О признании незаконным бездействия




Гр дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ с. Тербуны

Тербунский районный суд Липецкой области в составе судьи -Селищевой А.П..,

с участием помощника прокурора Тербунской районной прокуратуры - Ермолаева А.А.,

при секретаре -Навдаевой О.А.

с участием представителя администрации Тербунского сельского совета по доверенности -Золотухиной А.П., представителя ООО «Жилкомсервис-Тербуны» по доверенности- Образцовой Л.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тербунского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Тербунский сельский совет Тербунского муниципального района Липецкой области, ООО «Жилкомсервис -Тербуны» Липецкой области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по ликвидации стихийных свалок на территории с.Тербуны.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском администрации Тербунского сельского поселения Тербунского района Липецкой области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по ликвидации стихийных свалок на территории <адрес> между жилым домом № и жилым домом № по <адрес> и <данные изъяты>,

- по <адрес> около жилого <адрес>

- по <адрес> около жилого <адрес> <адрес>

- по <адрес> на участке местности на расстоянии 200м западнее жилого <адрес>,

- по <адрес> около жилого <адрес> <адрес>

На указанных участках складирование мусора бытового, тары из под продуктов питания, деревянных отходов, допускается около контейнеров предназначенных для сбора твёрдых бытовых отходов, либо вообще в не отведённых местах на землю.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в т.ч. радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2006 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ обязанность по организации сбора и вывоза твердых отходов и мусора относится к компетенции администрации сельского поселения и именно бездействие администрации Тербунского сельсовета в части организации сбора и вывоза твердых отходов и мусора явилось причиной нарушения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу привлечено ООО «Жилкомсервис-Тербуны » Липецкой области, поскольку именно ООО оказывает платные услуги населению по сбору и вывозу твёрдого мусора и бытовых отходов.

В судебном заседании помощник прокурора Тербунской районной прокуратуры Ермолаев А.А., поддержав указанные в заявление доводы, просил признать незаконными бездействия администрации сельского поселения Тербунского сельсовета <адрес>, и ООО «Жилкомсервис-Тербуны», выразившиеся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов потребления, расположенных на территории <адрес>,

- по <адрес> между жилым домом № и жилым домом № по <адрес> и <адрес>,

- по <адрес> около жилого <адрес>

- по <адрес> около жилого <адрес>

- по <адрес> на участке местности на расстоянии 200м западнее жилого <адрес>,

- по <адрес> около жилого <адрес>

и обязать администрацию и ООО »Жилкомсервис-Тербуны» провести мероприятия, направленные на ликвидацию стихийных свалок, путем вывоза мусора на специально отведенное место и очистить территорию.

Представитель администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области по доверенности -Золотухина А.П., заявленные исковые требования прокурора Тербунского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации сельского поселения Тербунский сельсовет, в организации сбора и вывоза твердых отходов и мусора, признала в полном объеме. Пояснила, что весь мусор вывезен, граждане допустившие складирование мусора на землю, привлечены к административной ответственности

Представитель соответчика по доверенности -Образцова Л.И. исковые требования признала частично, пояснила суду, что мусор был складирован около пустых контейнеров, и их вины в этом нет. Мусор они вывозят по договорам заключённым с гражданами. Мусор должен складироваться в контейнеры, не на землю. В настоящее время весь мусор вывезен.

Третье лицо, начальник Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области - Соколов В.Н.в своём заявлении просил дело рассмотреть в отсутствии их представителя, исковые требования прокурора поддержал в полном объёме.

Выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасным для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статьей 2 названного Закона определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В нарушение указанного закона администрацией сельского поселения Тербунский сельский Совет, суду не представлены письменные доказательства подтверждающие заключение договора с организацией осуществляющей коммунальные услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов, как не представлен и утверждённый график осуществления вывоза мусора.

В судебном заседании представитель ответчика Золотухина А.П. заявленные исковые требования признала.

В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Судом разъяснены представителю ответчика Золотухиной А.П. последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Признание представителем ответчика заявленных исковых требований судом принято, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих- либо прав и охраняемых законом интересов.

Довод представителя соответчика по доверенности Образцовой Л.И. о том, что мусор был складирован около пустых контейнеров, не может быть принят судом как бесспорное доказательство, отсутствия вины ООО «Жилкомсервис- Тербуны», поскольку установить достоверно, когда был складирован мусор около контейнеров, и были ли они в тот момент пустыми, невозможно. То что сбор мусора по договорам заключенным с гражданами, осуществляется ООО «Жилкомсервис- Тербуны», ей не оспаривался..

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Суду представлены бесспорные доказательства подтверждающие ликвидацию стихийных свалок бытового мусора в указанных местах ( справки, фотографии), что истцом признано в судебном заседании.

В связи с добровольной ликвидацией стихийных свалок, суд находит необходимым решение в части их ликвидации не исполнять.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.36 п.19 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины в доход государства, следовательно, согласно ст. 103 ч.1 ГПК РФ, взыскать государственную пошлину в доход государства следует с ООО « Жилкомсервис- Тербуны».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 255 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными бездействия администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского района Липецкой области, ООО «Жилкомсервис- Тербуны» Липецкой области выразившиеся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов потребления на территории с.Тербуны Липецкой области.

Обязать администрацию сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского района Липецкой области, ООО «Жилкомсервис- Тербуны» Липецкой области, организовать вывоз бытовых отходов и мусора, расположенных в с. Тербуны Тербунского района Липецкой области, на специально отведенное место для сбора твердых отходов и мусора и очистить территорию.

Решение в этой части не подлежит исполнению в связи с добровольной ликвидацией стихийных свалок.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис - Тербуны » Липецкой области в доход государства государственную пошлину 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.П.Селищева.