Дело № год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2011 года с. Тербуны
Тербунский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Кириной Г.В.,
с участием истца Емельянова А.А.,
представителя ответчика ГУ-УПФ РФ по Тербунскому району Липецкой области Сущенко А.С. по доверенности от 25.03.2011 года,
при секретаре Бурковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емельянова А.А. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Тербунском районе Липецкой области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Емельянов А.А. обратился в Тербунский районный суд Липецкой области с иском к ГУ-УПФ РФ по Тербунскому району Липецкой области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии указывая, что он имеет 25 летний педагогический стаж работы необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем, 29 декабря 2010 года обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии, однако решением комиссии № 1/3218 от 31 декабря 2010 года ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, на том основании, что, из специального стажа работы исключены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в должности педагога дополнительного образования в Тербунском детско-юношеском клубе физической подготовки, а также период службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Свой отказ комиссия мотивировала тем, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., не предусмотрены такие учреждения, как подростковые клубы и детские юношеские клубы физической подготовки. С данным решением комиссии он не согласен, считает его незаконным, поскольку детско-юношеский клуб физической подготовки тождественен детско-юношеской спортивной школе, которая предусмотрена Списком должностей и учреждений, так как назначение и функции этих учреждений одни и те же. Занимаемые им должности связаны с образовательным (воспитательным) процессом и они поименованы в указанном постановлении. Кроме того, согласно действующему на период его службы в Вооруженных силах СССР Постановлению Совета Министров ССС № 1397 от 17.12.1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась служба по призыву в Вооруженных Силах СССР, а потому, период службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть засчитан в педагогический стаж.
Просил суд признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельности и засчитать в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора Тербунского детско-юношеского клуба физической подготовки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования Тербунского детско-юношеского клуба физической подготовки, а также период службы в Вооружённых Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ-УПФ РФ по Тербунскому району Липецкой области назначить ему пенсию с момента обращения - с 29 декабря 2010 года.
В судебном заседании истец Емельянов А.А. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении и пояснил, что он имеет более 25 лет педагогического стажа, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он работал в Тербунской детско-юношеской спортивной школе вначале в должности директора, а с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора. 31.03.1998 года детско-юношеская клуб физической подготовки переименован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский клуб физической подготовки, который ликвидирован 23.06.2007 года и на его базе создано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр внешкольной работы с детьми и подростками». Таким образом, ответчиком исключен из подсчета период работы в Тербунском детско-юношеском клубе физической подготовки. Полагал, что изменение названия детского учреждения не изменило его функции и направления деятельности, они тождественны. Занимаемые им должности, заместителя директора и педагога дополнительного образования в спорный период предусмотрены списком должностей, дающих право на назначение досрочной пенсии. Кроме того, пояснил, что ныне действующее законодательство не должно ущемлять его право на назначение пенсии, поскольку ранее действующим Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. Просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ по Тербунскому району Липецкой области Сущенко А.С.- специалист отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсии, участвующий по доверенности от 25 марта 2011 года, иск не признал по тем основаниям, что, по его мнению, у истца нет 25 лет стажа педагогической работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Объяснил, что периоды работы Емельянова А.А. в должности заместителя директора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и педагога дополнительного образования в Тербунском детско-юношеском клубе физической подготовки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат исключению из специального стажа работы, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, так как такие учреждения, как подростковые клубы и детские юношеские клубы физической подготовки не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, а устанавливать тождество наименований учреждений они не имеют право. Кроме того, исключению подлежит и период службы истца по призыву в Вооружённых Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как на момент службы истца в армии действовали нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Применение данных правовых норм возможно, но в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права. В силу п.4 данного положения время работы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, не менее 2/3 стажа (16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения пенсии. На основании Постановления Совета Министров РФ от 22 сентября 1993 года № 953 с 01 октября 1993 года прекращает действовать на территории РФ вышеуказанное постановление. Таким образом, на тот момент истец не мог выработать 2/3 педагогического стажа, то есть не менее 16 лет 8 месяцев. Просил суд в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает предъявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на получение пенсии является конституционным правом истца.
Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 Конституции РФ).
На основании Закона «О трудовых пенсиях в РФ» основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Законом устанавливается прямая зависимость права граждан на пенсию от его трудовой и иной деятельности.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Тербунском районе Липецкой области № 1/3218 от 31.12.2010 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Емельянову А.А. отказано по причине отсутствия специального трудового стажа работы, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, ввиду исключения из стажа периодов его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также службы в Армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
В силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 названного закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Согласно ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 г. (действовавшего до 31.12.2001г.), пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливалась при выслуге лет не менее 25 лет. В соответствии со ст. 83 указанного закона Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ.
В соответствии с п.9 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, застрахованным лицам, занятым на соответствующих видах работ, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - не позднее 1 января 2011 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24.05.2001 года и в Определении от 05.11.2002 года по жалобе Спесивцева Ю.И. на нарушение его конституционных прав положениями ст. 12 и 133.1 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.
Эта позиция подтверждена Конституционным Судом РФ и в Постановлении от 29.01.2004 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также, Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан».
Так, в п.3.3 Постановления указано, что норма пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в силу которой - во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 того же Федерального Закона, исключается льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и отменяется включение некоторых не страховых периодов в общий трудовой стаж при исчислении расчетного размера трудовой пенсии, в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий стаж или специальный трудовой стаж полностью или частично), поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.
Согласно трудовой книжке, выданной ДД.ММ.ГГГГ на имя Емельянова А. А., истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность на различных должностях в муниципальных образовательных учреждениях для детей. С ДД.ММ.ГГГГ он назначен на должность директора Тербунской детско-юношеской спортивной школы, с ДД.ММ.ГГГГ переведён на должность заместителя директора данного учреждения, ДД.ММ.ГГГГ освобождён от должности заместителя директора и оставлен педагогом дополнительного образования по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18-25).
В судебном заседании, также, исследована книга приказов, согласно которой по приказу № Тербунского РОНО от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов А.А. освобождён от должности военного руководителя Вислополянской средней школы и в порядке перевода назначен директором детско-юношеской спортивной школы с ДД.ММ.ГГГГ. По приказу № от ДД.ММ.ГГГГ истец освобождён от занимаемой должности директора и в качестве перевода назначен завучем по учебной части Тербунской детско-юношеской спортивной школы с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов А.А. от занимаемой должности завуча Тербунского детско-юношеского клуба физической подготовки освобождён и оставлен педагогом дополнительного образования с ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.35, 36,37).
Факт работы истца в Тербунском детско-юношеском клубе физической подготовки также подтверждается справкой отдела образования и молодёжной политики администрации Тербунского района № 14 от 23.11.2010 года, согласно которой Емельянов А.А. осуществлял педагогическую деятельность: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вислополянской средней школе в должности военного руководителя; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Тербунской детско-юношеской спортивной школе в должности директора; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Тербунской детско-юношеской спортивной школе в должности заместителя директора (01.04.1990 года Тербунская детско-юношеская спортивная школа переименована в Тербунский детско-юношеский клуб физической подготовки); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в Тербунском детско-юношеском клубе физической подготовки в должности педагога дополнительного образования.( л.д.38).
Согласно диплому серии №, выданному Липецким государственным педагогическим институтом ДД.ММ.ГГГГ, истец имеет высшее педагогическое образование.
Данные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании.
Установлено, что занимаемые истцом вышеназванные должности указаны в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., что не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.
В материалах дела имеется справка отдела образования и молодёжной политики администрации Тербунского района, из которой следует, что 01.04.1990 года Тербунская детско-юношеская спортивная школа переименована в Тербунский детско-юношеский клуб физической подготовки на основании приказа Тербунского районного отдела народного образования № от 01.04.1990 года ( л.д.39).
Как следует из объяснений Емельянова А.А. до 01 апреля 1990 года он работал в Тербунской детско-юношеской спортивной школе и этот период засчитан ему в стаж, дающий право на льготную пенсию. Поскольку согласно приказу Тербунского районного отдела народного образования № от 01.04.1990 года эта школа была переименована в детско-юношеский клуб физической подготовки, зарегистрированный впоследствии как муниципальное учреждение дополнительного образование детей, то после переименования ничего фактически не изменилось, кроме наименования самого учреждения, которое, по- прежнему, выполняет те же самые функции физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учащимися, его деятельность связана с воспитанием детей. Его должностные обязанности также не менялись.
Представитель ответчика не оспаривал указанные истцом обстоятельства, а согласился с ними, сославшись лишь на то, что Списком должностей не предусмотрены такие учреждения, как подростковые клубы и детские юношеские клубы физической подготовки, а устанавливать тождество наименований учреждений, они не имеют право.
Судом были проанализированы нормативные документы, послужившие основанием для преобразования детско-юношеской спортивной школы в детско-юношеский клуб физической подготовки.
Согласно Уставу от ДД.ММ.ГГГГ ( новой редакции) и Уставу от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский клуб физической подготовки <адрес> (ДЮКФП) является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей.
Как следует из исследованных судом должностных инструкций педагога дополнительного образования Тербунского детско-юношеского клуба физической подготовки, тренера кружковода Тербунской детско-юношеской спортивной школы, заместителя директора Тербунской детско-юношеской спортивной школы и заместителя директора (ДЮКФП)Тербунского детско-юношеского клуба физической подготовки, подтверждающих тождество наименований детско-юношеского клуба физической подготовки и детско-юношеской спортивной школы, предусмотренной Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, поскольку охвачены единой организацией образовательного процесса.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными постановлением правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года- при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Следовательно, периоды работы истца в детско-юношеском клубе физической подготовки в должности заместителя директора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности педагога дополнительного образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год должны засчитываться в стаж работы,дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Что касается периода службы истца в Вооруженных Силах СССР, то он также подлежит включению в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по следующим основаниям.
В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 ч.1, п. «г» в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК.
Согласно справке отдела военного комиссариата Липецкой области по Тербунскому району № 43 от 14.03.2011 года Емельянов А.А., <данные изъяты> года рождения, в звании рядового проходил военную службу по призыву в Вооружённых силах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., основание военный билет серии №. (л.д.17).
Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривалось.
Согласно Постановлению Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года № 953, введенного в действие с 1 октября 1993 года, Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» не применяется с 01.10.1993 года. Однако, до принятия Закона РСФСР от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР», Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенного в действие с 01.01.2002 года, военная служба засчитывалась в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.
Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1,2,: (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право, будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официального признанного статуса, приобретенных прав, действительности их государственной защиты.
С учетом вышеизложенного, суд считает доводы представителя ответчика об отсутствии у истца права на назначение досрочной пенсии со ссылкой на то, что Постановление от 17.12.1959 года № 1397, действовавшее до 01.10.1993 года, то есть в период действия Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 г., предусматривающее включение в педагогический стаж периода военной службы, при условии наличия на 01.10.1993 года не менее 2/3 педагогического стажа, которое истцом не соблюдено, а по законам, принятым позднее, включение спорного периода в стаж работы по специальности не было предусмотрено, несостоятельными, основанными на неверном толковании норм закона, а также противоречащими закону и правовой позиции, изложенной в вышеуказанных постановлениях и определении Конституционного Суда Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что весь трудовой стаж истца связан с педагогической деятельностью, поэтому на день обращения Емельянова А.А. за назначением ему досрочной трудовой пенсии более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу, которая и ранее действующим, и ныне действующим пенсионным законодательством всегда относилась к работе, дающей право на досрочную трудовую пенсию.
В соответствии с п.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ.
Учитывая изложенное, суд считает, что поскольку Емельянов А.А. по законодательству, действовавшему до 01.10.1993 года, приобрел право на включение спорного периода - службы в рядах Вооружённых сил в стаж работы по специальности, с учетом которого назначается досрочная пенсия, то это право не может быть утрачено в связи с введением нового правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения.
Согласно ч.2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Суд считает, что изменение условий установления пенсии в данном случае является ограничением конституционного права граждан на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Судом установлено, что на дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, 29 декабря 2010 года, Емельянов А.А. имел более 25 лет педагогического стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в по старости.
При таких обстоятельствах, следует признать за Емельяновым А.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и обязать ГУ УПФ РФ в Тербунском районе включить ему в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора Тербунского детско-юношеского клуба физической подготовки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования Тербунского детско-юношеского клуба физической подготовки, а также период службы в Вооружённых Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему пенсию с момента обращения, а именно с 29 декабря 2010 года.
В соответствии с ч. 1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, однако истец Емельянов А.А. представил в суд письменное заявление, в котором указал, что не желает взыскивать с ответчика понесённые им расходы в виде уплаты госпошлины в размере 200 рублей, поэтому судом этот вопрос не разрешался.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Емельяновым А.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Тербунском районе Липецкой области включить Емельянову А.А. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, период службы в Вооруженных Силах Союза ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды работы в Тербунском детско-юношеском клубе физической подготовки с. Тербуны в должности заместителя директора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности педагога дополнительного образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Тербунском районе Липецкой области назначить Емельянову А.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 29 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной мотивированной форме.
Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2011 года.
Председательствующий Г.В.Кирина
Решение не вступило в законную силу.