ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении дела
18 апреля 2011 года с. Тербуны
Тербунский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего - судьи Поддымова А.В.
при секретаре Гольцовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тербунского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Гулевскому В.В., администрации Тербунского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия и обязании издать распоряжение об увольнении Гулевского В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тербунского района Липецкой области обратился в суд с иском к Гулевскому В.В. и администрации Тербунского муниципального района Липецкой области о признании незаконным служебного контракта, ссылаясь на то, что при проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено, что 30.03.2009 г. администрацией Тербунского муниципального района с Гулевским В.В. заключен служебный контракт о прохождении муниципальной службы и замещении должности начальника правового отдела администрации Тербунского района. Кроме того, распоряжением администрации Тербунского муниципального района от 11.03.2009 г. № 113-р, правовому отделу администрации Тербунского муниципального района предоставлены полномочия по осуществлению контроля в сфере размещения муниципальных заказов. В результате проверки также установлено, что Гулевский В.В. с ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты> целью общества является извлечение прибыли, в связи с чем оно является коммерческой организацией. Вышеизложенные обстоятельства, по мнению прокурора района, свидетельствуют о возможном конфликте интересов, под которыми понимаются не только возникшие разногласия между личными интересами муниципального служащего, но и возможность возникновения таких разногласий, поскольку ООО «Тербунская ТеплоЭлектроЦентраль» как коммерческая организация может принимать участие в размещении заказа на поставку товаров, оказание услуг для муниципальных нужд. Факт состояния Гулевского В.В. в должности генерального директора ООО «Тербунская ТЭЦ» может свидетельствовать о возможном предоставлении со стороны Гулевского В.В. необоснованных преференций, преимуществ при осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства о муниципальных закупках, что, в свою очередь, и является конфликтом интересов. Ссылаясь на ст.ст.10,11,14,19 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», просит суд признать незаконным служебный контракт о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы в администрации Тербунского района от 30.03.2009 г., заключенный между администрацией Тербунского муниципального района и Гулевским В.В.; обязать администрацию Тербунского муниципального района издать распоряжение об увольнении Гулевского В.В. с должности начальника правового отдела администрации Тербунского муниципального района, на основании п. 14 ст. 81, ст. 84 ТК РФ, ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В ходе судебного разбирательства прокурор Тербунского района изменил исковые требования и просил суд в интересах неопределенного круга лиц признать незаконным бездействие начальника правового отдела администрации Тербунского муниципального района Гулевского В.В., выразившееся в не расторжении служебного контракта, заключенного с администрацией Тербунского муниципального района; признать незаконным бездействие администрации Тербунского муниципального района, выразившееся в нерасторжении служебного контракта с начальником правового отдела администрации района Гулевским В.В.; обязать администрацию Тербунского муниципального района издать распоряжение об увольнении Гулевского В.В. с должности начальника правового отдела администрации Тербунского муниципального района, на основании п. 13 ст. 83 ТК РФ, ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В обоснование иска он указал, что неисполнение администрацией Тербунского муниципального района, а также начальником правового отдела Гулевским В.В. обязанности по расторжению служебного контракта повлекло нарушение права неопределенного круга лиц на замещение муниципальной должности начальника правового отдела администрации района, которое могло быть реализовано в соответствии со ст.37 Конституции РФ, ст.16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ.
В судебном заседании помощник прокурора Тербунского района Ермолаев А.А. исковые требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске и в заявлении. Он пояснил, что нарушаются права неопределенного круга лиц, так как вместо Гулевского В.В. на указанную муниципальную должность мог быть принят другой гражданин. В прокуратуру Тербунского района с жалобами по вопросу занятия Гулевским В.В. должности муниципального служащего, претендующие на нее, не обращались.
Ответчик Гулевский В.В. и представитель ответчика администрации Тербунского муниципального района по доверенности Ивлев В.Д. возражали против удовлетворения иска.
Судом поставлен на обсуждение вопрос о прекращении производства по делу, поскольку он заявлен в интересах неопределенного круг лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Тербунского района Ермолаев А.А. возражал против прекращения производства по делу.
Ответчик Гулевский В.В. и представитель ответчика администрации Тербунского муниципального района по доверенности Ивлев В.Д. не возражали против прекращения производства по делу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о граждансаком судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.3 ст.131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК судья отказывает в принятии заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
В силу абз.2 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 ГПК РФ.
Наличие права на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, должно проверяться и обсуждаться судом по каждому заявлению.
Согласно ст.37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Из материалов дела следует, что при проведении прокурорской проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено, что 30.03.2009 г. администрацией Тербунского муниципального района с Гулевским В.В. заключен служебный контракт о прохождении муниципальной службы и замещении должности начальника правового отдела администрации Тербунского района. Кроме того, распоряжением администрации Тербунского муниципального района от 11.03.2009 г. № 113-р, правовому отделу администрации Тербунского муниципального района предоставлены полномочия по осуществлению контроля в сфере размещения муниципальных заказов. В результате проверки также установлено, что Гулевский В.В. с ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты> что подтверждено решением учредителя ООО «Тербунская ТеплоЭлектроЦентраль» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 3.1 Устава ООО «Тербунская ТеплоЭлектроЦентраль», целью общества является извлечение прибыли, в связи с чем оно является коммерческой организацией.
По результатам проведенной проверки в адрес главы Тербунского муниципального района направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором прокурор Тербунского района потребовал рассмотреть его и принять меры к устранению указанных в нем нарушений, привлечь к дисциплинарной ответственности Гулевского В.В., по вине которого допущены нарушения, о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.
Из протокола заседания комиссии администрации Тербунского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и ответа главы администрации Тербунского района следует, что представление прокурора Тербунского района рассмотрено, постановлено принять к сведению информацию прокуратуры района, рекомендовано Гулевскому В.В. в судебном порядке подтвердить факт отсутствия трудовых отношений и обязать руководителя ООО «Тербунская ТеплоЭлектроЦентраль» принять решение об освобождении с должности генерального директора.
В обоснование иска прокурор Тербунского района указал, что неисполнение администрацией Тербунского муниципального района, а также начальником правового отдела Гулевским В.В. обязанности по расторжению служебного контракта повлекло нарушение права неопределенного круга лиц на замещение муниципальной должности начальника правового отдела администрации района, которое могло быть реализовано в соответствии со ст.37 Конституции РФ, ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ.
В судебном заседании помощник прокурора Тербунского района Ермолаев А.А., ссылаясь на ст.37 Конституции РФ, ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", подтвердил, что иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц. Изложенное лишило неопределенный круг лиц быть принятыми на указанную должность. Кроме того, он пояснил, что в прокуратуру <адрес> никто из граждан, претендующих на указанную должность, не обращался. Имелось обращение гражданина после подачи данного иска суд, в котором он сообщал об указанных нарушениях. В своем обращении он не указывал, что претендует на должность, занимаемую Гулевским В.В..
Суд находит, что в данном случае права неопределенного круга лиц вышеперечисленными действиями непосредственно не затрагиваются и не нарушаются. В случае, если кто-либо из граждан посчитает, что Гулевский В.В., занимая должность начальника правового отдела администрации <адрес>, нарушает его право на труд, он вправе обратиться с самостоятельным иском в общем порядке.
При таких обстоятельствах с учетом изложенных норм права суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.134, абз.2 ст.220, ст.ст.224,225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу №2-43/2011 г. по исковому заявлению прокурора Тербунского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Гулевскому <данные изъяты>, администрации Тербунского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия и обязании издать распоряжение об увольнении Гулевского В.В. прекратить.
Указать истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке через Тербунский районный суд в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: А.В. Поддымов