Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2011 года с. Долгоруково
Тербунский районный суд Липецкой области в составе:
Председательствующего - судьи Поддымова А.В.,
при секретаре Бачуриной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Долгоруковского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности приведения искусственных неровностей в соответствие с действующими стандартами и установке дорожных знаков,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Долгоруковского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района о возложении обязанности приведения искусственных неровностей в соответствие с действующими стандартами и установке дорожных знаков, указывая, что в ходе проверки соблюдения администрацией сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что искусственные неровности по <адрес> не соответствуют требованиям законодательства. Искусственные неровности на <адрес> и <адрес> не оборудованы соответствующим знаком 5.20 «Искусственная неровность». Органом местного самоуправления не принимается действенных, эффективных мер, направленных на устранение и пресечение отмеченных нарушений. Ненадлежащая организация безопасности дорожного движения на территории сельского поселения может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоровью гражданам.
В судебном заседании помощник прокурора Долгоруковского района Ильин А.М. заявленные требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске.
В предварительном судебном заседании представитель ответчика администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района по доверенности Неделин А.В. исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что в течение трех месяцев с даты вынесения судом решения указанные нарушения будут устранены.
Председательствующий в предварительном судебном заседании разъяснил представителю ответчика администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района содержание ст.ст.39,173, 198 ГПК РФ, правовые последствия признания иска. После чего представитель ответчика Неделин А.В. пояснил, что ему ясны и понятны положения указанных статей ГПК РФ. Это отражено и удостоверено подписями представителя ответчика Неделина А.В. в его заявлении и в протоколе судебного заседания.
Суд, с учетом мнения представителя прокуратуры Долгоруковского района, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации сельского поселения.
Выслушав мнение представителя прокуратуры Долгоруковского района, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Долгоруковского района обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав.
Согласно ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: - по заявлениям об оспаривании решений и действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" во взаимосвязи со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.12 Устава сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно положениям ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Из содержания п.п.1,3 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Согласно ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к дорожной деятельности относятся работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также по их содержанию. К элементам благоустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорого общего пользования и искусственных сооружений на них.
Данная классификация распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории РФ, устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.
В соответствии с п.п.1 п.15 Классификация в прочие работы по содержанию входят разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии с п.4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно пункту 4.2.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 параметры искусственных неровностей следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1. Согласно таблице №1 при максимальной допустимой скорости движения 20 км/ч длина волнообразного профиля должна быть от 3 до 3,5 метров, а высота гребня 0,07 метра. Искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
Правила применения технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах) установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) (далее ГОСТ Р 52289-2004).
Согласно п.5.6.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границы искусственной неровности или разметки относительно приближающихся транспортных средств.
В соответствии с п.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (далее - ПДД), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
В соответствии со ст. ст. 1,2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Проанализировав приведенные нормы, суд приходит к выводу, что поскольку граждане в соответствии с законодательством обладают правом на безопасные условия движения по дорогам, прокурор Долгоруковского района Липецкой области, осуществляющий надзор в сфере данного законодательства, правомерно обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.
В судебном заседании установлено, что согласно информации начальника ОГИБДД ОВД по Долгоруковскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на УДС с.Долгоруково расположены 6 искусственных неровностей, 3 искусственные неровности по <адрес> и 3 искусственные неровности по <адрес>. Данные искусственные неровности не отвечают требованиям ГОСТа – Р 52605 «искусственные неровности», а именно: на трех искусственных неровностях по <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.20 «искусственная неровность», на трех искусственных неровностях, расположенных по <адрес>, также отсутствуют дорожные знаки 5.20 «искусственная неровность» и конструкция искусственных неровностей не отвечает требованиям ГОСТ – Р 52605 -2006 г. «искусственные неровности». Также на 6-ти искусственных неровностях отсутствует горизонтальная разметка.
Из изложенного следует, что администрация сельского поселения не предприняла своевременных мер по устранению нарушений требования законодательства о безопасности дорожного движения, указанных в иске прокурора.
Как указано выше, представитель ответчика по доверенности Неделин А.В. признал иск в полном объеме.
В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Председательствующим в судебном заседании представителю ответчика содержание ст.ст.39,173, 198 ГПК РФ, правовые последствия признания иска разъяснены, что удостоверено подписью в его письменном заявлении, в протоколе предварительного судебного заседания.
По данному делу суд принимает признание иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Долгоруковского района Липецкой области о возложении обязанности приведения искусственных неровностей в соответствие с действующими стандартами и установке дорожных знаков администрации сельского поселения Долгоруковский сельсовет незаконным и обязании устранить имеющиеся нарушения подлежат удовлетворению.
Поскольку в материалах дела данных о том, что в настоящее время нарушения устранены, нет, а также то, что для изготовления знаков и их установки требуется время и денежные средства, суд считает возможным установить срок для исправления недостатков до 10.08.2011 г..
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 255 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию сельского поселения Долгоруковский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области привести в соответствие с действующими стандартами искусственные неровности на ул. 50 лет Советской власти и в срок до 10 августа 2011 года установить возле искусственных неровностей на улицах 50 лет Советской Власти и Тимирязева дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» в соответствии с законом.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной мотивированной форме.
Председательствующий: А.В. Поддымов