факта соблюдения порядка взыскания налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, установленного налоговым законодательством; предлагалось представить доказательства направления заказными письмами ответчику налоговых уведомления и требования, а также вручения им лично под расписку, невозможности вручения им лично в соответствии с налоговым законодательством, разъяснялось, что в случае непредставления перечисленных доказательств суд рассмотрит дело по имеющимся в нем доказательствам.
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В судебном заседании установлено, что за ФИО2 в период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. был зарегистрирован ...
До судебного заседания ответчиком Рощупкиным Ю.И. представлена суду платежная квитанция № 7179443 от 21.07.2010 года, согласно которой 21.07.2010 г. ей произведена уплата транспортного налога за 2009 год в размере 740 рублей. Данная квитанция содержит реквизиты, внесенные налоговым органом реквизиты платежа.
Поскольку ответчиком 21.07.2010 г., то есть обращения в суд истца, была произведена уплата транспортного налога, то законных оснований для предъявления иска к Рощупкину Ю.И. у межрайонной ИФНС России №2 по Липецкой области не имелось.
При таких обстоятельствах с учетом изложенных норм права суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении иска следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №2 по Липецкой области в иске к Рощупкину Ю.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Тербунский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: А.В. Поддымов