о признании решения комиссии по пенсионным вопросам незаконным.



Дело г.

                                                  РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       с. Тербуны                                                                                    20 июня 2011 года

Тербунский районный суд Липецкой области в составе председательствующего

судьи Кириной Г.В.,

с участием помощника прокурора Тербунской районной прокуратуры Панариной

Т.А.,

истца Сафронова Н.Е.,

представителя ответчика ГУ УПФ РФ в Тербунском районе по доверенности - Сущенко А.С.,

при секретаре Бурковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тербунского района Липецкой области в интересах Сафронова Н.Е. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Тербунском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, о назначении ежемесячной доплаты к пенсии,

                                                              установил :

Прокурор Тербунского района в интересах истца Сафронова Н. Е. обратился в Тербунский районный суд с иском к ГУ УПФ РФ в Тербунском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии как работнику угольной промышленности, о назначении данной доплаты к пенсии, указав, что истцу назначена и выплачивается досрочная трудовая пенсия по старости за работу в особых условиях с ДД.ММ.ГГГГ. Общий трудовой стаж его составляет 36 лет 04 месяца 06 дней, стаж работы на льготных условиях по Списку № 1 - 29 лет 05 месяцев 24 дня. 30 марта 2011 года Сафронов обратился к ответчику с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии в связи с введением в действие Федерального закона от 10.05.2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности». Однако, решением от 05.04.2011 года ему отказано по тем основаниям, что в стаж для установления указанной доплаты к пенсии может включаться работа в Российских организациях угольной промышленности и в СССР до 01.01.1991 года. В связи с этим, по мнению ответчика, период его работы с 01.01.1991 года по 23.05.1999 года на шахте имени <данные изъяты>, <адрес>, не может включаться в стаж, дающий право на получение ежемесячных доплат к пенсии. Считает данное решение незаконным и нарушающим права истца на пенсионное обеспечение, противоречащим действующим федеральным законам, а также, Соглашению государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. Полагал, что коль скоро, согласно Соглашению период работы истца после 1992 года подлежал включению в страховой стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных оснований в Российской Федерации, то и должен быть принят для назначения ежемесячной доплаты как работнику угольной промышленности Российской Федерации. Просил признать решение комиссии об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии незаконным и обязать ГУ УПФ РФ назначить ежемесячную доплату к пенсии.

В судебном заседании помощник прокурора Панарина Т.А., выступающая в интересах Сафронова Н.Е. исковые требования поддержала, ссылаясь на указанные в исковом заявлении доводы и просила их удовлетворить.

Истец Сафронов Н.Е. в судебном заседании исковые требования, заявленные прокурором в его интересах поддержал и пояснил, что решением ГУ УПФ РФ в Тербунском районе нарушаются его права на получение ежемесячной доплаты к пенсии как работнику угольной промышленности, поскольку вся его трудовая деятельность проходила на угольной шахте им. <данные изъяты> в подземных условиях по добыче угля. Он не оспаривал правильность подсчета его трудового стажа по Списку , который составляет 29 лет 05 месяцев 24 дня, а, также начисленной и выплачиваемой ему пенсии. Он имеет более 25 лет стажа не в ведущих профессиях. Вместе с тем полагал, что ему незаконно не принят к зачету период работы на угольной шахте после 1991года. Федеральный закон от 10.05.2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» должен распространяться и на него, поскольку он является гражданином РФ, ему назначена и выплачивается трудовая пенсия по законам РФ. Истец просит суд признать за ним право на назначение доплаты к пенсии с учетом наличия стажа не в ведущих профессиях на подземных и открытых горных работах по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет.

              Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Тербунском районе Сущенко А.С. иск не признал, считает его необоснованным по тем основаниям, Сафронов Н.Е. не имеет достаточного трудового стажа, дающего право на начисления доплаты пенсии в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности". В частности, стаж работы с 01.01.1991 г. по 23.05.1999 г. не засчитывается в стаж для назначения ему дополнительного социального обеспечения, так как работа в этот период осуществлялась на территории Украины, в организации, которая не уплачивала страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с вышеуказанным законом исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении пенсии по старости в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» и, следовательно, исчисляется по Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ». Согласно п. 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом, к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года. Таким образом, в стаж работы для установления доплаты к пенсии работникам угольной промышленности может включаться соответствующая работа в российский организациях угольной промышленности за весь период такой работы, а также в организациях угольной промышленности бывших республик СССР до 01. 01.1991 года.

            Выслушав стороны, исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд признает исковые требования необоснованными.

             В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», определены лица, имеющие право на доплату к пенсии, условии ее назначения, исчисление стажа работы, дающей право па доплату к пенсии. В частности к ним относятся лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машини получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.

               Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 федерального закона "о трудовых пенсиях в российской федерации", то есть в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (далее Правилами).

          Судом установлено и подтверждается объяснениями истца, представителя ответчика, материалами пенсионного дела, записями в трудовой книжке на имя Сафронова Н.Е., Н.И. от 23 июля 1964 года, что Сафронов Н.Е. с 14.11.1969 года был принят на работу в шахту « <данные изъяты>» в качестве плитового 2 разряда подземного с полным рабочим днем. 01.12.1974 года переведен горнорабочим подземным, с 07.04.1980 года принят подземным горнорабочим с полным рабочим днем на шахту им. А.<данные изъяты>, с 01.06.1981 года переведен поземным крепильщиком ремонта с полным рабочим днем в шахте, с 01.01.1982 года переведен горнорабочим по ремонту горных выработок с полным рабочим днем в шахте, с 19.11.1992 года назначен бригадиром горнорабочих по ремонту горных выработок с полным рабочим днем в шахте, с 22.01.1999 года переведен подземным стволовым с полным рабочим днем в шахте и уволен 23.05.1999 года по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по возрасту.

           Истец получает пенсию по старости, назначенную в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

          Список работ и профессий, при занятости на подземных работах не менее 25 лет, утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 №481. Периоды занятости на подземной работе в не ведущих профессиях по Списку №481 (пункт 1) засчитываются в календарном порядке (п.5 Правил).

         Стаж работы Сафронова Н.Е. до 01.01.1991 года в соответствии с данным Списком в не ведущих профессий составляет 20 лет 11 месяцев 29 дней, что менее 25 лет, которые требуются в соответствии с требованиями Закона от 10.05.2010г. N 84-ФЗ.

        Согласно пункту 4 Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

        Статьей 5 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 г. «О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения, установлено, что соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

          В соответствии с пунктом 2 статьи 6 названного Соглашения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения.

      При этом, в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213 - ФЗ), определяющей виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплаты к пенсии не предусматриваются в качестве вида обеспечения по обязательному социальному страхованию.

        Суд учитывает, что доплата к пенсии бывшим работникам организаций угольной промышленности осуществляется за счёт, уплачиваемых организациями угольной промышленности Российской Федерации взносов, по установленному тарифу сверх тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

      Таким образом, решение ГУ УПФ РФ от 05.04.2011 года № 135 об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии является законным, поскольку стаж работы Сафронова Н.Е. с 01.01.1991 г. по 23.05.1999 г. не может быть засчитан в стаж для назначения ему дополнительных выплат, так как работа в этот период осуществлялась на территории Украины, в организации, которая не уплачивала страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

При указанных обстоятельствах, исковые требования прокурора Тербунского района Липецкой области в интересах Сафронова Н.Е. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Тербунском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии,

следует признать необоснованными.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

                                                              РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Тербунского района Липецкой области в интересах Сафронова Н.Е. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Тербунском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, отказать.

            Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Тербунский районный суд Липецкой области.

Председательствующий                                                                           Г.В.Кирина

Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2011 года.

Судья                           Г.В.Кирина