О признании незаконным бездейсвия



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тербуны ДД.ММ.ГГГГ

Тербунский районный суд Липецкой области в составе судьи-Селищевой А.П.,

с участием помощника прокурора Тербунского района Липецкой области-Ермолаева А.А.,

представителей ответчика администрации сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района - Ульшина В.А. и Бельских Д.А.,

при секретаре - Ениной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тербунского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию дорог муниципального значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тербунского района Липецкой области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию дорог муниципального значения, указав, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к дорожной деятельности относятся работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также по их содержанию.

Кроме того, приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Как установлено в результате проверки, проведенной прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОВД по Тербунскому району администрацией сельского поселения Тербунский Второй сельсовет не утверждены схемы дислокации дорожных знаков и разметки, что является нарушением пп. 1 п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Ненадлежащее исполнение администрацией сельсовета возложенных законодательством обязанностей по содержанию дорог муниципального значения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования, как водителей автотранспортных средств, так и пешеходов, в связи с тем, что создает опасность возникновения аварийных ситуаций, и как следствие, порчу имущества, получение травм, гибель людей.

В связи с чем просил суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области по содержанию дорог и обязать администрацию сельского поселения Тербунский второй сельсовет Тербунского муниципального района провести мероприятия, направленные на устранение допущенных нарушений порядка содержания дорог муниципального значения.

В судебном заседании помощник прокурора Ермолаев А.А. уточнил исковые требования. Просил признать бездействие администрации сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского района Липецкой области незаконным в части не утверждения схем, обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать схему дислокации дорожных знаков и установить дорожные знаки согласно схемы их дислокации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района Ульшин В.А. - глава администрации с исковыми требованиями прокурора Тербунского района не согласился в части признания бездействия по содержанию дорог. Представил суду документы, подтверждающие выполнение работ по улучшению состояния дорог местного значения, установке дорожных знаков и разметок. Представил суду доказательства о строительстве дорог с твердым покрытием.

Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - Бельских Д.А. поддержал доводы главы администрации Ульшина В.А.

Выслушав стороны, изучив все материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 14 п. 1 ч. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 12 п. 1 ч. 5 Устава сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно Приказа Минтранса РФ от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в классификацию работ по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Согласно справке о результатах совместной проверки прокуратуры Тербунского района Липецкой области с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Тербунскому району следует, что администрациями всех сельских поселений Тербунского района не разработаны и не утверждены схемы дислокации дорожных знаков и разметки, что является нарушением пп. 1 п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Указанное нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения было выявлено в администрации сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района.

При этом судом установлено, что со стороны органа местного самоуправления проводилась работа по улучшению качества дорог. Что подтверждается представленными в судебном заседании документами: муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ о работах по капитальному ремонту дороги по ул. <адрес> с. Вторые Тербуны; муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ о работах по капитальному ремонту дороги по ул. <адрес> с. Вторые Тербуны, актом проверки участка автомобильной дороги «Вторые Тербуны-Дуброво» от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ об устройстве тротуаров в с. Вторые Тербуны; муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ по очистке улиц от снега <адрес>; актом приемки выполненных работ за январь 2011 г.; договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ по очистке улиц от снега <адрес>; актом приемки выполненных работ за февраль 2011 года; актом № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Жилкомсервис» по работе автогрейдера; заявкой на приобретение щебня от ДД.ММ.ГГГГ №; расшифровками расходов.

Принимая во внимание, что администрация сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области регулярно осуществляет контроль за содержанием автомобильных дорог, при таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания незаконными бездействий администрации сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского района, и в этой части считает необходимым в иске отказать.

Вместе с тем, требования прокурора в части обязать разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков, законны и обоснованны, и подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, следует обязать администрацию сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог муниципального значения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установить дорожные знаки согласно схемы их дислокации, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 333.36 ч.1 п.19 Налогового кодекса РФ следует освободить ответчика от уплаты государственной пошлины в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог муниципального значения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Обязать администрацию сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области установить дорожные знаки согласно схемы их дислокации, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение не вступило в законную силу.

Судья А.П. Селищева.